http://laska-samp.biz/articles/pawn-book/opisanie-fynkcij/samp-ini
°•°•° Проект SAMP - Romashka [0.3e] ™18+™ °•°•° :: Теория :: Pawn :: Описание функций Pawn

Функции A_SAMP.INC

Основные функции
Print      Функция посылает текст в консоль сервера (все сообщения в консоли сохраняются в server_log).
Синтаксис
print(const string[]);
Параметры функции
const string[] – текст который нужно вывести в консоль.
Возможное использование:
1 print("Blank Gamemode by your name here");

Printf   Функция посылает текст в консоль сервера (все сообщения в консоли сохраняются в server_log).
Синтаксис
printf(const format[], {Float,_}:...);
Параметры функции
const string[] – строка которую нужно вывести в консоль.
{Float,_}:... – текст или переменная, которую нужно передать в строку
Возможное использование:
1 printf("%s Gamemode by your name here",”Blank”);

Format   Функция форматирует строку передавая в нее значение других переменных или строк.
Синтаксис
format(output[], len, const format[], {Float,_}:...);
Параметры функции
output[] – переменная в которой присваивается отформатированная строка
len – размер переменной для присвоения отформатированной строки.
const format [] – текст который нужно форматировать
{Float,_}:... – текст или переменная, которую нужно передать в строку
Возможное использование:
new number = 42;
printf("The number is %d.",number); //The number is 42


SendClientMessage  Эта функция используется для отправки сообщения игроку в окно чата.
Синтаксис
SendClientMessage(playerid, color, const message[]);
Параметры функции
playerid – ID игрока, которому отправляется сообщение в чат.
color – HEX-код цвета, которым будет выделено сообщение.
const message[] – текст сообщения, которое вы хотите отправить.
Возможное использование:
1 SendClientMessage(playerid, 0xFFFF00AA,”Это сообщение выделено желтым цветом”);

SendClientMessageToAll  Эта функция используется для отправки сообщения всем игрокам в окно чата.
Синтаксис
SendClientMessageToAll(color, const message[]);
Параметры функции
color – HEX-код цвета, которым будет выделено сообщение.
const message[] – текст сообщения, которое вы хотите отправить.
Возможное использование:
1 SendClientMessage(0xFFFF00AA,”Это сообщение выделено желтым цветом”);

SendPlayerMessageToPlayer  Эта функция используется для отправки сообщения от имени игрока другому игроку в окно чата.
Синтаксис
SendPlayerMessageToPlayer(playerid, senderid, const message[]);
Параметры функции
playerid – ID игрока, которому будет отправлено сообщение
senderid – ID игрока, от которого будет отправлено сообщение
const message[] – текст сообщения, который будет отправлен.
Возможное использование:
1 SetPlayerMessageToPlayer(playerid,senderid,”Привет!”);

SendPlayerMessageToAll  Эта функция используется для отправки сообщения от имени игрока всем игрокам в окно чата.
Синтаксис
SendPlayerMessageToAll(senderid, const message[]);
Параметры функции
senderid – ID игрока, от которого будет отправлено сообщение
const message[] – текст сообщения, который будет отправлен.
Возможное использование:
1 SetPlayerMessageToAll(senderid,”Привет!”);

SendClientMessage  Эта функция используется для отправки сообщения игроку в окно чата.
Синтаксис
SendClientMessage(playerid, color, const message[]);
Параметры функции
playerid – ID игрока, которому отправляется сообщение в чат.
color – HEX-код цвета, которым будет выделено сообщение.
const message[] – текст сообщения, которое вы хотите отправить.
Возможное использование:
1 SendClientMessage(playerid, 0xFFFF00AA,”Это сообщение выделено желтым цветом”);

SendClientMessageToAll  Эта функция используется для отправки сообщения всем игрокам в окно чата.
Синтаксис
SendClientMessageToAll(color, const message[]);
Параметры функции
color – HEX-код цвета, которым будет выделено сообщение.
const message[] – текст сообщения, которое вы хотите отправить.
Возможное использование:
1 SendClientMessage(0xFFFF00AA,”Это сообщение выделено желтым цветом”);

SendPlayerMessageToPlayer  Эта функция используется для отправки сообщения от имени игрока другому игроку в окно чата.
Синтаксис
SendPlayerMessageToPlayer(playerid, senderid, const message[]);
Параметры функции
playerid – ID игрока, которому будет отправлено сообщение
senderid – ID игрока, от которого будет отправлено сообщение
const message[] – текст сообщения, который будет отправлен.
Возможное использование:
1 SetPlayerMessageToPlayer(playerid,senderid,”Привет!”);

SendPlayerMessageToAll  Эта функция используется для отправки сообщения от имени игрока всем игрокам в окно чата.
Синтаксис
SendPlayerMessageToAll(senderid, const message[]);
Параметры функции
senderid – ID игрока, от которого будет отправлено сообщение
const message[] – текст сообщения, который будет отправлен.
Возможное использование:
1 SetPlayerMessageToAll(senderid,”Привет!”);






SetTimerEx  Устанавливает таймер, на выполнение какой-либо функции c параметрами.
Синтаксис
SetTimerEx(funcname[], interval, repeating, const format[], {Float,_}:...);
Параметры функции
functionname[] – Название public функции, которая будет вызываться таймером
interval – Время (в миллисекундах.)
repeating – Определяет, будет ли таймер повторяться или нет, 1 – да, 0 – нет.
const format[] – текст строки
{Float,_}:... - текст или переменная, которую нужно передать в строку
Возможное использование:
1 new timer = SetTimer("PutPlayer",1000,0,"df",playerid,500.0);

 KillTimer  Удаляем таймер с заданным ID.
Синтаксис
SetTimerEx(funcname[], interval, repeating, const format[], {Float,_}:...);
Параметры функции
functionname[] – Название public функции, которая будет вызываться таймером
interval – Время (в миллисекундах.)
repeating – Определяет, будет ли таймер повторяться или нет, 1 – да, 0 – нет.
const format[] – текст строки
{Float,_}:... - текст или переменная, которую нужно передать в строку
Возможное использование:
new timer = SetTimer("CountDown",1000,1); //Создаем таймер и передаем его ID в переменную times
KillTimer(timer); //Удаляем таймер


GetTickCount  Получает число процессорных тиков со времени последнего перезапуска сервера. Эта функция работает только в
Windows!
Синтаксис
GetTickCount();
Возможное использование:
1 new Ticks = GetTickCount();

GetMaxPlayers  Эта функция возвращает максимальное число игроков, которое может играть на Вашем сервере.
Синтаксис
GetMaxPlayers();
Возможное использование:
1 new Players = GetMaxPlayers();

CallLocalFunction  Позволяет вызвать любую функцию из данного игрового режима или фильтр скрипта.
Синтаксис
CallLocalFunction(const function[], const format[], {Float,_}:...);
Параметры функции
const function[] – Имя функции
conts format[] – Строка для форматирования параметров
{Float,_}:... – Параметры
Возможное использование:
1 CallLocalFunction(“IsPlayerOnBike”,“i”,playerid);

CallRemoteFunction  Позволяет вызвать любую функцию из любого запущенного игрового режима и фильтр скрипта.
Синтаксис
CallRemoteFunction(const function[], const format[], {Float,_}:...);
Параметры функции
const function[] – Имя функции
conts format[] – Строка для форматирования параметров
{Float,_}:... – Параметры
Возможное использование:
1 CallRemoteFunction(“IsPlayerOnBike”,“i”,playerid);

SetGameModeText  Устанавливает имя режиме игры, которое отображается в списке серверов клиента.
Синтаксис
SetGameModeText(const string[]);
Параметры функции
const string[] – Имя режима игры
Возможное использование:
1 SetGameModeText(”Las Venturas Team Death Match”);

AddPlayerClass  Эта функция добавляет новый класс в режим игры. Эта функция должна вызываться только
из автовызываемой функции OnGameModeInit, в другом месте она не будет работать.
Синтаксис
AddPlayerClass(modelid, Float:spawn_x, Float:spawn_y, Float:spawn_z, Float:z_angle, weapon1, weapon1_ammo, weapon2,weapon2_ammo, weapon3, weapon3_ammo);
Параметры функции
modelid – ID скина;
Float:spawn_x – координата-X стартовой позиции игрока;
Float:spawn_y – координата-Y стартовой позиции игрока;
Float:spawn_z – координата-Z стартовой позиции игрока;
Float:z_angle – Угол поворота игрока после размещения в стартовой позиции
weapon1 – ID первого оружия игрока.
weapon1_ammo – Количество патронов для первого оружия игрока
weapon2 – ID второго оружия игрока.
weapon2_ammo – Количество патронов для второго оружия игрока
weapon3 – ID третья оружия игрока.
weapon3_ammo – Количество патронов для третьего оружия игрока
Возможное использование:
1 AddPlayerClass(270, 1958.3783, 1343.1572, 15.3746, 269.1425, 0, 0, 0, 0, 0, 0);

AddPlayerClassEx  Эта функция добавляет новый класс в режим игры и предоставляет возможность выбрать игроку
команду перед его размещением в стартовой позиции. Эта функция должна вызываться только из автовызываемой функции OnGameModeInit, в другом месте она не будет работать.
Синтаксис
AddPlayerClassEx(teamid, modelid, Float:spawn_x, Float:spawn_y, Float:spawn_z, Float:z_angle, weapon1, weapon1_ammo, weapon2, weapon2_ammo, weapon3, weapon3_ammo);
Параметры функции
teamid – команда к которой принадлежит данный класс
modelid – ID скина;
Float:spawn_x – координата-X стартовой позиции игрока;
Float:spawn_y – координата-Y стартовой позиции игрока;
Float:spawn_z – координата-Z стартовой позиции игрока;
Float:z_angle – Угол поворота игрока после размещения в стартовой позиции
weapon1 – ID первого оружия игрока.
weapon1_ammo – Количество патронов для первого оружия игрока
weapon2 – ID второго оружия игрока.
weapon2_ammo – Количество патронов для второго оружия игрока
weapon3 – ID третья оружия игрока.
weapon3_ammo – Количество патронов для третьего оружия игрока
Возможное использование:
1 AddPlayerClass(270, 1958.3783, 1343.1572, 15.3746, 269.1425, 0, 0, 0, 0, 0, 0);






SetTeamCount Устанавливает имя режиме игры, которое отображается в списке серверов клиента.
Синтаксис
SetTeamCount(count);
Параметры функции
count – число команд
Возможное использование:
1 SetTeamCount(5);

AddStaticVehicle
   Эта функция размещает транспорт в вашем режиме игры. Эта функция должна вызываться только
из автовызываемой функции OnGameModeInit, в другом месте она не будет работать.
Синтаксис
AddStaticVehicle(modelid, Float:spawn_x, Float:spawn_y, Float:spawn_z, Float:z_angle, color1, color2);
Параметры функции
modelid – ID транспорта
Float:spawn_x – Координата X для стартовой позиции транспорта
Float:spawn_y – Координата Y для стартовой позиции транспорта
Float:spawn_z – Координата Z для стартовой позиции транспорта
Float:z_angle – Угол поворота транспорта на стартовой позиции
color1 – ID первичного цвета транспорта
color2 – ID вторичного цвета транспорта
Возможное использование:
1 AddStaticVehicle(401,2822.0801, 2169.3892, 10.5975, 270.8597, 59, 59); //Bravura

AddStaticVehicleEx
   Эта функция размещает транспорт в вашем режиме игры. Эта функция должна вызываться только
из автовызываемой функции OnGameModeInit, в другом месте она не будет работать.
Синтаксис
AddStaticVehicleEx(modelid, Float:spawn_x, Float:spawn_y, Float:spawn_z, Float:z_angle, color1, color2, respawn_delay);
Параметры функции
modelid – ID транспорта
Float:spawn_x – Координата X для стартовой позиции транспорта
Float:spawn_y – Координата Y для стартовой позиции транспорта
Float:spawn_z – Координата Z для стартовой позиции транспорта
Float:z_angle – Угол поворота транспорта на стартовой позиции
color1 – ID первичного цвета транспорта
color2 – ID вторичного цвета транспорта
respawn_delay – задержка перед переразмещением транспорта в стартовой позиции.
Возможное использование:
1 AddStaticVehicle(401,2822.0801, 2169.3892, 10.5975, 270.8597, 59, 59, 600); //Bravura

AddStaticPickup
  Эта функция добавляет статический пикап - вещь, которую можно подобрать: здоровье, броня, оружие (Используйте ID МОДЕЛИ оружия, а НЕ ID оружия!) и объекты.
Синтаксис
AddStaticPickup(model, type, Float:X, Float:Y, Float:Z, virtualworld = 0);
Параметры функции
model – ID модели для подбираемой пикапа
type – Тип появления вещи
Float:X – Координата X для стартовой позиции пикапа
Float:Y – Координата Y для стартовой позиции пикапа
Float:Z – Координата Z для стартовой позиции пикапа
Возможное использование:
1 AddStaticPickup(1212, 15,2822.0801, 2169.3892, 10.5975); //Деньги
Доступные типы пикапов:
0 – Пикап не отображается.
2 – Берётся, появляется после некоторого времени.
3 – Берется, но не появляется.
4 – Исчезает вскоре после появления (применяется для выброшенного оружия)
5 – Исчезает вскоре после появления (применяется для выброшенного оружия)
8 – Берётся, но не имеет эффекта. Исчезает автоматически.
11 – Взрывается через несколько секунд после того как появится (бомба)
12 – Взрывается через несколько секунд после того как появится.
13 – Медленно decends на землю.
15 – Берется, но не появляется.
19 – Берётся, но не имеет эффекта (информационные иконки)
22 – Берется, но не появляется
23 – Берётся, но не исчезает.

DestroyPickup
  Убирает с карты (уничтожает) пикап с заданным ID.
Синтаксис
DestroyPickup(pickup);
Параметры функции
pickup – ID пикапа, который нужно убрать
Возможное использование:
new PickMoney = AddStaticPickup(1212, 15,2822.0801, 2169.3892, 10.5975); //Деньги
DestroyPickup(PickMoney); //удаление пикапа


ShowNameTags
  Показать или скрыть таги с именами игроков
Синтаксис
ShowNameTags(show);
Параметры функции
show – 1 показать, 0 – скрыть (по умолчанию – 1)
Возможное использование:
1 ShowNameTags(0);

ShowPlayerMarkers  Показать или скрыть маркеры игроков на радаре
Синтаксис
ShowPlayerMarkers(mode);
Параметры функции
mode – 1 показать, 0 – скрыть (по умолчанию – 1)
Возможное использование:
1 ShowPlayerMarkers(0);

SetWorldTime
  Устанавливает игровое время на определенный час
Синтаксис
SetWorldTime(hour);
Параметры функции
hour – час.
Возможное использование:
1 SetWorldTime(12);

GetWeaponName
  Функция возвращает имя оружия.
Синтаксис
GetWeaponName(weaponid, const weapon[], len);
Параметры функции
weaponid – ID оружия
const weapon[] – строка в которую будет передано имя оружия
len – размер строки
Возможное использование:
new weapon[20];
GetPlayerWeapon(35,weapon,sizeof(weapon));


AllowInteriorWeapons
  Разрешает или запрещает использование оружие в интерьерах
Синтаксис
AllowInteriorWeapons(allow);
Параметры функции
allow – 1 разрешить, 0 – запретить (по умолчанию «разрешить» - 1)
Возможное использование:
1 GetPlayerWeapon(35,weapon,sizeof(weapon));





SetWeather   Устанавливает погоду на сервере
Синтаксис
SetWeather(weatherid);
Параметры функции
weatherid – ID погоды
Возможное использование:
1 SetWeather(35);

SetGravity   Устанавливает гравитацию на сервере
Синтаксис
SetGravity(Float:gravity);
Параметры функции
Float:gravity – значение гравитации
Возможное использование:
1 SetGravity(0,008);

AllowAdminTeleport  Разрешает или запрещает администратору сервера телепортироваться меткой на карте.
Синтаксис
AllowAdminTeleport(allow);
Параметры функции
allow – 1 разрешить, 0 – запретить (по умолчанию «запретить» - 0)
Возможное использование:
1 AllowAdminTeleport(1);

SetDeathDropAmount  Устанавливает количество денег выпадающих у игрока.
Синтаксис
SetDeathDropAmount(amount);
Параметры функции
amount – количество денег.
Возможное использование:
1 SetDeathDropAmount (1000);

CreateExplosion  Создает взрыв в указанном месте
Синтаксис
CreateExplosion(Float:X, Float:Y, Float:Z, type, Float:Radius);
Параметры функции
Float:X – Координата X для места взрыва
Float:Y – Координата Y для места взрыва
Float:Z – Координата Z для места взрыва
type – Тип взрыва
Float:Radius – Радиус взрыва
Возможное использование:
1 CreateExplosion(2822.0801, 2169.3892, 10.5975,3.0);

UsePlayerPedAnims  Делает стандартную анимацию у всех игроков как у CJ
Синтаксис
UsePlayerPedAnims();
Возможное использование:
1 UsePlayerPedAnims();

DisableInteriorEnterExits  Убирает все маркеры входов в здания
Синтаксис
DisableInteriorEnterExits();
Возможное использование:
1 DisableInteriorEnterExits();

SetNameTagDrawDistance  Устанавливает дистанцию видимости тагов игроков
Синтаксис
SetNameTagDrawDistance(Float:distance);
Параметры функции
Float:distance – дистанция видимости
Возможное использование:
1 SetNameTagDrawDistance(5,0);

DisableNameTagLOS  Устанавливает дистанцию видимости тагов игроков
Синтаксис
DisableNameTagLOS();
Возможное использование:
1 DisableNameTagLOS();

LimitGlobalChatRadius  Устанавливает дистанцию видимости сообщений чата
Синтаксис
LimitGlobalChatRadius(Float:chat_radius);
Параметры функции
Float:chat_radius – дистанция видимости сообщений чата
Возможное использование:
1 LimitGlobalChatRadius(5,0);

LimitPlayerMarkerRadius  Устанавливает дистанцию видимости маркера игрока на радаре
Синтаксис
LimitPlayerMarkerRadius(Float:marker_radius);
Параметры функции
Float:marker_radius – дистанция видимости маркера игрока на радаре
Возможное использование:
1 LimitPlayerMarkerRadius(5,0);

IsPlayerAdmin  Определяет, вошел ли игрок как RCON-администратор
Синтаксис
IsPlayerAdmin(playerid);
Параметры функции
playerid – ID проверяемого игрока
Возможное использование:
1 if(IsPlayerAdmin(playerid))

Kick  Кикнуть игрока
Синтаксис
Kick(playerid);
Параметры функции
playerid – ID игрока
Возможное использование:
1 Kick(playerid);

Ban  Забанить игрока
Синтаксис
Ban(playerid);
Параметры функции
playerid – ID игрока
Возможное использование:
1 Ban(playerid);

BanEx  Банит игрока на вашем сервере и записывает причину бана в файл samp.ban. Игрок будет забанен на основе IP-адреса.
Синтаксис
BanEx(playerid, const reason[]);
Параметры функции
playerid – ID игрока
const reason[] – причина бана
Возможное использование:
1 BanEx(playerid,reason);



Опубликовано 12 December 2013