МАТЕМАТИКА

Примеры заданий
ОГЭ, ЕГЭ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ТЕСТЫ

ВАРИАНТ 28 Синтаксический анализ (грамматическая основа предложения)
МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК - 9 КЛАСС - РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ > Задания по разделам русского языка > ВАРИАНТ 28 Синтаксический анализ (грамматическая основа предложения)
 

Страницы:

Задания - решение
№ 1 (1)Обнаружено, что специфический блеск крыльев бабочек обусловлен фотонными кристаллами. (2)Так, чешуйки крыльев бабочек, содержащие эти микроскопические структуры, действуют так же, как и специальная система зеркал в светодиодах. (3)Например, одна из южноамериканских бабочек имеет синюю окраску крыльев, что в природе встречается крайне редко и может быть объяснено только тем, что её огромные крылья покрыты фотонными кристаллами. (4)Одно из доказательств этого – опыт с капелькой спирта, попавшей на крыло бабочки, когда спирт меняет показатель преломления окружающей его среды. (5)Это, в свою очередь, приводит к изменению окраски крыла с синей на зелёную. (6)Окончательно фотонная природа цветных переливов крыльев бабочки была подтверждена при помощи электронного микроскопа.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) обнаружено (предложение 1)
2) микроскопические структуры (предложение 2)
3) крылья покрыты (предложение 3)
4) показатель меняет (предложение 4)
5) это приводит к изменению (предложение 5)


1) обнаружено (предложение 1)

(1)Обнаружено, что специфический блеск крыльев бабочек обусловлен фотонными кристаллами.

2) микроскопические структуры (предложение 2)

(2)Так, чешуйки крыльев бабочек, содержащие эти микроскопические структуры, действуют так же, как и специальная система зеркал в светодиодах.

3) крылья покрыты (предложение 3)

(3)Например, одна из южноамериканских бабочек имеет синюю окраску крыльев, что в природе встречается крайне редко и может быть объяснено только тем, что её огромные крылья покрыты фотонными кристаллами.

4) показатель меняет (предложение 4)

(4)Одно из доказательств этого – опыт с капелькой спирта, попавшей на крыло бабочки, когда спирт меняет показатель преломления окружающей его среды.

5) это приводит к изменению (предложение 5)

(5)Это, в свою очередь, приводит к изменению окраски крыла с синей на зелёную.

Ответ: 13

№ 2 (1) Когда наступают осенние заморозки? (2)Осенние ночные заморозки -это налетающий с севера холодный воздух и открытое небо. (3)Земля теряет накопленное за день тепло в результате конвекции и теплового инфракрасного излучения, и корни деревьев могут промёрзнуть, пока они не укрыты снегом. (4)Дым от костров поднимается невысоко и не сразу опускается на землю. (5)Он расстилается над садом, образуя некое «одеяло». (6) Именно оно препятствует конвекции воздуха и отражает инфракрасное излучение земли над всей площадью сада.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) наступают заморозки (предложение 1)
2) заморозки – это воздух и небо (предложение 2)
3) корни могут (предложение 3)
4) дым поднимается (предложение 4)
5) оно препятствует (предложение 6)


1) наступают заморозки (предложение 1)

(1) Когда наступают осенние заморозки?

2) заморозки – это воздух и небо (предложение 2)

(2)Осенние ночные заморозки - это налетающий с севера холодный воздух и открытое небо.

3) корни могут (предложение 3)

(3)Земля теряет накопленное за день тепло в результате конвекции и теплового инфракрасного излучения, и корни деревьев могут промёрзнуть, пока они не укрыты снегом.

4) дым поднимается (предложение 4)

(4)Дым от костров поднимается невысоко и не сразу опускается на землю.

5) оно препятствует (предложение 6)

(6) Именно оно препятствует конвекции воздуха и отражает инфракрасное излучение земли над всей площадью сада.

Ответ: 12

№ 3 (1)И.С. Тургенев трижды видел А.С. Пушкина. (2)Первый раз встреча состоялась в 1836 году в книжной лавке Смирдина на Невском проспекте, второй — в том же году — на литературном вечере у П.А. Плетнёва. (3)В третий раз Тургенев увидел Пушкина в доме Энгельгардта, где давался концерт, за несколько дней до смерти поэта. (4)У Тургенева были бесценные реликвии: перстень с печаткой, на котором было вырезано какое-то арабское изречение, подаренный писателю Павлом Васильевичем Жуковским, сыном друга Пушкина — поэта Василия Андреевича Жуковского, и прядь волос поэта. (5)В 1880 году эти реликвии были представлены на Пушкинской выставке в Петербурге.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) видел А.С. Пушкина (предложение 1)
2) встреча состоялась (предложение 2)
3) давался концерт (предложение 3)
4) были перстень и прядь (предложение 4)
5) реликвии были (предложение 5)


1) видел А.С. Пушкина (предложение 1)

(1)И.С. Тургенев трижды видел А.С. Пушкина.

2) встреча состоялась (предложение 2)

(2)Первый раз встреча состоялась в 1836 году в книжной лавке Смирдина на Невском проспекте, второй — в том же году — на литературном вечере у П.А. Плетнёва.

3) давался концерт (предложение 3)

(3)В третий раз Тургенев увидел Пушкина в доме Энгельгардта, где давался концерт, за несколько дней до смерти поэта.

4) были перстень и прядь (предложение 4)

(4)У Тургенева были бесценные реликвии: перстень с печаткой, на котором было вырезано какое-то арабское изречение, подаренный писателю Павлом Васильевичем Жуковским, сыном друга Пушкина — поэта Василия Андреевича Жуковского, и прядь волос поэта.

5) реликвии были (предложение 5)

(5)В 1880 году эти реликвии были представлены на Пушкинской выставке в Петербурге.

Ответ: 23

№ 4 (1)В зависимости от степени участия в запоминании того или иного органа чувств выделяют различные типы памяти. (2)Одни люди лучше запоминают то, что они прочли или увидели (зрительный тип памяти), другие должны обязательно выслушать (слуховой тип), третьи лучше запоминают, если записали или произнесли вслух (двигательный тип). (3)Смешанный тип памяти отмечается, если память сочетает особенности всех трёх типов. (4)Для совершенствования памяти нужно в первую очередь проследить за собой и определить, какой именно вид памяти у вас преобладает. (5)И в дальнейшем лучше тренировать не ту особенность памяти, которая хорошо развита, а другую. (6)Кроме того, если человек хорошо запоминает прочитанное, то нужно, чтобы он ещё и воспринимал материал на слух или записывал его.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) выделяются различные типы (предложение 1)
2) записали и произнесли (предложение 2)
3) память сочетает особенности всех трёх типов (предложение 3)
4) нужно в первую очередь проследить (предложение 4)
5) которая развита (предложение 5)


1) выделяются различные типы (предложение 1)

(1)В зависимости от степени участия в запоминании того или иного органа чувств выделяют различные типы памяти.

2) записали и произнесли (предложение 2)

(2)Одни люди лучше запоминают то, что они прочли или увидели (зрительный тип памяти), другие должны обязательно выслушать (слуховой тип), третьи лучше запоминают, если записали или произнесли вслух (двигательный тип).

3) память сочетает особенности всех трёх типов (предложение 3)

(3)Смешанный тип памяти отмечается, если память сочетает особенности всех трёх типов.

4) нужно в первую очередь проследить (предложение 4)

(4)Для совершенствования памяти нужно в первую очередь проследить за собой и определить, какой именно вид памяти у вас преобладает.

5) которая развита (предложение 5)

(5)И в дальнейшем лучше тренировать не ту особенность памяти, которая хорошо развита, а другую.

Ответ: 25


№ 5 (1)Гейзеры – это горячие источники, которые время от времени начинают бить из земли, выбрасывая пар и кипящую воду. (2)Вода заполняет глубокий разлом в земле, чаще всего рядом с вулканом. (3)Раскалённые горные породы подогревают воду, находящуюся глубоко под землёй, но вес вышележащей воды не позволяет горячей воде закипеть, пока она не нагреется ещё больше. (4)Сначала она превращается в пар, который выталкивает воду наверх, на поверхность, отчего разлом опорожняется. (5)В следующий раз гейзер начинает бить тогда, когда разлом снова переполняется водой.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) гейзеры – это источники (предложение 1)
2) заполняет разлом (предложение 2)
3) вес не позволяет закипеть (предложение 3)
4) который выталкивает (предложение 4)
5) разлом переполняется (предложение 5)


1) гейзеры – это источники (предложение 1)

(1)Гейзерыэто горячие источники, которые время от времени начинают бить из земли, выбрасывая пар и кипящую воду.

2) заполняет разлом (предложение 2)

(2)Вода заполняет глубокий разлом в земле, чаще всего рядом с вулканом.

3) вес не позволяет закипеть (предложение 3)

(3)Раскалённые горные породы подогревают воду, находящуюся глубоко под землёй, но вес вышележащей воды не позволяет горячей воде закипеть, пока она не нагреется ещё больше.

4) который выталкивает (предложение 4)

(4)Сначала она превращается в пар, который выталкивает воду наверх, на поверхность, отчего разлом опорожняется.

5) разлом переполняется (предложение 5)

(5)В следующий раз гейзер начинает бить тогда, когда разлом снова переполняется водой.

Ответ: 145

№ 6 (1)Планета, носящая имя бога времени Сатурна, не способна утонуть даже в керосине. (2)3емля в 7,5 раза плотнее, но по объёму в 760 раз меньше этого водородно-аммиачно-метанового шара. (3)В полутора миллиардах километров от Солнца не приходится рассчитывать больше чем на 1 процент того тепла, что перепадает землянам. (4)Мы бы сказали, что на сатурновой поверхности не меньше минус 150 градусов, но поверхность эта, как и у соседнего гиганта, Юпитера, — лишь начало непрозрачного атмосферного океана. (5)Мы ещё гадаем, почему природа наградила шестую планету фантастическим ожерельем почти в миллион километров длины и не больше 10—12 километров ширины.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) планета не способна (предложение 1)
2) Земля плотнее (предложение 2)
3) что перепадает (предложение 3)
4) поверхность — начало океана (предложение 4)
5) природа наградила (предложение 5)


1) планета не способна (предложение 1)

Планета, носящая имя бога времени Сатурна, не способна утонуть даже в керосине.

2) Земля плотнее (предложение 2)

3емля в 7,5 раза плотнее, но по объёму в 760 раз меньше этого водородно-аммиачно-метанового шара.

3) что перепадает (предложение 3)

В полутора миллиардах километров от Солнца не приходится рассчитывать больше чем на 1 процент того тепла, что перепадает землянам.

4) поверхность — начало океана (предложение 4)

Мы бы сказали, что на сатурновой поверхности не меньше минус 150 градусов, но поверхность эта, как и у соседнего гиганта, Юпитера, — лишь начало непрозрачного атмосферного океана.

5) природа наградила (предложение 5)

Мы ещё гадаем, почему природа наградила шестую планету фантастическим ожерельем почти в миллион километров длины и не больше 10—12 километров ширины.

Ответ: 35

№ 7 (1)Сказки — самый известный жанр фольклора. (2)Люди, и прежде всего дети, и сейчас читают сказки, сложенные сотни лет назад. (З)Сказочный вымысел причудлив и богат, в сказках увлекательны сюжеты, живут фантастические существа — Кощей Бессмертный, Баба-яга, в сказках животные ведут себя как люди, а главный герой всегда добивается успеха. (4)В древности, когда не было литературных произведений — романов и повестей, их место занимали сказки. (5)Именно они учили слушающего вечным заповедям жизни, а в глубокой древности готовили его к трудному обряду инициации, пройдя который он становился полноправным членом племени или рода.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) сказки — известный жанр (предложение 1)
2) читают сказки (предложение 2)
3) вымысел причудлив (и) богат (предложение 3)
4) не было (предложение 4)
5) они учили, готовили (предложение 5)


1) сказки — известный жанр (предложение 1)

(1)Сказки — самый известный жанр фольклора.

2) читают сказки (предложение 2)

(2)Люди, и прежде всего дети, и сейчас читают сказки, сложенные сотни лет назад.

3) вымысел причудлив (и) богат (предложение 3)

(З)Сказочный вымысел причудлив и богат, в сказках увлекательны сюжеты, живут фантастические существа — Кощей Бессмертный, Баба-яга, в сказках животные ведут себя как люди, а главный герой всегда добивается успеха.

4) не было (предложение 4)

(4)В древности, когда не было литературных произведений — романов и повестей, их место занимали сказки.

5) они учили, готовили (предложение 5)

(5)Именно они учили слушающего вечным заповедям жизни, а в глубокой древности готовили его к трудному обряду инициации, пройдя который он становился полноправным членом племени или рода.

Ответ: 345

№ 8 (1)Весной 1931 года по Земле прокатилась сенсация: американский инженер Карл Янский поймал радиопередачу из Космоса. (2)Сигналы повторялись с поразительной точностью — каждые 23 часа 56 минут. (3) Немало людей в те дни ломало голову, где находится таинственная радиостанция разумных обитателей Вселенной. (4)Потом выяснилось: радиосигналы действительно шли из глубин Космоса, но, увы, с разумной деятельностью они не имели ничего общего. (5)Их происхождение столь же естественно, как и происхождение света, идущего от звёзд и туманностей: электромагнитные волны излучает любое вещество.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) прокатилась сенсация (предложение 1)
2) сигналы повторялись (предложение 2)
3) немало людей ломало голову (предложение 3)
4) они не имели (предложение 4)
5) происхождение естественно (предложение 5)


1) прокатилась сенсация (предложение 1)

Весной 1931 года по Земле прокатилась сенсация: американский инженер Карл Янский поймал радиопередачу из Космоса.

2) сигналы повторялись (предложение 2)

Сигналы повторялись с поразительной точностью — каждые 23 часа 56 минут.

3) немало людей ломало голову (предложение 3)

Немало людей в те дни ломало голову, где находится таинственная радиостанция разумных обитателей Вселенной.

4) они не имели (предложение 4)

Потом выяснилось: радиосигналы действительно шли из глубин Космоса, но, увы, с разумной деятельностью они не имели ничего общего.

5) происхождение естественно (предложение 5)

Их происхождение столь же естественно, как и происхождение света, идущего от звёзд и туманностей: электромагнитные волны излучает любое вещество.

Ответ: 1235


Страницы:
 
Перейти на другой форум:
При копировании материала с сайта активная ссылка обязательна!
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015