МАТЕМАТИКА

Примеры заданий
ОГЭ, ЕГЭ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ТЕСТЫ

ВАРИАНТ 24 Синтаксический анализ (грамматическая основа предложения)
МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК - 9 КЛАСС - РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ > Задания по разделам русского языка > ВАРИАНТ 24 Синтаксический анализ (грамматическая основа предложения)
 

Страницы:

Задания - решение
№ 1 Прочитайте текст.

(1)Искусное владение несметными сокровищами родного языка мы встречаем у великих русских писателей и поэтов. (2)Они умели чутко вглядываться в слова, находить в них затаённую красоту и силу, дорожить словами и собирать их всю свою жизнь, как самую дорогую коллекцию.
(3)        Десятки тысяч слов, употреблённых А. С. Пушкиным в его произведениях, безусловно, указывают на огромный круг его представлений и знаний и на его умение мастерски пользоваться безграничными возможностями русского языка. (4)Словесное богатство языка Пушкина заключается в исключительном разнообразии применяемых им слов для выражения своих мыслей и чувств. (5)Однако словарный запас великого поэта не исчерпывался этим количеством: в его произведениях нет многих слов, хотя они во времена Пушкина существовали и, конечно, были ему известны..

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) мы встречаем (предложение 1)
2) умели вглядываться (предложение 2)
3) пользоваться возможностями (предложение 3)
4) словесное богатство в разнообразии (предложение 4)
5) они существовали (и) были известны (предложение 5)


1) мы встречаем (предложение 1)

(1)Искусное владение несметными сокровищами родного языка мы встречаем у великих русских писателей и поэтов.

2) умели вглядываться (предложение 2)

(2)Они умели чутко вглядываться в слова, находить в них затаённую красоту и силу, дорожить словами и собирать их всю свою жизнь, как самую дорогую коллекцию.

3) пользоваться возможностями (предложение 3)

(3)Десятки тысяч слов, употреблённых А.С. Пушкиным в его произведениях, безусловно, указывают на огромный круг его представлений и знаний и на его умение мастерски пользоваться безграничными возможностями русского языка.

4) словесное богатство в разнообразии (предложение 4)

(4)Словесное богатство языка Пушкина заключается в исключительном разнообразии применяемых им слов для выражения своих мыслей и чувств.

5) они существовали (и) были известны (предложение 5)

.(5)Однако словарный запас великого поэта не исчерпывался этим количеством: в его произведениях нет многих слов, хотя они во времена Пушкина существовали и, конечно, были ему известны...

Ответ: 15

№ 2 Прочитайте текст.

(1)Общепринятое положение о единых для человека и животных закономерностях эволюции мозга позволяет считать, что эмоции сформировались задолго до появления человека. (2)Именно с таких позиций рассмотрел эмоции Ч. Дарвин, его исследования были систематизированы в работе «Выражение эмоций у человека и животных».
(1)        Учёным был приведён большой материал по сравнительному анализу мимики, жестов, голосовых и вегетативных реакций при аффективных состояниях человека и у представителей разных отрядов млекопитающих.
(2)        Выразительные движения Ч. Дарвин рассматривал как сформировавшиеся в процессе естественного отбора приспособительные реакции, существенные для общения с особями своего или других биологических видов. (5)Именно эти исследования привели Дарвина к убеждению, что многие чувства человека, проявляющиеся в мимике и жестах, - результат эволюционного процесса.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) эмоции сформировались (предложение 1)
2) исследования были систематизированы (предложение 2)
3) учёнъш был приведён (предложение 3)
4) реакции рассматривал (предложение 4)
5) исследования -результат (предложение 5)


1) эмоции сформировались (предложение 1)

(1)Общепринятое положение о единых для человека и животных закономерностях эволюции мозга позволяет считать, что эмоции сформировались задолго до появления человека.

2) исследования были систематизированы (предложение 2)

(2)Именно с таких позиций рассмотрел эмоции Ч. Дарвин, его исследования были систематизированы в работе «Выражение эмоций у человека и животных».

3) учёным был приведён (предложение 3)

(3)Учёным был приведён большой материал по сравнительному анализу мимики, жестов, голосовых и вегетативных реакций при аффективных состояниях человека и у представителей разных отрядов млекопитающих.

4) реакции рассматривал (предложение 4)

(4)Выразительные движения Ч. Дарвин рассматривал как сформировавшиеся в процессе естественного отбора приспособительные реакции, существенные для общения с особями своего или других биологических видов.

5) исследования – результат (предложение 5)

(5)Именно эти исследования привели Дарвина к убеждению, что многие чувства человека, проявляющиеся в мимике и жестах, – результат эволюционного процесса.

Ответ: 12

№ 3 (1)Учёные научились создавать голограммы, на которых изображены предметы, не существующие в реальности. (2)Достаточно компьютеру задать форму объекта и длину волны падающего на него света, и по этим данным рисуется картина интерференции отражённых лучей. (З)Пропустив световой пучок сквозь искусственную голограмму, можно увидеть объёмное изображение предмета. (4)Эта возможность стала настоящим подарком для инженеров: теперь они могут исследовать и регистрировать процессы и явления, описанные порой только теоретически.
(3)        Например, раньше крайне сложно было узнать, как распределяется напряжение в деталях турбореактивного двигателя, которые во время работы разогреваются до высоких температур, теперь с помощью голографических методов такие исследования проводят без особого труда.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) предметы изображены (предложение 1)
2) компьютеру задать (предложение 2)
3) можно увидеть изображение (предложение 3)
4) они могут исследовать (предложение 4)
5) проводят (предложение 5)

1) предметы изображены (предложение 1)

(1)Учёные научились создавать голограммы, на которых изображены предметы, не существующие в реальности.

2) компьютеру задать (предложение 2)

(2)Достаточно компьютеру задать форму объекта и длину волны падающего на него света, и по этим данным рисуется картина интерференции отражённых лучей.

3) можно увидеть изображение (предложение 3)

(3)Пропустив световой пучок сквозь искусственную голограмму, можно увидеть объёмное изображение предмета.

4) они могут исследовать (предложение 4)

(4)Эта возможность стала настоящим подарком для инженеров: теперь они могут исследовать и регистрировать процессы и явления, описанные порой только теоретически.

5) проводят (предложение 5)

(5)Например, раньше крайне сложно было узнать, как распределяется напряжение в деталях турбореактивного двигателя, которые во время работы разогреваются до высоких температур, теперь с помощью голографических методов такие исследования проводят без особого труда.

Ответ: 15

№ 4 Прочитайте текст.
(1)        Натуралистов всегда поражала особенность охоты сов: птицы охотятся в темноте на мелких грызунов и вылавливают их немало - десятки за ночь.
(2)        Может быть, совы разыскивают добычу с помощью какого-нибудь необычного чувства? (З)Некоторые учёные считают, что совы видят инфракрасные лучи, которые излучает тело жертвы. (4)Возможно, что глаза совы улавливают невидимые для нашего зрения инфракрасные, то есть тепловые, лучи. (5)Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) натуралистов поражала (предложение 1)
2) может быть (предложение 2)
3) считают (предложение 3)
4) возможно (предложение 4)
5) установлено (предложение 5)

1) натуралистов поражала (предложение 1)

(1)Натуралистов всегда поражала особенность охоты сов: птицы охотятся в темноте на мелких грызунов и вылавливают их немало – десятки за ночь.

2) может быть (предложение 2)

(2)Может быть, совы разыскивают добычу с помощью какого-нибудь необычного чувства?

3) считают (предложение 3)

(3)Некоторые учёные считают, что совы видят инфракрасные лучи, которые излучает тело жертвы.

4) возможно (предложение 4)

(4)Возможно, что глаза совы улавливают невидимые для нашего зрения инфракрасные, то есть тепловые, лучи.

5) установлено (предложение 5)

(5)Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета.

Ответ: 45


№ 5 (1)Необходимо понимать существующее различие между метеорами и метеоритами. (2)Метеор является твёрдым телом, которое при падении полностью сгорает в земной атмосфере. (3)На небосводе мы наблюдаем след его горения, но метеор до поверхности нашей планеты долететь не может. (4)Метеориту, который пролетает в атмосфере, удаётся достичь Земли. (5)Причём вес упавшего тела способен варьироваться: от десятков граммов до десятков тонн.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) необходимо понимать различие (предложение 1)
2) метеор является твёрдым телом (предложение 2)
3) метеор не может (предложение 3)
4) метеориту удаётся достичь (предложение 4)
5) вес способен варьироваться (предложение 5)


1) необходимо понимать различие (предложение 1)

(1)Необходимо понимать существующее различие между метеорами и метеоритами.

2) метеор является твёрдым телом (предложение 2)

(2)Метеор является твёрдым телом, которое при падении полностью сгорает в земной атмосфере.

3) метеор не может (предложение 3)

(3)На небосводе мы наблюдаем след его горения, но метеор до поверхности нашей планеты долететь не может.

4) метеориту удаётся достичь (предложение 4)

(4)Метеориту, который пролетает в атмосфере, удаётся достичь Земли.

5) вес способен варьироваться (предложение 5)

(5)Причём вес упавшего тела способен варьироваться: от десятков граммов до десятков тонн.

Ответ: 25

№ 6 (1)Тёртые ракушки, измельчённое стекло, уголь, какао, соль — вот чем люди пытались почистить зубы в разные времена, нанося их гусиными перьями, листьями и тряпочками. (2)А в египетских гробницах найдены острые палочки, явно похожие на зубочистки. (3)Ухаживать за зубами начали давно: для свежего дыхания жевали смолу и веточки. (4)Японским самураям их кодекс строго-настрого предписывал начищать зубы утром и вечером, до и после еды. (5)А у китайцев ещё тысячу лет назад появились зубные метёлки из конского волоса, первая зубная щётка тоже была привезена в Европу из Китая.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) люди пытались почистить (предложение 1)
2) найдены палочки (предложение 2)
3) ухаживать (предложение 3)
4) кодекс предписывал (предложение 4)
5) щётка привезена (предложение 5)


1) люди пытались почистить (предложение 1)

(1)Тёртые ракушки, измельчённое стекло, уголь, какао, соль — вот чем люди пытались почистить зубы в разные времена, нанося их гусиными перьями, листьями и тряпочками.

2) найдены палочки (предложение 2)

(2)А в египетских гробницах найдены острые палочки, явно похожие на зубочистки.

3) ухаживать (предложение 3)

(3)Ухаживать за зубами начали давно: для свежего дыхания жевали смолу и веточки.

4) кодекс предписывал (предложение 4)

(4)Японским самураям их кодекс строго-настрого предписывал начищать зубы утром и вечером, до и после еды.

5) щётка привезена (предложение 5)

(5)А у китайцев ещё тысячу лет назад появились зубные метёлки из конского волоса, первая зубная щётка тоже была привезена в Европу из Китая.

Ответ: 124

№ 7 (1)Весенний полдень. (2)Широко разлившаяся река пронесла уже свои льдины, и только иногда по её поверхности кое-где проплывают последние из них, выделяясь белыми пятнышками; временами по воде пробегает, сверкая на солнце, лёгкая рябь. (3)Природа величественно раскинулась кругом, точно великолепный храм, приготовленный к празднику. (4)Ласкающие волны ветра приносят с собой то яркую трель жаворонка, то тихий шелест распустившейся берёзки, то чуть слышные всплески реки. (5)Ласточка свистит лёгким крылом, описывая невдалеке причудливые круги, звенят мошки, и надо всем этим проносится порой протяжный и печальный окрик пахаря на равнине, понукающего волов над распахиваемой полоской.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) весенний полдень (предложение 1)
2) пронесла льдины (предложение 2)
3) природа раскинулась (предложение 3)
4) приносят трель, шелест, всплески (предложение 4)
5) окрик проносится (предложение 5)


1) весенний полдень (предложение 1)

(1)Весенний полдень.

2) пронесла льдины (предложение 2)

(2)Широко разлившаяся река пронесла уже свои льдины, и только иногда по её поверхности кое-где проплывают последние из них, выделяясь белыми пятнышками; временами по воде пробегает, сверкая на солнце, лёгкая рябь.

3) природа раскинулась (предложение 3)

(3)Природа величественно раскинулась кругом, точно великолепный храм, приготовленный к празднику.

4) приносят трель, шелест, всплески (предложение 4)

(4)Ласкающие волны ветра приносят с собой то яркую трель жаворонка, то тихий шелест распустившейся берёзки, то чуть слышные всплески реки.

5) окрик проносится (предложение 5)

(5)Ласточка свистит лёгким крылом, описывая невдалеке причудливые круги, звенят мошки, и надо всем этим проносится порой протяжный и печальный окрик пахаря на равнине, понукающего волов над распахиваемой полоской.

Ответ: 35

№ 8 (1) Бояться глобального потепления на Земле не стоит. (2)Атмосфера планеты оперативно выводит избыток тепла, сохраняя при этом стабильность. (3)Такое заключение сделала группа исследователей во главе с академиком Кондратьевым, которая провела анализ архива данных о колебании температур в Северной полярной области с 1959 по 2000 годы. (4)По мнению учёных, опасность растопления айсбергов сильно преувеличена. (5)Вопреки расхожему мнению, их таяние не повлечёт за собой подъёма уровня мирового океана. (6)Лёд, который уже находится в воде, растапливаясь, не прибавит к ней никакой массы.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) бояться потепления (предложение 1)
2) выводит избыток (предложение 2)
3) которая провела (предложение 3)
4) опасность сильно преувеличена (предложение 4)
5) который находится (предложение 6)


1) бояться потепления (предложение 1)

(1) Бояться глобального потепления на Земле не стоит.

2) выводит избыток (предложение 2)

(2)Атмосфера планеты оперативно выводит избыток тепла, сохраняя при этом стабильность.

3) которая провела (предложение 3)

(3)Такое заключение сделала группа исследователей во главе с академиком Кондратьевым, которая провела анализ архива данных о колебании температур в Северной полярной области с 1959 по 2000 годы.

4) опасность сильно преувеличена (предложение 4)

(4)По мнению учёных, опасность растопления айсбергов сильно преувеличена.

5) который находится (предложение 6)

(5)Вопреки расхожему мнению, их таяние не повлечёт за собой подъёма уровня мирового океана. (6)Лёд, который уже находится в воде, растапливаясь, не прибавит к ней никакой массы.

Ответ: 35


Страницы:
 
Перейти на другой форум:
При копировании материала с сайта активная ссылка обязательна!
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015