МАТЕМАТИКА

Примеры заданий
ОГЭ, ЕГЭ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ТЕСТЫ

ВАРИАНТ 27 Синтаксический анализ (грамматическая основа предложения)
МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК - 9 КЛАСС - РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ > Задания по разделам русского языка > ВАРИАНТ 27 Синтаксический анализ (грамматическая основа предложения)
 

Страницы:

Задания - решение
№ 9 (1)Людей всегда мучают разнообразные сожаления — большие и малые, серьёзные и смешные. (2)Самое сильное сожаление вызывает у нас чрезмерная и ничем не оправданная стремительность времени. (3)Действительно, не успеешь оглянуться, как уже вянет лето — то «невозвратное» лето, которое почти у всех людей связано с воспоминаниями детства. (4) Не успеешь опомниться, как уже блекнет молодость и тускнеют глаза, а между тем ты ещё не увидел и сотой доли того очарования, какое жизнь разбросала вокруг. (5)Свои сожаления есть у каждого дня, а порой и у каждого часа, они просыпаются утром, но не всегда засыпают ночью.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) вызывает стремительность времени (предложение 2)
2) не успеешь (предложение 3)
3) которое связано (предложение 3)
4) сожаления есть (предложение 5)
5) они просыпаются (предложение 5)


1) вызывает стремительность времени (предложение 2)

Самое сильное сожаление вызывает у нас чрезмерная и ничем не оправданная стремительность времени.

2) не успеешь (предложение 3)

Действительно, не успеешь оглянуться, как уже вянет лето — то «невозвратное» лето, которое почти у всех людей связано с воспоминаниями детства.

3) которое связано (предложение 3)

Действительно, не успеешь оглянуться, как уже вянет лето — то «невозвратное» лето, которое почти у всех людей связано с воспоминаниями детства.

4) сожаления есть (предложение 5)

Свои сожаления есть у каждого дня, а порой и у каждого часа, они просыпаются утром, но не всегда засыпают ночью.

5) они просыпаются (предложение 5)

Свои сожаления есть у каждого дня, а порой и у каждого часа, они просыпаются утром, но не всегда засыпают ночью.

Ответ: 43

№ 10 (1)Снежный барс имеет и другое общепринятое название — ирбис, и оно укоренилось давно. (2)Ещё в XVII веке русские купцы, торговцы пушниной, переняли это название у местных азиатских охотников, многие из которых говорили на тюркском наречии и произносили это слово как «ирбиз», что означало «снежная кошка».
(З)Снежный барс по ряду признаков занимает промежуточное положение между большими и малыми кошками. (4)С большими кошками барса роднит узор на голове, манера держать хвост, когда животное спокойно, и ещё ряд анатомических особенностей. (5)Зато барс, как другие кошки, может мурлыкать, и, учитывая эту схожесть и с теми, и с другими кошками, барсов порой называют «средними кошками».

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) снежный барс имеет (предложение 1)
2) переняли название (предложение 2)
3) занимает положение (предложение 3)
4) животное спокойно (предложение 4)
5) называют (предложение 5)


1) снежный барс имеет (предложение 1)

(1)Снежный барс имеет и другое общепринятое название — ирбис, и оно укоренилось давно.

2) переняли название (предложение 2)

(2)Ещё в XVII веке русские купцы, торговцы пушниной, переняли это название у местных азиатских охотников, многие из которых говорили на тюркском наречии и произносили это слово как «ирбиз», что означало «снежная кошка».

3) занимает положение (предложение 3)

(З)Снежный барс по ряду признаков занимает промежуточное положение между большими и малыми кошками.

4) животное спокойно (предложение 4)

(4)С большими кошками барса роднит узор на голове, манера держать хвост, когда животное спокойно, и ещё ряд анатомических особенностей.

5) называют (предложение 5)

(5)Зато барс, как другие кошки, может мурлыкать, и, учитывая эту схожесть и с теми, и с другими кошками, барсов порой называют «средними кошками».

Ответ: 45

№ 11 (1)В истории России есть случай, когда недавно отчеканенные монеты пришлось переплавлять. (2)На них был изображён Константин - старший сын императора Александра I. (3)Ему предстояло стать царём после смерти своего отца. (4)Была отчеканена пробная партия этих монет ещё до коронации. (5)Но Константин решил отказаться от трона в пользу своего брата Николая. (6)Поэтому Монетному двору поручили в срочном порядке чеканить новые монеты.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
Запишите номера ответов.
1) монеты пришлось переплавлять (предложение 1)
2) изображён Константин (предложение 2)
3) предстояло стать царём (предложение 3)
4) была отчеканена партия (предложение 4)
5) поручили (предложение 6)


1) монеты пришлось переплавлять (предложение 1)

(1)В истории России есть случай, когда недавно отчеканенные монеты пришлось переплавлять.

2) изображён Константин (предложение 2)

(2)На них был изображён Константин - старший сын императора Александра I.

3) предстояло стать царём (предложение 3)

(3)Ему предстояло стать царём после смерти своего отца.

4) была отчеканена партия (предложение 4)

(4)Была отчеканена пробная партия этих монет ещё до коронации.

5) поручили (предложение 6)

(6)Поэтому Монетному двору поручили в срочном порядке чеканить новые монеты.

Ответ:

№ 12 (1)Есть много признаков, отличающих человека от животного. (2)Я не к тому, что человек умный, а животное глупое. (З)Животное совсем не глупое: оно обладает большим умом, но его ум всегда связан с определённой ситуацией, а человек всегда находится в непредвиденной ситуации. (4)И тут у него есть две «ноги»: интеллект и совесть. (5)Как совесть без развитого интеллекта слепа, но не опасна, так опасен интеллект без совести.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) есть много признаков (предложение 1)
2) его ум связан (предложение 3)
3) есть «две ноги»: интеллект и совесть (предложение 4)
4) совесть слепа, (но) не опасна (предложение 5)
5) опасен интеллект без совести (предложение 5)


1) есть много признаков (предложение 1)

Есть много признаков, отличающих человека от животного.

2) его ум связан (предложение 3)

Животное совсем не глупое: оно обладает большим умом, но его ум всегда связан с определённой ситуацией, а человек всегда находится в непредвиденной ситуации

3) есть «две ноги»: интеллект и совесть (предложение 4)

И тут у него есть две «ноги»: интеллект и совесть.

4) совесть слепа, (но) не опасна (предложение 5)

Как совесть без развитого интеллекта слепа, но не опасна, так опасен интеллект без совести.

5) опасен интеллект без совести (предложение 5)

Как совесть без развитого интеллекта слепа, но не опасна, так опасен интеллект без совести.

Ответ: 134


Страницы:
 
Перейти на другой форум:
При копировании материала с сайта активная ссылка обязательна!
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015