(1)Кинематограф возник в конце XIX века. (2)Он постепенно овладевал звуком, цветом, широкоформатным экраном, а также вырабатывал систему выразительных и изобразительных средств, что помогло ему перерасти в разветвлённую и вполне самостоятельную отрасль культуры. (3)Но кино пользуется выразительно-изобразительными средствами и других видов искусства, что свидетельствует о его синтетичности. (4)Наиболее прочными и многообразными являются его связи с литературой, и это находит своё прямое подтверждение в возросшем значении сценария, который лежит в основе картины. (5)А сценарий есть прежде всего явление литературное, в нём достигается естественный сплав драматического действия с элементами эпического повествования.
(1)Одним из признаков лженаучных обобщений является отрицание опыта и теории всей предыдущей науки. (2)На самом деле с этим нельзя согласиться: новое в науке никогда не бывает простым отрицанием старого. (З)Новое - это лишь существенное изменение, углубление и обобщение старого в связи с новыми сферами исследования. (4)Если бы новая теория начисто отрицала сложившиеся знания, наука вообще не смогла бы развиваться. (5)Без опоры на достижения предшественников любая фантастическая концепция стала бы претендовать на истину, поэтому стал бы возможен полный разгул воображения и чувств учёного.
(1)Процесс горения - один из важнейших физико-химических процессов на Земле. (2)Без него существование человека было бы невозможным. (З)Изучение процесса горения необходимо для более эффективного расходования углеводородного топлива и защиты от опустошительных пожаров. (4)Несмотря на важную роль процесса горения в нашей жизни, изучен он явно недостаточно, и для этого есть веская причина - притяжение Земли, из-за которого при горении возникает движение воздуха: нагретый воздух устремляется вверх, а холодный снизу приходит ему на смену. (5)Этот поток усложняет исследование процесса горения, поэтому в условиях невесомости изучать горение легче.
(1)Телефон позволяет просматривать и редактировать заранее составленные графические сообщения. (2)Эти графические сообщения хранятся в памяти телефона. (З)Использовать такую функцию можно только в том случае, если подобная услуга предоставляется текстовым оператором. (4)Приём и отображение графических сообщений возможны, если телефон поддерживает такую функцию. (5)Следует иметь в виду, что каждое графическое сообщение состоит из нескольких текстовых сообщений, поэтому стоимость передачи графического сообщения может оказаться больше, чем стоимость передачи текстового сообщения.
(1)В женских портретах, написанных Фёдором Рокотовым, одним из ярчайших живописцев XVIII столетия, всегда присутствовала таинственность, которая проявлялась во всём: в полуулыбке, в удивлённом взгляде или в слегка прищуренных глазах. (2)Женские образы, трепетные и пленительные, отражают изумительное мастерство художника. (3)С «Портрета Струйской» на зрителя смотрит изящная женщина, облачённая в лёгкое серо-серебристое платье. (4)Волосы женщины высоко взбиты, их контур словно теряется на дымчатом фоне, чудесный длинный локон ниспадает на грудь; на утончённом овале лица ярко выделяются тёмные миндалевидные глаза. (5)Художник создал поэтичный и чуть загадочный образ молодой женщины.
(1)На портрете кисти В.А. Тропинина А.С. Пушкин изображён сидящим в непринуждённой позе. (2)Правая рука поэта положена на столик, на котором лежит закрытая книга. (3)Кроме неё, нет никаких аксессуаров, связанных с литературным творчеством. (4)Художник не стремился приукрасить лицо, смягчить неправильность черт поэта, но, добросовестно следуя натуре, он сумел воссоздать и запечатлеть его высокую одухотворённость. (5)Тропинин стремился придать взору Пушкина то выражение, которое у него появлялось в минуты творчества.
(1)В освещенных ровным светом луны полях тускло белела полынь. (2)Большекрылые совы бесшумно взвивались с межи, и конь, послушный седоку кургузый мерин, каждый раз глухо всхрапывал от неожиданности. (3)Дорога входила в мелкий лес, влажный, холодный от луны и росы. (4)Луна, яркая и словно мокрая, мелькала по верхушкам деревьев, и голые сучья сливались с её влажным блеском, исчезали в нём. (5)Горько пахло осиновой корой и оврагами, покрытыми прелой листвой.
(1)Музей-заповедник «Куликово поле» расположен на месте Куликовского сражения 8 сентября 1380 г. и включает место битвы. (2)Куликово поле находится на юго-востоке Тульской области, занимая участок ландшафта северной лесостепи Русской равнины в бассейне верхнего течения Дона при слиянии его с Непрядвой. (3)Подвиг русского народа на Куликовом поле нашел свое отражение в мемориальных храмах-памятниках и обелисках на Красном холме и в селе Монастырщино и, конечно, в экспозициях музея-заповедника. (4)Главное здание музея, построенное на поле сражения в 2015 году, представляет собой огромный холм-курган, что несет в себе традиции сакральных и мемориальных сооружений в России и по всему миру. (5)Проект нового музея разработан заслуженным архитектором России С. В. Гнедовским.