http://laska-samp.biz/articles/pawn-book/osnovy-skripttting/cikl-for
°•°•° Проект SAMP - Romashka [0.3e] ™18+™ °•°•° :: Теория :: Pawn :: Основы скриптинга

Цикл for

Цикл For – это, по сути, упрощенный цикл While, поэтому я не буду долго заострять на этом внимание.
Сейчас вы убедитесь на примере из прошлого урока, который продемонстрирован ниже:

new a;
while(a <= 3)
{
a++;
print("Hello, World!");
}


Ниже приведена конструкция цикла For:

for(переменная; условие; операция с переменной-счетчиком)
{
//здесь будет код, который выполнится если условие цикла истинно;
}


Цикл for выполнять аналогичные функции, что и цикл while. Сейчас я покажу, как превратить данный цикл в цикл for. Для этого, оператор while заменяем на for. Переменную a вместе с оператором new и точкой запятой перемещаем перед условием в скобках, в конце условия также ставим точку с запятой. Берем инкремент полностью, как мы брали переменную и перемещаем после условия. А все остальное остается на месте, в результате мы получаем цикл For.

for(new a; a <= 3; a++;)
{
print("Hello, World!");
}


И на заметку, не рекомендуется скрипт перегружать циклами. И еще что особенно важно нежелательно использовать конструкцию: «цикл в цикле» это дает сильную нагрузку на сервер.

Но тем не менее циклы очень полезны. Их очень удобно использовать для поиска по массивам, а также для выполнения одной и той же операции для всех или определенных игроков одновременно.




Опубликовано 09 December 2013