Само слово flash происходит от названия технологии, на которой они создаются. Первоначально эта технология предназначалась для сознания анимации, презентаций и баннеров. Никто и догадываться не мог, что на флеш можно создавать онлайн игры. Благодаря встроенному языку программирования появляется возможность добавлять интерактивность и создавать определенные события на действия пользователей. Это послужило стимулом к созданию развлекательных программ на технологии flash.
Флеш-игры сделаны по флеш-технологии: обычно это маленькие игры с примитивной мультяшной графикой, написанные в Macromedia Flash. Первоначально программа называлась Splash animator и продавалась малоизвестной фирмой Future animation для изготовления мультфильмов.
Предназначалась для художников-аниматоров и пользовалась ограниченным успехом, пока в связи с бумом на WWW-приложения такой гигант, как фирма Macromedia, не обратила на нее внимание, купив и переименовав во Flash. Причем мультимедийный гигант не только сменил название, но и переориентировал пакет на рынок Web-анимации (при этом был предложен и свой, внутренний формат, и реализована поддержка для других популярных графических форматов, в том числе и для анимированного GIF) и обеспечил пакету хорошую рекламу.