http://laska-samp.biz/articles/pawn-book/osnovy-skripttting/arifmet-vyrag
°•°•° Проект SAMP - Romashka [0.3e] ™18+™ °•°•° :: Теория :: Pawn :: Основы скриптинга

Арифметические выражения в Pawn

Переменные целочисленного и вещественного типа, могут принимать различные числовые значения.
Со значениями переменных можно проводить различные математические операции.
Для этого есть операторы:
Оператор сложения                      +            result = pawn + samp;
Оператор вычитания                -                 result = pawn - samp;
Оператор умножения                    *                 result = pawn * samp;
Оператор деления                           /               result = pawn / samp;
Оператор деления с остатком    %              result = pawn % samp;

Примеры, указанные выше отображают простейшие математические операции между значениями двух переменных pawn и samp.

Давайте рассмотрим данные примеры на переменных, которые приведены ниже:

new pawn = 24;
new samp = 6 ;
new result;


Переменная, которая должна присвоить себе результат арифметического выражения всегда должна быть впереди выражения. С помощью скобок в арифметических выражениях можно задать последовательность выполнения вычислений.

result = pawn + samp; //result = 30
result = pawn - samp; //result = 18
result = pawn * samp; //result = 144
result = pawn / samp; //result = 4


Деление с остатком:

1 result = (pawn + samp) % 7; //result = 2

Как получилось 2?
Все просто, складываем значения переменных, так как они в скобках и делим на 7.
Мы получаем приблизительно 4,2.
Если умножим 4 на 7, получим 28, ближайшее к 30 число.
Если отнимем 30 от 28, получим тот самый остаток.



Опубликовано 09 December 2013