°•°•° Проект SAMP - Romashka [0.3e] ™18+™ °•°•° :: Теория :: Pawn :: Описание функций Pawn
Функции A_SAMP.INC
Основные функции
Print Функция посылает текст в консоль сервера (все сообщения в консоли сохраняются в server_log). Синтаксис print(const string[]); Параметры функции const string[]– текст который нужно вывести в консоль. Возможное использование: 1 print("Blank Gamemode by your name here");
Printf Функция посылает текст в консоль сервера (все сообщения в консоли сохраняются в server_log). Синтаксис printf(const format[], {Float,_}:...); Параметры функции const string[] – строка которую нужно вывести в консоль. {Float,_}:... – текст или переменная, которую нужно передать в строку Возможное использование: 1 printf("%s Gamemode by your name here",”Blank”);
Format Функция форматирует строку передавая в нее значение других переменных или строк. Синтаксис format(output[], len, const format[], {Float,_}:...); Параметры функции output[]– переменная в которой присваивается отформатированная строка len – размер переменной для присвоения отформатированной строки. const format [] – текст который нужно форматировать {Float,_}:... – текст или переменная, которую нужно передать в строку Возможное использование: new number = 42;
printf("The number is %d.",number); //The number is 42
SendClientMessage Эта функция используется для отправки сообщения игроку в окно чата. Синтаксис SendClientMessage(playerid, color, const message[]); Параметры функции playerid – ID игрока, которому отправляется сообщение в чат. color – HEX-код цвета, которым будет выделено сообщение. const message[] – текст сообщения, которое вы хотите отправить. Возможное использование: 1 SendClientMessage(playerid, 0xFFFF00AA,”Это сообщение выделено желтым цветом”);
SendClientMessageToAll Эта функция используется для отправки сообщения всем игрокам в окно чата. Синтаксис SendClientMessageToAll(color, const message[]); Параметры функции color – HEX-код цвета, которым будет выделено сообщение. const message[] – текст сообщения, которое вы хотите отправить. Возможное использование: 1 SendClientMessage(0xFFFF00AA,”Это сообщение выделено желтым цветом”);
SendPlayerMessageToPlayer Эта функция используется для отправки сообщения от имени игрока другому игроку в окно чата. Синтаксис SendPlayerMessageToPlayer(playerid, senderid, const message[]); Параметры функции playerid – ID игрока, которому будет отправлено сообщение senderid – ID игрока, от которого будет отправлено сообщение const message[] – текст сообщения, который будет отправлен. Возможное использование: 1 SetPlayerMessageToPlayer(playerid,senderid,”Привет!”);
SendPlayerMessageToAll Эта функция используется для отправки сообщения от имени игрока всем игрокам в окно чата. Синтаксис SendPlayerMessageToAll(senderid, const message[]); Параметры функции senderid – ID игрока, от которого будет отправлено сообщение const message[] – текст сообщения, который будет отправлен. Возможное использование: 1 SetPlayerMessageToAll(senderid,”Привет!”);
SendClientMessage Эта функция используется для отправки сообщения игроку в окно чата. Синтаксис SendClientMessage(playerid, color, const message[]); Параметры функции playerid – ID игрока, которому отправляется сообщение в чат. color – HEX-код цвета, которым будет выделено сообщение. const message[] – текст сообщения, которое вы хотите отправить. Возможное использование: 1 SendClientMessage(playerid, 0xFFFF00AA,”Это сообщение выделено желтым цветом”);
SendClientMessageToAll Эта функция используется для отправки сообщения всем игрокам в окно чата. Синтаксис SendClientMessageToAll(color, const message[]); Параметры функции color – HEX-код цвета, которым будет выделено сообщение. const message[] – текст сообщения, которое вы хотите отправить. Возможное использование: 1 SendClientMessage(0xFFFF00AA,”Это сообщение выделено желтым цветом”);
SendPlayerMessageToPlayer Эта функция используется для отправки сообщения от имени игрока другому игроку в окно чата. Синтаксис SendPlayerMessageToPlayer(playerid, senderid, const message[]); Параметры функции playerid – ID игрока, которому будет отправлено сообщение senderid – ID игрока, от которого будет отправлено сообщение const message[] – текст сообщения, который будет отправлен. Возможное использование: 1 SetPlayerMessageToPlayer(playerid,senderid,”Привет!”);
SendPlayerMessageToAll Эта функция используется для отправки сообщения от имени игрока всем игрокам в окно чата. Синтаксис SendPlayerMessageToAll(senderid, const message[]); Параметры функции senderid – ID игрока, от которого будет отправлено сообщение const message[] – текст сообщения, который будет отправлен. Возможное использование: 1 SetPlayerMessageToAll(senderid,”Привет!”);
SetTimerEx Устанавливает таймер, на выполнение какой-либо функции c параметрами. Синтаксис SetTimerEx(funcname[], interval, repeating, const format[], {Float,_}:...); Параметры функции functionname[] – Название public функции, которая будет вызываться таймером interval – Время (в миллисекундах.) repeating – Определяет, будет ли таймер повторяться или нет, 1 – да, 0 – нет. const format[] – текст строки {Float,_}:... - текст или переменная, которую нужно передать в строку Возможное использование: 1 new timer = SetTimer("PutPlayer",1000,0,"df",playerid,500.0);
KillTimer Удаляем таймер с заданным ID. Синтаксис SetTimerEx(funcname[], interval, repeating, const format[], {Float,_}:...); Параметры функции functionname[] – Название public функции, которая будет вызываться таймером interval – Время (в миллисекундах.) repeating – Определяет, будет ли таймер повторяться или нет, 1 – да, 0 – нет. const format[] – текст строки {Float,_}:... - текст или переменная, которую нужно передать в строку Возможное использование: new timer = SetTimer("CountDown",1000,1); //Создаем таймер и передаем его ID в переменную times
KillTimer(timer); //Удаляем таймер
GetTickCount Получает число процессорных тиков со времени последнего перезапуска сервера. Эта функция работает только в
Windows! Синтаксис GetTickCount(); Возможное использование: 1 new Ticks = GetTickCount();
GetMaxPlayers Эта функция возвращает максимальное число игроков, которое может играть на Вашем сервере. Синтаксис GetMaxPlayers(); Возможное использование: 1 new Players = GetMaxPlayers();
CallLocalFunction Позволяет вызвать любую функцию из данного игрового режима или фильтр скрипта. Синтаксис CallLocalFunction(const function[], const format[], {Float,_}:...); Параметры функции const function[] – Имя функции conts format[] – Строка для форматирования параметров {Float,_}:... – Параметры Возможное использование: 1 CallLocalFunction(“IsPlayerOnBike”,“i”,playerid);
CallRemoteFunction Позволяет вызвать любую функцию из любого запущенного игрового режима и фильтр скрипта. Синтаксис CallRemoteFunction(const function[], const format[], {Float,_}:...); Параметры функции const function[] – Имя функции conts format[] – Строка для форматирования параметров {Float,_}:... – Параметры Возможное использование: 1 CallRemoteFunction(“IsPlayerOnBike”,“i”,playerid);
SetGameModeText Устанавливает имя режиме игры, которое отображается в списке серверов клиента. Синтаксис SetGameModeText(const string[]); Параметры функции const string[] – Имя режима игры Возможное использование: 1 SetGameModeText(”Las Venturas Team Death Match”);
AddPlayerClass Эта функция добавляет новый класс в режим игры. Эта функция должна вызываться только
из автовызываемой функции OnGameModeInit, в другом месте она не будет работать. Синтаксис AddPlayerClass(modelid, Float:spawn_x, Float:spawn_y, Float:spawn_z, Float:z_angle, weapon1, weapon1_ammo, weapon2,weapon2_ammo, weapon3, weapon3_ammo); Параметры функции modelid – ID скина; Float:spawn_x – координата-X стартовой позиции игрока; Float:spawn_y – координата-Y стартовой позиции игрока; Float:spawn_z – координата-Z стартовой позиции игрока; Float:z_angle – Угол поворота игрока после размещения в стартовой позиции weapon1 – ID первого оружия игрока. weapon1_ammo – Количество патронов для первого оружия игрока weapon2 – ID второго оружия игрока. weapon2_ammo – Количество патронов для второго оружия игрока weapon3 – ID третья оружия игрока. weapon3_ammo – Количество патронов для третьего оружия игрока Возможное использование: 1 AddPlayerClass(270, 1958.3783, 1343.1572, 15.3746, 269.1425, 0, 0, 0, 0, 0, 0);
AddPlayerClassEx Эта функция добавляет новый класс в режим игры и предоставляет возможность выбрать игроку
команду перед его размещением в стартовой позиции. Эта функция должна вызываться только из автовызываемой функции OnGameModeInit, в другом месте она не будет работать. Синтаксис AddPlayerClassEx(teamid, modelid, Float:spawn_x, Float:spawn_y, Float:spawn_z, Float:z_angle, weapon1, weapon1_ammo, weapon2, weapon2_ammo, weapon3, weapon3_ammo); Параметры функции teamid – команда к которой принадлежит данный класс modelid – ID скина; Float:spawn_x – координата-X стартовой позиции игрока; Float:spawn_y – координата-Y стартовой позиции игрока; Float:spawn_z – координата-Z стартовой позиции игрока; Float:z_angle – Угол поворота игрока после размещения в стартовой позиции weapon1 – ID первого оружия игрока. weapon1_ammo – Количество патронов для первого оружия игрока weapon2 – ID второго оружия игрока. weapon2_ammo – Количество патронов для второго оружия игрока weapon3 – ID третья оружия игрока. weapon3_ammo – Количество патронов для третьего оружия игрока Возможное использование: 1 AddPlayerClass(270, 1958.3783, 1343.1572, 15.3746, 269.1425, 0, 0, 0, 0, 0, 0);
SetTeamCount Устанавливает имя режиме игры, которое отображается в списке серверов клиента. Синтаксис SetTeamCount(count); Параметры функции count – число команд Возможное использование: 1 SetTeamCount(5);
AddStaticVehicle Эта функция размещает транспорт в вашем режиме игры. Эта функция должна вызываться только
из автовызываемой функции OnGameModeInit, в другом месте она не будет работать. Синтаксис AddStaticVehicle(modelid, Float:spawn_x, Float:spawn_y, Float:spawn_z, Float:z_angle, color1, color2); Параметры функции modelid – ID транспорта Float:spawn_x – Координата X для стартовой позиции транспорта Float:spawn_y – Координата Y для стартовой позиции транспорта Float:spawn_z – Координата Z для стартовой позиции транспорта Float:z_angle – Угол поворота транспорта на стартовой позиции color1 – ID первичного цвета транспорта color2 – ID вторичного цвета транспорта Возможное использование: 1 AddStaticVehicle(401,2822.0801, 2169.3892, 10.5975, 270.8597, 59, 59); //Bravura
AddStaticVehicleEx Эта функция размещает транспорт в вашем режиме игры. Эта функция должна вызываться только
из автовызываемой функции OnGameModeInit, в другом месте она не будет работать. Синтаксис AddStaticVehicleEx(modelid, Float:spawn_x, Float:spawn_y, Float:spawn_z, Float:z_angle, color1, color2, respawn_delay); Параметры функции modelid – ID транспорта Float:spawn_x – Координата X для стартовой позиции транспорта Float:spawn_y – Координата Y для стартовой позиции транспорта Float:spawn_z – Координата Z для стартовой позиции транспорта Float:z_angle – Угол поворота транспорта на стартовой позиции color1 – ID первичного цвета транспорта color2 – ID вторичного цвета транспорта respawn_delay – задержка перед переразмещением транспорта в стартовой позиции. Возможное использование: 1 AddStaticVehicle(401,2822.0801, 2169.3892, 10.5975, 270.8597, 59, 59, 600); //Bravura
AddStaticPickup Эта функция добавляет статический пикап - вещь, которую можно подобрать: здоровье, броня, оружие (Используйте ID МОДЕЛИ оружия, а НЕ ID оружия!) и объекты. Синтаксис AddStaticPickup(model, type, Float:X, Float:Y, Float:Z, virtualworld = 0); Параметры функции model – ID модели для подбираемой пикапа type – Тип появления вещи Float:X – Координата X для стартовой позиции пикапа Float:Y – Координата Y для стартовой позиции пикапа Float:Z – Координата Z для стартовой позиции пикапа Возможное использование: 1 AddStaticPickup(1212, 15,2822.0801, 2169.3892, 10.5975); //Деньги Доступные типы пикапов:
0 – Пикап не отображается.
2 – Берётся, появляется после некоторого времени.
3 – Берется, но не появляется.
4 – Исчезает вскоре после появления (применяется для выброшенного оружия)
5 – Исчезает вскоре после появления (применяется для выброшенного оружия)
8 – Берётся, но не имеет эффекта. Исчезает автоматически.
11 – Взрывается через несколько секунд после того как появится (бомба)
12 – Взрывается через несколько секунд после того как появится.
13 – Медленно decends на землю.
15 – Берется, но не появляется.
19 – Берётся, но не имеет эффекта (информационные иконки)
22 – Берется, но не появляется
23 – Берётся, но не исчезает.
DestroyPickup Убирает с карты (уничтожает) пикап с заданным ID. Синтаксис DestroyPickup(pickup); Параметры функции pickup – ID пикапа, который нужно убрать Возможное использование: new PickMoney = AddStaticPickup(1212, 15,2822.0801, 2169.3892, 10.5975); //Деньги
DestroyPickup(PickMoney); //удаление пикапа
ShowNameTags Показать или скрыть таги с именами игроков Синтаксис ShowNameTags(show); Параметры функции show – 1 показать, 0 – скрыть (по умолчанию – 1) Возможное использование: 1 ShowNameTags(0);
ShowPlayerMarkers Показать или скрыть маркеры игроков на радаре Синтаксис ShowPlayerMarkers(mode); Параметры функции mode – 1 показать, 0 – скрыть (по умолчанию – 1) Возможное использование: 1 ShowPlayerMarkers(0);
SetWorldTime Устанавливает игровое время на определенный час Синтаксис SetWorldTime(hour); Параметры функции hour – час. Возможное использование: 1 SetWorldTime(12);
GetWeaponName Функция возвращает имя оружия. Синтаксис GetWeaponName(weaponid, const weapon[], len); Параметры функции weaponid – ID оружия const weapon[] – строка в которую будет передано имя оружия len – размер строки Возможное использование: new weapon[20];
GetPlayerWeapon(35,weapon,sizeof(weapon));
AllowInteriorWeapons Разрешает или запрещает использование оружие в интерьерах Синтаксис AllowInteriorWeapons(allow); Параметры функции allow – 1 разрешить, 0 – запретить (по умолчанию «разрешить» - 1) Возможное использование: 1 GetPlayerWeapon(35,weapon,sizeof(weapon));
SetWeather Устанавливает погоду на сервере Синтаксис SetWeather(weatherid); Параметры функции weatherid – ID погоды Возможное использование: 1 SetWeather(35);
SetGravity Устанавливает гравитацию на сервере Синтаксис SetGravity(Float:gravity); Параметры функции Float:gravity – значение гравитации Возможное использование: 1 SetGravity(0,008);
AllowAdminTeleport Разрешает или запрещает администратору сервера телепортироваться меткой на карте. Синтаксис AllowAdminTeleport(allow); Параметры функции allow – 1 разрешить, 0 – запретить (по умолчанию «запретить» - 0) Возможное использование: 1 AllowAdminTeleport(1);
SetDeathDropAmount Устанавливает количество денег выпадающих у игрока. Синтаксис SetDeathDropAmount(amount); Параметры функции amount – количество денег. Возможное использование: 1 SetDeathDropAmount (1000);
CreateExplosion Создает взрыв в указанном месте Синтаксис CreateExplosion(Float:X, Float:Y, Float:Z, type, Float:Radius); Параметры функции Float:X – Координата X для места взрыва Float:Y – Координата Y для места взрыва Float:Z – Координата Z для места взрыва type – Тип взрыва Float:Radius – Радиус взрыва Возможное использование: 1 CreateExplosion(2822.0801, 2169.3892, 10.5975,3.0);
UsePlayerPedAnims Делает стандартную анимацию у всех игроков как у CJ Синтаксис UsePlayerPedAnims(); Возможное использование: 1 UsePlayerPedAnims();
DisableInteriorEnterExits Убирает все маркеры входов в здания Синтаксис DisableInteriorEnterExits(); Возможное использование: 1 DisableInteriorEnterExits();
SetNameTagDrawDistance Устанавливает дистанцию видимости тагов игроков Синтаксис SetNameTagDrawDistance(Float:distance); Параметры функции Float:distance – дистанция видимости Возможное использование: 1 SetNameTagDrawDistance(5,0);
LimitPlayerMarkerRadius Устанавливает дистанцию видимости маркера игрока на радаре Синтаксис LimitPlayerMarkerRadius(Float:marker_radius); Параметры функции Float:marker_radius – дистанция видимости маркера игрока на радаре Возможное использование: 1 LimitPlayerMarkerRadius(5,0);
IsPlayerAdmin Определяет, вошел ли игрок как RCON-администратор Синтаксис IsPlayerAdmin(playerid); Параметры функции playerid – ID проверяемого игрока Возможное использование: 1 if(IsPlayerAdmin(playerid))
Kick Кикнуть игрока Синтаксис Kick(playerid); Параметры функции playerid – ID игрока Возможное использование: 1 Kick(playerid);
Ban Забанить игрока Синтаксис Ban(playerid); Параметры функции playerid – ID игрока Возможное использование: 1 Ban(playerid);
BanEx Банит игрока на вашем сервере и записывает причину бана в файл samp.ban. Игрок будет забанен на основе IP-адреса. Синтаксис BanEx(playerid, const reason[]); Параметры функции playerid – ID игрока const reason[] – причина бана Возможное использование: 1 BanEx(playerid,reason);