(1)Самым первым инструментом счёта у древнего пещерного человека в верхнем палеолите, безусловно, были пальцы рук. (2)Сама природа предоставила человеку сей универсальный счётный инструмент. (1) У многих народов пальцы (или их суставы) при любых торговых операциях выполняли роль первого счётного устройства, для большинства бытовых потребностей людей их помощи вполне хватало. (4)Счёт дюжинами ведёт свое начало от счёта по фалангам пальцев рук, при этом большой палец играл роль счётчика, при помощи которого пересчитывались фаланги других пальцев. (5)Двенадцать получается, если, например, начать с нижней фаланги указательного пальца и закончить верхней фалангой мизинца.
(1)Самое большое скопление воды на поверхности Земли - это Мировой океан. (2)Материки и острова разделяют его на отдельные океаны, проливы, заливы. (З)Постоянные морские течения связывают его в единое целое, но у каждой его части есть свои особенности. (4)В Мировом океане обычно выделяют четыре океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. (5)На некоторых картах отмечен ещё один океан - Южный, который омывает Антарктиду, однако многие учёные отказываются признавать его отдельное существование и обосновывают это целой системой научных доказательств.
(1)Гейзеры – это горячие источники, которые время от времени начинают бить из земли, выбрасывая пар и кипящую воду. (2)Вода заполняет глубокий разлом в земле, чаще всего рядом с вулканом. (3)Раскалённые горные породы подогревают воду, находящуюся глубоко под землёй, но вес вышележащей воды не позволяет горячей воде закипеть, пока она не нагреется ещё больше. (4)Сначала она превращается в пар, который выталкивает воду наверх, на поверхность, отчего разлом опорожняется. (5)В следующий раз гейзер начинает бить тогда, когда разлом снова переполняется водой.
(1)Велоцирапторы в фильме «Парк юрского периода» — огромные кровожадные ящеры, которые охотились стаями и чаще всего нападали на людей. (2)Однако на самом деле велоцирапторы были всего 50-80 см высотой и никогда не охотились стаями. (3)Зато ближайшие родственники этих динозавров, дейнонихи, были в два раза больше велоцирапторов и часто сбивались в группы для охоты.
(1)До сих пор нет достоверной информации, откуда появилась матрёшка. (2)Большая часть исследователей склоняется к этой: прообразом русской матрёшки стала фигурка японского божка, которая, как и матрёшка, раздвигалась, представляя собой вместилище для более мелкой фигурки. (3)Японский образец, выполненный с большим юмором, представлял собой множество вставляемых друг в друга фигурок японского мудреца Фукурума – лысоватого старичка с головой, вытянутой вверх от многочисленных раздумий.
(1)Расстояние между вершинами Большого и Малого Арарата составляет примерно 20 километров, в седловине между ними и остановился ковчег праведного Ноя. (2)Он и сейчас находится там, на высоте немного выше четырёх километров, закованный вечными льдами. (З)Если бы ковчег остановился чуть ниже вечных льдов, дерево давно бы уже сгнило и от него ничего бы не осталось. (4)На этой высоте не растут никакие деревья, да и никто несколько тысяч лет назад не стал бы таскать сюда брёвна. (5)А между тем многие видели на склонах Араратских гор гигантскую деревянную постройку.
(1)Написанная в Крыму картина Ф.А. Васильева «Мокрый луг», на которой изображены омытый дождём луг под огромным небом, несколько деревьев и тени туч, — один из шедевров русской живописи. (2)Небо на картине — важнейшее средство выражения поэтической мысли художника. (3)Оно, как и всё изображённое на картине, живёт и дышит. (4)Всё на картине, даже воздух, пропитано влагой. (5)Ветер гонит рябь по луже, и тень бежит за тучей по влажной траве...
(1)Высверливание — наиболее распространённый способ добывания огня. (2)Огневое сверло состоит из деревянной палочки, которой сверлят лежащую на земле деревянную дощечку (или другую палочку). (3)В результате в углублении на нижней дощечке довольно быстро появляется дымящийся или тлеющий древесный порошок; его высыпают на трут и раздувают пламя. (4)Древние люди вращали сверло ладонями обеих рук, но позднее стали делать иначе. (5)Сверло упирали во что-нибудь его верхним концом и охватывали ремнём, а потом тянули попеременно за оба конца ремня, приводя во вращение.