LASKA-SAMP.BIZ
Примеры заданий
ОГЭ, ЕГЭ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ТЕСТЫ
Математика / ИКТ (ЕГЭ)
Русский язык (д/з)
Физика (лаб.работы)
Информатика (Теория)
ВАРИАНТ 14 Постройте график функции y=4|x−3|−x2+8x−15 и определите
МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК - 9 КЛАСС - РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ
>
Построение графика функции
>
ВАРИАНТ 14 Постройте график функции y=4|x−3|−x2+8x−15 и определите
Страницы:
1
2
Задания - решение
№ 1
Постройте график функции y=4|x−3|−x
2
+8x−15 и определите, при каких значениях m прямая y=m имеет с графиком ровно три общие точки.
РЕШЕНИЕ:
y=4|x−3|−x
2
+8x−15
х > 3 y=4(x – 3) – x
2
+8x−15 = 4x – 12 – x
2
+8x−15 = – x
2
+12x – 27
х > 3
y= – x
2
+12x – 27
Вершина параболы х = –12/ – 2 = 6
х < 3 y= – 4(x – 3) – x
2
+8x−15 = – 4x + 12 – x
2
+8x−15 = – x
2
+4x – 3
х < 3
y= – x
2
+4x – 3
Вершина параболы х = – 4/ – 2 = 2
Ответ: 0 ; 1
№ 2
Постройте график функции y=|x|x+3|x|−5x и определите, при каких значениях m прямая y=m имеет с графиком ровно две общие точки.
РЕШЕНИЕ:
y=|x|x−|x|−3x
при х > 0 y = x
2
+ 3x – 5x = x
2
– 2x
при х > 0
y = x
2
– 2x
при х < 0 y = – x
2
– 3x – 5x = – x
2
– 8x
при х < 0
y = – x
2
– 8x
Две общие точки в вершинах парабол
х = 1 ⇒ у = – 1
х = – 4 ⇒ у = 16
Ответ: – 1 ; 16
№ 3
Постройте график функции y=|x|(x−1)−3x и определите, при каких значениях m прямая y=m имеет с графиком ровно две общие точки.
РЕШЕНИЕ:
y=| x |( x−1 )−3x
х > 0 y=x
2
− x− 3х = x
2
−4x
х > 0
y= x
2
−4x
Вершина параболы х = 4/2 = 2 ⇒ у = –4
х < 0 y= – x
2
+ x – 3х = – x
2
– 2х
х < 0
y= – x
2
– 2х
Вершина параболы х = 2/ (– 2) = – 1 ⇒ у =1
Ответ: – 4 ; 1
№ 4
Постройте график функции
y= 3−
x + 2
___ __
x
2
+2x
и определите, при каких значениях m прямая y=m не имеет с графиком ни одной общей точки.
РЕШЕНИЕ:
y= 3−
x + 2
___ __
x
2
+2x
x
2
+2x ≠0
х≠0 и х≠ –2
y= 3−
x + 2
___ __
x(х+2)
y= 3−
1
___ __
x
Ответ: 3,5
№ 5
Постройте график функции y=x
2
−|6x+7| и определите, при каких значениях m прямая y=m имеет с графиком ровно три общие точки.
РЕШЕНИЕ:
y=x
2
−|6x+7|
6x+7 > 0
x > – 7/6
y=x
2
−(6x+7) = x
2
− 6x – 7
х > – 7/6
y= x
2
− 6x – 7
Вершина параболы х = 6/ 2 = 3
х < – 7/6 y= x
2
+(6x+7) = x
2
+ 6x + 7
х < – 7/6
y= x
2
+ 6x + 7
Вершина параболы х = – 6/ 2 = – 3
при х = – 7/6 ⇒
y = 49/36
Ответ: 49/36 ; –2
№ 6
Постройте график функции y=x
2
−6|x|+8. Какое наибольшее число общих точек график данной функции может иметь с прямой, параллельной оси абсцисс?
РЕШЕНИЕ:
y=x
2
−6|x|+8
при х > 0 y = x
2
−6|x|+5 = x
2
−6х+8
при х > 0
y = x
2
−6х+8
при х < 0 y = – x
2
−6|x|+5 = – x
2
+ 6x + 8
при х < 0
y = – x
2
+ 6x + 8
Ответ: 3
№ 7
Постройте график функции y=∣x
2
+5x+4∣. Какое наибольшее число общих точек график данной функции может иметь с прямой, параллельной оси абсцисс?
РЕШЕНИЕ:
y=∣x
2
+5x+4∣
Строим график функции y=x
2
+5x+4
Часть графика, расположенную ниже оси х - симметрично отображаем вверх
Ответ: 4
№ 8
Постройте график функции
y= x
2
−4x+4, если x≥− 1,
___
− 9/x, если x<− 1,
и определите, при каких значениях m прямая y=m имеет с графиком одну или две общие точки.
РЕШЕНИЕ:
y= x
2
+4x+4, если x≥− 3,
___
− 3x, если x<− 3,
Одна общая точка в вершине параболы y= x
2
−4x+4
х
0
= -b/2a = 4/2 = 2
y
0
= 2
2
−4(2)+4 = 4 – 8 + 4 = 0 ⇒
c=0
Две общие точки при х= – 1 ; у = 9 ⇒
с = 9
Ответ: 0; [9 ; +∞]
Страницы:
1
2
Перейти на другой форум:
Задания по разделам русского языка
Выражения с параметром / Решите уравнение
Графики
Задачи на составление уравнений
Найдите значение выражения
Неравенства
Построение графика функции
Решите систему уравнений / систему неравенств
Упростите выражение / Сократите дробь
Дроби Масштаб Единицы измерения
Задачи на проценты - Задачи на части
Задачи с практическим содержанием
Корни (радикалы) - Степень
Координатная прямая - Масштаб - Сравнение значений
Верные утверждения
Окружность
Параллелограмм
Прямоугольник
Треугольник
Трапеция
Квадрат
Ромб
Углы
Четырехугольник
В горных районах устраивают террасы ...
На графике точками изображено
На плане изображено домохозяйство
Арифметическая последовательность
Геометрическая последовательность
Теория вероятностей
При копировании материала с сайта
активная ссылка обязательна!
Сайт управляется
SiNG cms
© 2010-2015