МАТЕМАТИКА

Примеры заданий
ОГЭ, ЕГЭ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ТЕСТЫ

ВАРИАНТ 27 Синтаксический анализ (грамматическая основа предложения)
МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК - 9 КЛАСС - РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ > Задания по разделам русского языка > ВАРИАНТ 27 Синтаксический анализ (грамматическая основа предложения)
 

Страницы:

Задания - решение
№ 1 Прочитайте текст.

(1)Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется. (2)Многие из этих изменений вызывают серьёзные нарушения в работе органов и систем. (3)Но живые организмы способны защищаться от неблагоприятных воздействий и сохранять стабильность внутренней среды благодаря тому, что они способны адаптироваться. (4)Под адаптацией понимается совокупность всех физиологических реакций, обеспечивающих приспособление строения и функций организма или отдельного органа к изменению окружающей среды. (5)Если бы организм не обладал способностью адаптироваться, изменение условий существования могло бы его погубить.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) среда постоянно меняется (предложение 1)
2) нарушения вызывают (предложение 2)
3) они способны адаптироваться (предложение 3)
4) понимается приспособление (предложение 4)
5) изменение могло бы погубить (предложение 5)

1) среда постоянно меняется (предложение 1)

(1)Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется.

2) нарушения вызывают (предложение 2)

(2)Многие из этих изменений вызывают серьёзные нарушения в работе органов и систем.

3) они способны адаптироваться (предложение 3)

(3)Но живые организмы способны защищаться от неблагоприятных воздействий и сохранять стабильность внутренней среды благодаря тому, что они способны адаптироваться.

4) понимается приспособление (предложение 4)

(4)Под адаптацией понимается совокупность всех физиологических реакций, обеспечивающих приспособление строения и функций организма или отдельного органа к изменению окружающей среды.

5) изменение могло бы погубить (предложение 5)

(5)Если бы организм не обладал способностью адаптироваться, изменение условий существования могло бы его погубить.

Ответ: 35

№ 2 (1)Буря неотвратимо надвигалась. (2)Солнце медленно садилось, постепенно исчезая за линией горизонта, закат разгорался пурпуром, и его жидкое пламя разливалось по серому небу. (З)Ветер усиливался, и морская синева становилась глубже и холоднее. (4)Тёмную поверхность его прорезали белые гребни пенных валов, и сразу стало казаться, что таинственная и зловещая глубь океана настойчиво пытается выглянуть наружу. (5)На небе тоже водворялась торопливая тревога: облака, вытянувшись длинными полосами, летели от востока к западу и там загорались одно за другим, как будто ураган кидал их в жерло огромной раскалённой печи.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) буря неотвратимо надвигалась (предложение 1)
2) солнце разливалось (предложение 2)
3) синева становилась глубже (и) холоднее (предложение 3)
4) стало казаться (предложение 4)
5) облака летели (предложение 5)


1) буря неотвратимо надвигалась (предложение 1)

(1)Буря неотвратимо надвигалась.

2) солнце разливалось (предложение 2)

(2)Солнце медленно садилось, постепенно исчезая за линией горизонта, закат разгорался пурпуром, и его жидкое пламя разливалось по серому небу.

3) синева становилась глубже (и) холоднее (предложение 3)

(З)Ветер усиливался, и морская синева становилась глубже и холоднее.

4) стало казаться (предложение 4)

(4)Тёмную поверхность его прорезали белые гребни пенных валов, и сразу стало казаться, что таинственная и зловещая глубь океана настойчиво пытается выглянуть наружу.

5) облака летели (предложение 5)

(5)На небе тоже водворялась торопливая тревога: облака, вытянувшись длинными полосами, летели от востока к западу и там загорались одно за другим, как будто ураган кидал их в жерло огромной раскалённой печи.

Ответ:34

№ 3 (1)В конце 1926 года Соболевский, близкий друг Пушкина, обратился к Тропинину с предложением написать портрет поэта: он просил изобразить поэта «в домашнем халате, растрёпанного, с заветным перстнем на пальце». (2)Таким образом, задача художника заключалась в изображении повседневного внешнего облика поэта без стремления раскрыть его внутренний образ. (3)Работая над портретом, художник, в сущности, далеко отошёл от первоначального замысла. (4)Остались лишь внешние атрибуты повседневности: просторный шёлковый халат, небрежно распахнутый ворот белой сорочки, артистично перекинутый вокруг ворота чёрный шейный платок, растрёпанные волосы. (5)Но всем этим подробностям придан новый смысл: они воспринимаются как символ того поэтического беспорядка, с которым романтическое искусство так часто связывало представление о вдохновении.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) он просил (предложение 1)
2) раскрыть образ (предложение 2)
3) художник далеко отошёл (предложение 3)
4) остались халат, ворот, платок, волосы (предложение 4)
5) придан смысл (предложение 5)


1) он просил (предложение 1)

(1)В конце 1926 года Соболевский, близкий друг Пушкина, обратился к Тропинину с предложением написать портрет поэта: он просил изобразить поэта «в домашнем халате, растрёпанного, с заветным перстнем на пальце».

2) раскрыть образ (предложение 2)

(2)Таким образом, задача художника заключалась в изображении повседневного внешнего облика поэта без стремления раскрыть его внутренний образ.

3) художник далеко отошёл (предложение 3)

(3)Работая над портретом, художник, в сущности, далеко отошёл от первоначального замысла.

4) остались халат, ворот, платок, волосы (предложение 4)

(4)Остались лишь внешние атрибуты повседневности: просторный шёлковый халат, небрежно распахнутый ворот белой сорочки, артистично перекинутый вокруг ворота чёрный шейный платок, растрёпанные волосы.

5) придан смысл (предложение 5)

(5)Но всем этим подробностям придан новый смысл: они воспринимаются как символ того поэтического беспорядка, с которым романтическое искусство так часто связывало представление о вдохновении.

Ответ: 15

№ 4 (1)В зависимости от степени участия в запоминании того или иного органа чувств выделяют различные типы памяти. (2)Одни люди лучше запоминают то, что они прочли или увидели (зрительный тип памяти), другие должны обязательно выслушать (слуховой тип), третьи лучше запоминают, если записали или произнесли вслух (двигательный тип). (3)Смешанный тип памяти отмечается, если память сочетает особенности всех трёх типов. (4)Для совершенствования памяти нужно в первую очередь проследить за собой и определить, какой именно вид памяти у вас преобладает. (5)И в дальнейшем лучше тренировать не ту особенность памяти, которая хорошо развита, а другую. (6)Кроме того, если человек хорошо запоминает прочитанное, то нужно, чтобы он ещё и воспринимал материал на слух или записывал его.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) выделяются различные типы (предложение 1)
2) записали и произнесли (предложение 2)
3) память сочетает особенности всех трёх типов (предложение 3)
4) нужно в первую очередь проследить (предложение 4)
5) которая развита (предложение 5)


1) выделяются различные типы (предложение 1)

(1)В зависимости от степени участия в запоминании того или иного органа чувств выделяют различные типы памяти.

2) записали и произнесли (предложение 2)

(2)Одни люди лучше запоминают то, что они прочли или увидели (зрительный тип памяти), другие должны обязательно выслушать (слуховой тип), третьи лучше запоминают, если записали или произнесли вслух (двигательный тип).

3) память сочетает особенности всех трёх типов (предложение 3)

(3)Смешанный тип памяти отмечается, если память сочетает особенности всех трёх типов.

4) нужно в первую очередь проследить (предложение 4)

(4)Для совершенствования памяти нужно в первую очередь проследить за собой и определить, какой именно вид памяти у вас преобладает.

5) которая развита (предложение 5)

(5)И в дальнейшем лучше тренировать не ту особенность памяти, которая хорошо развита, а другую.

Ответ: 25


№ 5 (1)Чем старше становился Михаил Михайлович Пришвин, тем одухотворённей было его лицо. (2)Его серо-зелёные глаза имели важную особенность — выражение напряжённой мысли и её двойное устремление: и внутрь себя, и к собеседнику. (3)В этом проявлялись полная отданность внимания человеку, доверие и открытость и в то же время какая-то твёрдость, даже неприступность: собеседник не должен был переступать через эту оберегаемую мысленную грань. (4)Голос Пришвина был мягок, глуховат, а в произношении писатель до старости сохранил родное елецкое смягчённое «г». (5)Речь его была речью человека не пишущего, а сказывающего: она всецело подчинялась одному — музыкальному ритму.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) лицо было одухотворённей (предложение 1)
2) особенность — выражение (предложение 2)
3) собеседник не должен был (предложение 3)
4) голос был мягок, глуховат (предложение 4)
5) речь была (предложение 5)


1) лицо было одухотворённей (предложение 1)

(1)Чем старше становился Михаил Михайлович Пришвин, тем одухотворённей было его лицо.

2) особенность — выражение (предложение 2)

(2)Его серо-зелёные глаза имели важную особенность — выражение напряжённой мысли и её двойное устремление: и внутрь себя, и к собеседнику.

3) собеседник не должен был (предложение 3)

(3)В этом проявлялись полная отданность внимания человеку, доверие и открытость и в то же время какая-то твёрдость, даже неприступность: собеседник не должен был переступать через эту оберегаемую мысленную грань.

4) голос был мягок, глуховат (предложение 4)

(4)Голос Пришвина был мягок, глуховат, а в произношении писатель до старости сохранил родное елецкое смягчённое «г».

5) речь была (предложение 5)

(5)Речь его была речью человека не пишущего, а сказывающего: она всецело подчинялась одному — музыкальному ритму.

Ответ: 14

№ 6 (1)День был жаркий, несмотря на перепадавшие дождики. (2)По ясному небу, светлому, лучезарному, неслись, не закрывая солнца, низкие дымчатые тучи. (3)Крупные капли дождя, сверкая, сыпались, напоминая алмазы. (4)Трава, ещё недавно взволнованная ветром, не шевелилась, жадно поглощая влагу; орошённые ливнем, деревья влажно блестели. (5)Птицы пели не переставая, и отрадно было слушать их болтливое щебетание.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) день был жаркий (предложение 1)
2) тучи неслись (предложение 2)
3) алмазы сыпались (предложение 3)
4) деревья влажно блестели (предложение 4)
5) было отрадно (предложение 5)


1) день был жаркий (предложение 1)

(1)День был жаркий, несмотря на перепадавшие дождики.

2) тучи неслись (предложение 2)

(2)По ясному небу, светлому, лучезарному, неслись, не закрывая солнца, низкие дымчатые тучи.

3) алмазы сыпались (предложение 3)

(3)Крупные капли дождя, сверкая, сыпались, напоминая алмазы.

4) деревья влажно блестели (предложение 4)

(4)Трава, ещё недавно взволнованная ветром, не шевелилась, жадно поглощая влагу; орошённые ливнем, деревья влажно блестели.

5) было отрадно (предложение 5)

(5)Птицы пели не переставая, и отрадно было слушать их болтливое щебетание.

Ответ: 12

№ 7 (1)Легендарная история изучается не одно столетие, и о происхождении славян в науке нет единого мнения. (2)Многие историки думают, что славяне начали движение по земле не с берегов Тигра и Евфрата, а с побережья Балтийского моря, откуда их стали вытеснять воинственные племена германцев. (З)Славяне двинулись в Восточную Европу, постепенно осваивая её пространства к востоку и к югу, пока не столкнулись на Дунае с византийцами, которым они и стали известны под своим именем — «славяне». (4)Это произошло не ранее VI в. (5)Встретив сопротивление на Дунае, часть славянских племён осела на границах Византии, а часть сдвинулась к северо-западу и северо-востоку. (6)Так произошёл распад единой массы славян на южных, западных и восточных.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) нет (предложение 1)
2) стали племена (предложение 2)
3) они стали известны (предложение 3)
4) это произошло (предложение 4)
5) произошёл распад массы славян (предложение 6)


1) нет (предложение 1)

Легендарная история изучается не одно столетие, и о происхождении славян в науке нет единого мнения.

2) стали племена (предложение 2)
Многие историки думают, что славяне начали движение по земле не с берегов Тигра и Евфрата, а с побережья Балтийского моря, откуда их стали вытеснять воинственные племена германцев.

3) они стали известны (предложение 3)

Славяне двинулись в Восточную Европу, постепенно осваивая её пространства к востоку и к югу, пока не столкнулись на Дунае с византийцами, которым они и стали известны под своим именем — «славяне».

4) это произошло (предложение 4)

Это произошло не ранее VI в.

5) произошёл распад массы славян (предложение 6)

Так произошёл распад единой массы славян на южных, западных и восточных.

Ответ: 134

№ 8 (1)Переговоры — это, по сути, определённый вид спорта. (2)А чтобы в спорте стать профессионалом, необходимо постоянно заниматься, тренироваться. (З)Чем больше вы будете тренироваться, тем заметнее будет расти ваше мастерство, тем ближе вы будете к своей цели. (4) И неважно, в каком режиме тренироваться: в ходе тренинга, во время встреч клуба, в рабочих ситуациях... (5)Правило одно: чем больше тренируешься — тем лучше результат!
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) переговоры — определённый вид спорта (предложение 1)
2) необходимо заниматься (предложение 2)
3) будет мастерство (предложение 3)
4) неважно (предложение 4)
5) правило одно (предложение 5)


1) переговоры — определённый вид спорта (предложение 1)

Переговоры — это, по сути, определённый вид спорта.

2) необходимо заниматься (предложение 2)

А чтобы в спорте стать профессионалом, необходимо постоянно заниматься, тренироваться.

3) будет мастерство (предложение 3)

Чем больше вы будете тренироваться, тем заметнее будет расти ваше мастерство, тем ближе вы будете к своей цели.

4) неважно (предложение 4)

И неважно, в каком режиме тренироваться: в ходе тренинга, во время встреч клуба, в рабочих ситуациях...

5) правило одно (предложение 5)

Правило одно: чем больше тренируешься — тем лучше результат!

Ответ: 45


Страницы:
 
Перейти на другой форум:
При копировании материала с сайта активная ссылка обязательна!
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015