°•°•° Проект SAMP - Romashka [0.3e] ™18+™ °•°•° :: Теория :: Pawn :: Описание функций Pawn
Функции FILE.INC
Функции для работы с файлами
fblockread Эта функция позволяет Вам прочитать данные из файла без кодирующих и завершающих символов (в двоичном формате) Синтаксис fblockread(handle, buffer[], size=sizeof buffer); Параметры функции handle - Используемый handle файла, открытый функцией fopen(). buffer[] - Буфер для сохранения прочитанных данных. size=sizeof buffer - Число ячеек для чтения. Возможное использование: 1 fblockread(gFile, string, 256);
fblocwrite Записывает данные в файл в двоичном формате, игнорируя концы строк и кодировку. Синтаксис fblockwrite(handle, сonst buffer[], size=sizeof buffer); Параметры функции handle - Используемый handle файла, открытый функцией fopen(). сonst buffer[] – Данные для записи в файл. size=sizeof buffer - Число ячеек для записи. Возможное использование: 1 fblockwrite(gFile, “Save this data!”, 256);
fclose Закрывает handle файла, ранее открытый функцией fopen. Очень важно использовать эту функцию после того, как вы закончили чтение/запись! Синтаксис flose(handle); Параметры функции handle - Используемый handle файла, открытый функцией fopen(). Возможное использование: 1 fclose(gFile);
fexist Проверяет, есть ли указанный файл в папке с Вашими скриптами. Синтаксис fexist(const pattern); Параметры функции const pattern - Имя файла для проверки на существование. Возможное использование: 1 if(fexist("datafile.txt")){
fgetchar Эта функция читает один символ из файла и сохраняет его в переменной, переданной по ссылке. Синтаксис fgetchar(handle, &value, utf=true); Параметры функции handle - используемый handle файла, открытый функцией fopen(). &value - переменная, в которую запишется символ. utf8=true - прочитать символ в кодировке UTF8. Возможное использование: 1 fgetchar(gFile, handle, false);
flength Функция возвращает длину уже открытого файла. Синтаксис flength(handle); Параметры функции handle - используемый handle файла, открытый функцией fopen(). Возможное использование: 1 new filelength = flength(gFile);
fmatch Эта функция проверяет, соответствует ли часть данного файла указанной строке. Синтаксис fmatch(name[], const pattern, index=0, size=sizeof name); Параметры функции name[] - имя проверяемого файла. const pattern[] - шаблон соответствия. index=0 - смещение для начала поиска. size=sizeof name - количество символов, в которых будет производиться поиск. Возможное использование: 1 fmatch("searchFile.txt", "Peter", 0);
fopen Открывает указанный файл для чтения, записи или для обеих операций. Эта функция нужна для большинства файловых функций. Важное замечание: Эта функция может привести к вылету Вашей игры, когда папка с скриптами или файл
в ней не существуют. Функция возвращает - Handle файла. Синтаксис fopen(const pattern, mode=io_readwrite); Параметры функции const name[] - имя файла, который Вы хотите открыть. mode=io_readwrite - режим, в котором вы хотите открыть файл. Возможное использование: 1 new File:gFile = fopen("exampleFile.txt", io_readwrite);
fputchar Эта функция записывает один символ в файл. Синтаксис fputchar(handle, &alue, utf=true); Параметры функции handle - используемый handle файла, открытый функцией fopen(). value - cимвол, который вы хотите записать. utf8=true - прочитать символ в кодировке UTF8. Возможное использование: 1 fputchar(gFile, 'e', false);
fread Используйте эту функцию, если Вы хотите прочитать строку из файла. Вам понадобится цикл for или while для чтения нескольких строк. Синтаксис fread(handle, &string, size=sizeof string, pack=false); Параметры функции handle - используемый handle файла, открытый функцией fopen(). &string[] - переданная по ссылке строка, в которую запишутся данные. size=sizeof string - число байт для чтения. pack=false - должна ли строка быть запакованной? Возможное использование: 1 fread(gFile, string, sizeof(string));
fremove Удаляет существующий файл из папки с Вашими скриптами. Важное замечание: Эта функция может привести к вылету Вашей игры, когда папка с скриптами или файл в ней не существуют. Синтаксис fremove(const name[]); Параметры функции const name[] – имя файла, который вы хотите удалить. Возможное использование: 1 fremove("exampleFile.txt");
fseek Изменяет текущую позицию в файле. Вы можете перемещаться по файлу вперед или назад. Синтаксис fseek(handle, position=0, whence=seek_start); Параметры функции handle - используемый handle файла, открытый функцией fopen(). position=0 - позиция для помещения файлового курсора. whence=seek_start - способ, по которому нужно переместиться по файлу. Возможное использование: 1 fseek(gFile, 25);
ftemp Эта функция открывает файл в папке "tmp" или "temp" для чтения или записи. Файл удалится после того, как Вы закроете его функцией fclose(). Важное замечание: Эта функция может привести к вылету Вашей игры, когда папка с скриптами или файл в ней не существуют. Возвращает: Handle файла. Синтаксис fseek(handle, position=0, whence=seek_start); Параметры функции handle - используемый handle файла, открытый функцией fopen(). position=0 - позиция для помещения файлового курсора. whence=seek_start - способ, по которому нужно переместиться по файлу. Возможное использование: 1 new File:gFile = ftemp();
fwrite Записывает указанную строку или линию в файл. Помните, что файл должен быть открыт для записи. Синтаксис fwrite(handle, const string[]); Параметры функции handle Используемый handle файла, открытый функцией fopen(). const string[] Строка, которую Вы хотите записать в файл. Возможное использование: 1 fwrite(gFile, "This will be put in the file!");