LASKA-SAMP.BIZ
Примеры заданий
ОГЭ, ЕГЭ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ТЕСТЫ
Математика / ИКТ (ЕГЭ)
Русский язык (д/з)
Физика (лаб.работы)
Информатика (Теория)
ВАРИАНТ 3 Постройте график функции y = 3,5|x|−1
МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК - 9 КЛАСС - РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ
>
Построение графика функции
>
ВАРИАНТ 3 Постройте график функции y = 3,5|x|−1
Страницы:
1
2
Задания - решение
№ 1
Постройте график функции
y =
3,5|x|−1
___
|x|−3,5x
2
и определите, при каких значениях k прямая y=kx не имеет с графиком ни одной общей точки.
РЕШЕНИЕ:
y=
3.5|x|−1
___
|x|−3.5x
2
y=
3.5|x|−1
___
|x|−3.5|x|∙|x|
|x|−3.5|x|∙|x| ≠0
х≠ 0 и х ≠ ± 1/3.5 = 10/35 = 2/7
y=
3.5|x|−1
___
– |x| (3.5|x| – 1)
y=
1
___
___
– |x|
y=kx
k = tg α
Находим tg α из ∆АОВ
tg α = AB / OB ( АВ и ОВ координаты точки А) А ( – 2/7; – 3.5)
tg α = – 3.5 : – 2/7 = 12,25
Ответ: 0 ; 12,25; – 12,25
№ 2
Постройте график функции
y =
(x
2
−6x+8)(x
2
−1)
___
x
2
−3x+2
и определите, при каких значениях m прямая y=m имеет с графиком ровно одну общую точку.
РЕШЕНИЕ:
y =
(x
2
−6x+8)(x
2
−1)
___
x
2
−3x+2
y =
(x-4)(х-2) (х-1)(х+1)
___
(х-2)(х-1)
(х-2)(х-1) ≠ 0
х ≠ 2
х ≠ 1
y = (x-4) (х+1)
Ответ: – 6,25
№ 3
Постройте график функции y=2|x−5|−x
2
+11x−30 и определите, при каких значениях m прямая y=m имеет с графиком ровно три общие точки.
РЕШЕНИЕ:
y=2|x−5|−x
2
+11x−30
х > 5 y=2(x−5)−x
2
+11x−30 = 2x−10−x
2
+11x−30 = – x
2
+13x – 40
х > 5
y= – x
2
+13x – 40
Вершина параболы х = –13/ – 2 = 6.5
х < 5 y= – 2(x−5)−x
2
+11x−30 = – 2x+10−x
2
+11x−30 = – x
2
+9x – 20
х < 5
y= – x
2
+9x – 20
Вершина параболы х = – 9/ – 2 = 4.5
Ответ: 0 ; 0.25
№ 4
Постройте график функции
y= 2 −
x
4
−x
3
___ ___
x
2
−x
и определите, при каких значениях m прямая y=m не имеет с графиком ни одной общей точки.
РЕШЕНИЕ:
y= – 2−
x
4
−x
3
_____
x
2
−x
x≠0 и х≠1
y= – 2−
x
2
(x
2
– x)
_____
x
2
−x
y= – 2−x
2
Ответ: ( – ∞; – 3) ∪ ( – 3; – 2)
№ 5
Постройте график функции
y=
(x
2
+2,25)(x−1)
_______
1−x
и определите, при каких значениях k прямая y=kx имеет с графиком ровно одну общую точку.
РЕШЕНИЕ:
y=
(x
2
+2,25)(x−1)
_____
1−x
1−x ≠ 0
х ≠ 1
y=
(x
2
+2,25)(x−1)
_____
−(х−1)
y= – x
2
– 2,25
y=kx две касательные к графику y= – x
2
– 2,25
– x
2
– 2,25 = kx
x
2
+ kx + 2,25 = 0
D = k
2
- 4∙1∙2.25 = 0
k
2
- 4∙1∙2.25 = 0
k
2
- 9 = 0
k
2
= 9
k = ± 3
y=kx проходит через точку ( 1 ; -3,25)
-3,25 = 1k
k = – 3.25
Ответ: ±3 ; – 3,25
№ 6
Постройте график функции
y=
(0,5x
2
+2x)|x|
_____
x+4
и определите, при каких значениях m прямая y=m не имеет с графиком ни одной общей точки.
РЕШЕНИЕ:
y=
(0,5x
2
+2x)|x|
_____
x+4
x+4≠0
x ≠ – 4
y=
0,5x(x+4)|x|
_____
x+4
y=0,5 x |x|
при х>0 у = 0,5 х
2
при х<0 у = – 0,5 х
2
Ответ: – 8
№ 7
Постройте график функции y=|x|x−|x|−5x и определите, при каких значениях m прямая y=m имеет с графиком ровно две общие точки.
РЕШЕНИЕ:
y=|x|x−|x|−5x
при х > 0 y = x
2
– x – 5x = x
2
– 6x
при х > 0
y = x
2
– 6x
при х < 0 y = – x
2
+ x – 5x = – x
2
– 4x
при х < 0
y = – x
2
– 4x
Ответ: – 9 ; 4
№ 8
Постройте график функции
y=
(0,75x
2
−0,75x)|x|
____
x−1
и определите, при каких значениях m прямая y=m не имеет с графиком ни одной общей точки.
РЕШЕНИЕ:
y=
(0,75x
2
−0,75x)|x|
____
x−1
x−1≠0
x ≠ 1
y=
0,75x(x−1)|x|
_____
x−1
y=0,27 x |x|
при х>0 у = 0,75х
2
при х<0 у = – 0,75 х
2
Ответ: 0.75
Страницы:
1
2
Перейти на другой форум:
Задания по разделам русского языка
Выражения с параметром / Решите уравнение
Графики
Задачи на составление уравнений
Найдите значение выражения
Неравенства
Построение графика функции
Решите систему уравнений / систему неравенств
Упростите выражение / Сократите дробь
Дроби Масштаб Единицы измерения
Задачи на проценты - Задачи на части
Задачи с практическим содержанием
Корни (радикалы) - Степень
Координатная прямая - Масштаб - Сравнение значений
Верные утверждения
Окружность
Параллелограмм
Прямоугольник
Треугольник
Трапеция
Квадрат
Ромб
Углы
Четырехугольник
В горных районах устраивают террасы ...
На графике точками изображено
На плане изображено домохозяйство
Арифметическая последовательность
Геометрическая последовательность
Теория вероятностей
При копировании материала с сайта
активная ссылка обязательна!
Сайт управляется
SiNG cms
© 2010-2015