МАТЕМАТИКА

Примеры заданий
ОГЭ, ЕГЭ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ТЕСТЫ

ВАРИАНТ 26 Синтаксический анализ (грамматическая основа предложения)
МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК - 9 КЛАСС - РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ > Задания по разделам русского языка > ВАРИАНТ 26 Синтаксический анализ (грамматическая основа предложения)
 

Страницы:

Задания - решение
№ 1 (1)Самым первым инструментом счёта у древнего пещерного человека в верхнем палеолите, безусловно, были пальцы рук. (2)Сама природа предоставила человеку сей универсальный счётный инструмент.
(1)        У многих народов пальцы (или их суставы) при любых торговых операциях выполняли роль первого счётного устройства, для большинства бытовых потребностей людей их помощи вполне хватало. (4)Счёт дюжинами ведёт свое начало от счёта по фалангам пальцев рук, при этом большой палец играл роль счётчика, при помощи которого пересчитывались фаланги других пальцев. (5)Двенадцать получается, если, например, начать с нижней фаланги указательного пальца и закончить верхней фалангой мизинца.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) были пальцы (предложение 1)
2) природа предоставила (предложение 2)
3) помощи хватало (предложение 3)
4) ведёт начало (предложение 4)
5) начать и закончить (предложение 5)


Ответ: 25

№ 2 Прочитайте текст.

(1)Самое большое скопление воды на поверхности Земли - это Мировой океан. (2)Материки и острова разделяют его на отдельные океаны, проливы, заливы. (З)Постоянные морские течения связывают его в единое целое, но у каждой его части есть свои особенности. (4)В Мировом океане обычно выделяют четыре океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. (5)На некоторых картах отмечен ещё один океан - Южный, который омывает Антарктиду, однако многие учёные отказываются признавать его отдельное существование и обосновывают это целой системой научных доказательств.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) это Мировой океан (предложение 1)
2) разделяют (предложение 2)
3) части есть (предложение 3)
4) выделяют (предложение 4)
5) учёные отказываются признавать (и) обосновывают (предложение 5)

1) это Мировой океан (предложение 1)

(1)Самое большое скопление воды на поверхности Земли – это Мировой океан.

2) разделяют (предложение 2)

(2)Материки и острова разделяют его на отдельные океаны, проливы, заливы.

3) части есть (предложение 3)

(3)Постоянные морские течения связывают его в единое целое, но у каждой его части есть свои особенности.

4) выделяют (предложение 4)

(4)В Мировом океане обычно выделяют четыре океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый.

5) учёные отказываются признавать (и) обосновывают (предложение 5)

(5)На некоторых картах отмечен ещё один океан – Южный, который омывает Антарктиду, однако многие учёные отказываются признавать его отдельное существование и обосновывают это целой системой научных доказательств.

Ответ: 45

№ 3 (1)Гейзеры – это горячие источники, которые время от времени начинают бить из земли, выбрасывая пар и кипящую воду. (2)Вода заполняет глубокий разлом в земле, чаще всего рядом с вулканом. (3)Раскалённые горные породы подогревают воду, находящуюся глубоко под землёй, но вес вышележащей воды не позволяет горячей воде закипеть, пока она не нагреется ещё больше. (4)Сначала она превращается в пар, который выталкивает воду наверх, на поверхность, отчего разлом опорожняется. (5)В следующий раз гейзер начинает бить тогда, когда разлом снова переполняется водой.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) гейзеры – это источники (предложение 1)
2) заполняет разлом (предложение 2)
3) вес не позволяет закипеть (предложение 3)
4) который выталкивает (предложение 4)
5) разлом переполняется (предложение 5)


1) гейзеры – это источники (предложение 1)

(1)Гейзерыэто горячие источники, которые время от времени начинают бить из земли, выбрасывая пар и кипящую воду.

2) заполняет разлом (предложение 2)

(2)Вода заполняет глубокий разлом в земле, чаще всего рядом с вулканом.

3) вес не позволяет закипеть (предложение 3)

(3)Раскалённые горные породы подогревают воду, находящуюся глубоко под землёй, но вес вышележащей воды не позволяет горячей воде закипеть, пока она не нагреется ещё больше.

4) который выталкивает (предложение 4)

(4)Сначала она превращается в пар, который выталкивает воду наверх, на поверхность, отчего разлом опорожняется.

5) разлом переполняется (предложение 5)

(5)В следующий раз гейзер начинает бить тогда, когда разлом снова переполняется водой.

Ответ: 145

№ 4 (1)Велоцирапторы в фильме «Парк юрского периода» — огромные кровожадные ящеры, которые охотились стаями и чаще всего нападали на людей. (2)Однако на самом деле велоцирапторы были всего 50-80 см высотой и никогда не охотились стаями. (3)Зато ближайшие родственники этих динозавров, дейнонихи, были в два раза больше велоцирапторов и часто сбивались в группы для охоты.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) велоцирапторы ящеры (предложение 1)
2) ящеры охотились (и) нападали (предложение 1)
3) которые охотились (и) нападали (предложение 1)
4) велоцирапторы не охотились (предложение 2)
5) родственники сбивались (предложение 3)


1) велоцирапторы ящеры (предложение 1)

(1)Велоцирапторы в фильме «Парк юрского периода» — огромные кровожадные ящеры, которые охотились стаями и чаще всего нападали на людей.

2) ящеры охотились (и) нападали (предложение 1)

(1)Велоцирапторы в фильме «Парк юрского периода» — огромные кровожадные ящеры, которые охотились стаями и чаще всего нападали на людей.

3) которые охотились (и) нападали (предложение 1)

(1)Велоцирапторы в фильме «Парк юрского периода» — огромные кровожадные ящеры, которые охотились стаями и чаще всего нападали на людей.

4) велоцирапторы не охотились (предложение 2)

(2)Однако на самом деле велоцирапторы были всего 50-80 см высотой и никогда не охотились стаями.

5) родственники сбивались (предложение 3)

(3)Зато ближайшие родственники этих динозавров, дейнонихи, были в два раза больше велоцирапторов и часто сбивались в группы для охоты.

Ответ:13


№ 5 (1)До сих пор нет достоверной информации, откуда появилась матрёшка. (2)Большая часть исследователей склоняется к этой: прообразом русской матрёшки стала фигурка японского божка, которая, как и матрёшка, раздвигалась, представляя собой вместилище для более мелкой фигурки. (3)Японский образец, выполненный с большим юмором, представлял собой множество вставляемых друг в друга фигурок японского мудреца Фукурума – лысоватого старичка с головой, вытянутой вверх от многочисленных раздумий.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) нет достоверной информации (предложение 1)
2) появилась матрёшка (предложение 1)
3) которая раздвигалась (предложение 2)
4) стала фигурка (предложение 2)
5) образец японского мудреца (предложение 3)


1) нет достоверной информации (предложение 1)

(1)До сих пор нет достоверной информации, откуда появилась матрёшка.

2) появилась матрёшка (предложение 1)

(1)До сих пор нет достоверной информации, откуда появилась матрёшка.

3) которая раздвигалась (предложение 2)

(2)Большая часть исследователей склоняется к этой: прообразом русской матрёшки стала фигурка японского божка, которая, как и матрёшка, раздвигалась, представляя собой вместилище для более мелкой фигурки.

4) стала фигурка (предложение 2)

(2)Большая часть исследователей склоняется к этой: прообразом русской матрёшки стала фигурка японского божка, которая, как и матрёшка, раздвигалась, представляя собой вместилище для более мелкой фигурки.

5) образец японского мудреца (предложение 3)

(3)Японский образец, выполненный с большим юмором, представлял собой множество вставляемых друг в друга фигурок японского мудреца Фукурума – лысоватого старичка с головой, вытянутой вверх от многочисленных раздумий.

Ответ: 23

№ 6 (1)Расстояние между вершинами Большого и Малого Арарата составляет примерно 20 километров, в седловине между ними и остановился ковчег праведного Ноя. (2)Он и сейчас находится там, на высоте немного выше четырёх километров, закованный вечными льдами. (З)Если бы ковчег остановился чуть ниже вечных льдов, дерево давно бы уже сгнило и от него ничего бы не осталось. (4)На этой высоте не растут никакие деревья, да и никто несколько тысяч лет назад не стал бы таскать сюда брёвна. (5)А между тем многие видели на склонах Араратских гор гигантскую деревянную постройку.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) расстояние между вершинами составляет (предложение 1)
2) он находится (предложение 2)
3) не осталось бы(предложение 3)
4) никто не стал бы (предложение 4)
5) видели постройку (предложение 5)


1) расстояние между вершинами составляет (предложение 1)

(1)Расстояние между вершинами Большого и Малого Арарата составляет примерно 20 километров, в седловине между ними и остановился ковчег праведного Ноя.

2) он находится (предложение 2)

(2)Он и сейчас находится там, на высоте немного выше четырёх километров, закованный вечными льдами.

3) не осталось бы(предложение 3)

(З)Если бы ковчег остановился чуть ниже вечных льдов, дерево давно бы уже сгнило и от него ничего бы не осталось.

4) никто не стал бы (предложение 4)

(4)На этой высоте не растут никакие деревья, да и никто несколько тысяч лет назад не стал бы таскать сюда брёвна.

5) видели постройку (предложение 5)

(5)А между тем многие видели на склонах Араратских гор гигантскую деревянную постройку.

Ответ: 23

№ 7 (1)Написанная в Крыму картина Ф.А. Васильева «Мокрый луг», на которой изображены омытый дождём луг под огромным небом, несколько деревьев и тени туч, — один из шедевров русской живописи. (2)Небо на картине — важнейшее средство выражения поэтической мысли художника. (3)Оно, как и всё изображённое на картине, живёт и дышит. (4)Всё на картине, даже воздух, пропитано влагой. (5)Ветер гонит рябь по луже, и тень бежит за тучей по влажной траве...
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) «Мокрый луг» — один из шедевров (предложение 1)
2) небо (предложение 2)
3) оно живёт (и) дышит (предложение 3)
4) пропитано (предложение 4)
5) тень бежит (предложение 5)


1) «Мокрый луг» — один из шедевров (предложение 1)

(1)Написанная в Крыму картина Ф.А. Васильева «Мокрый луг», на которой изображены омытый дождём луг под огромным небом, несколько деревьев и тени туч, — один из шедевров русской живописи.

2) небо (предложение 2)

(2)Небо на картине — важнейшее средство выражения поэтической мысли художника.

3) оно живёт (и) дышит (предложение 3)

(3)Оно, как и всё изображённое на картине, живёт и дышит.

4) пропитано (предложение 4)

(4)Всё на картине, даже воздух, пропитано влагой.

5) тень бежит (предложение 5)

(5)Ветер гонит рябь по луже, и тень бежит за тучей по влажной траве.

Ответ: 35

№ 8 (1)Высверливание — наиболее распространённый способ добывания огня. (2)Огневое сверло состоит из деревянной палочки, которой сверлят лежащую на земле деревянную дощечку (или другую палочку). (3)В результате в углублении на нижней дощечке довольно быстро появляется дымящийся или тлеющий древесный порошок; его высыпают на трут и раздувают пламя. (4)Древние люди вращали сверло ладонями обеих рук, но позднее стали делать иначе. (5)Сверло упирали во что-нибудь его верхним концом и охватывали ремнём, а потом тянули попеременно за оба конца ремня, приводя во вращение.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) высверливание — способ добывания огня (предложение 1)
2) сверлят (предложение 2)
3) высыпают (и) раздувают (предложение 3)
4) древние люди вращали (предложение 4)
5) сверло упирали, охватывали, тянули (предложение 5)


1) высверливание — способ добывания огня (предложение 1)

(1)Высверливание — наиболее распространённый способ добывания огня.

2) сверлят (предложение 2)

(2)Огневое сверло состоит из деревянной палочки, которой сверлят лежащую на земле деревянную дощечку (или другую палочку).

3) высыпают (и) раздувают (предложение 3)

(3)В результате в углублении на нижней дощечке довольно быстро появляется дымящийся или тлеющий древесный порошок; его высыпают на трут и раздувают пламя.

4) древние люди вращали (предложение 4)

(4)Древние люди вращали сверло ладонями обеих рук, но позднее стали делать иначе.

5) сверло упирали, охватывали, тянули (предложение 5)

(5)Сверло упирали во что-нибудь его верхним концом и охватывали ремнём, а потом тянули попеременно за оба конца ремня, приводя во вращение.

Ответ: 23


Страницы:
 
Перейти на другой форум:
При копировании материала с сайта активная ссылка обязательна!
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015