(1)Обнаружено, что специфический блеск крыльев бабочек обусловлен фотонными кристаллами. (2)Так, чешуйки крыльев бабочек, содержащие эти микроскопические структуры, действуют так же, как и специальная система зеркал в светодиодах. (3)Например, одна из южноамериканских бабочек имеет синюю окраску крыльев, что в природе встречается крайне редко и может быть объяснено только тем, что её огромные крылья покрыты фотонными кристаллами. (4)Одно из доказательств этого – опыт с капелькой спирта, попавшей на крыло бабочки, когда спирт меняет показатель преломления окружающей его среды. (5)Это, в свою очередь, приводит к изменению окраски крыла с синей на зелёную. (6)Окончательно фотонная природа цветных переливов крыльев бабочки была подтверждена при помощи электронного микроскопа.
(1) Когда наступают осенние заморозки? (2)Осенние ночные заморозки -это налетающий с севера холодный воздух и открытое небо. (3)Земля теряет накопленное за день тепло в результате конвекции и теплового инфракрасного излучения, и корни деревьев могут промёрзнуть, пока они не укрыты снегом. (4)Дым от костров поднимается невысоко и не сразу опускается на землю. (5)Он расстилается над садом, образуя некое «одеяло». (6) Именно оно препятствует конвекции воздуха и отражает инфракрасное излучение земли над всей площадью сада.
(1)И.С. Тургенев трижды видел А.С. Пушкина. (2)Первый раз встреча состоялась в 1836 году в книжной лавке Смирдина на Невском проспекте, второй — в том же году — на литературном вечере у П.А. Плетнёва. (3)В третий раз Тургенев увидел Пушкина в доме Энгельгардта, где давался концерт, за несколько дней до смерти поэта. (4)У Тургенева были бесценные реликвии: перстень с печаткой, на котором было вырезано какое-то арабское изречение, подаренный писателю Павлом Васильевичем Жуковским, сыном друга Пушкина — поэта Василия Андреевича Жуковского, и прядь волос поэта. (5)В 1880 году эти реликвии были представлены на Пушкинской выставке в Петербурге.
(1)В зависимости от степени участия в запоминании того или иного органа чувств выделяют различные типы памяти. (2)Одни люди лучше запоминают то, что они прочли или увидели (зрительный тип памяти), другие должны обязательно выслушать (слуховой тип), третьи лучше запоминают, если записали или произнесли вслух (двигательный тип). (3)Смешанный тип памяти отмечается, если память сочетает особенности всех трёх типов. (4)Для совершенствования памяти нужно в первую очередь проследить за собой и определить, какой именно вид памяти у вас преобладает. (5)И в дальнейшем лучше тренировать не ту особенность памяти, которая хорошо развита, а другую. (6)Кроме того, если человек хорошо запоминает прочитанное, то нужно, чтобы он ещё и воспринимал материал на слух или записывал его.
(1)Гейзеры – это горячие источники, которые время от времени начинают бить из земли, выбрасывая пар и кипящую воду. (2)Вода заполняет глубокий разлом в земле, чаще всего рядом с вулканом. (3)Раскалённые горные породы подогревают воду, находящуюся глубоко под землёй, но вес вышележащей воды не позволяет горячей воде закипеть, пока она не нагреется ещё больше. (4)Сначала она превращается в пар, который выталкивает воду наверх, на поверхность, отчего разлом опорожняется. (5)В следующий раз гейзер начинает бить тогда, когда разлом снова переполняется водой.
(1)Планета, носящая имя бога времени Сатурна, не способна утонуть даже в керосине. (2)3емля в 7,5 раза плотнее, но по объёму в 760 раз меньше этого водородно-аммиачно-метанового шара. (3)В полутора миллиардах километров от Солнца не приходится рассчитывать больше чем на 1 процент того тепла, что перепадает землянам. (4)Мы бы сказали, что на сатурновой поверхности не меньше минус 150 градусов, но поверхность эта, как и у соседнего гиганта, Юпитера, — лишь начало непрозрачного атмосферного океана. (5)Мы ещё гадаем, почему природа наградила шестую планету фантастическим ожерельем почти в миллион километров длины и не больше 10—12 километров ширины.
(1)Сказки — самый известный жанр фольклора. (2)Люди, и прежде всего дети, и сейчас читают сказки, сложенные сотни лет назад. (З)Сказочный вымысел причудлив и богат, в сказках увлекательны сюжеты, живут фантастические существа — Кощей Бессмертный, Баба-яга, в сказках животные ведут себя как люди, а главный герой всегда добивается успеха. (4)В древности, когда не было литературных произведений — романов и повестей, их место занимали сказки. (5)Именно они учили слушающего вечным заповедям жизни, а в глубокой древности готовили его к трудному обряду инициации, пройдя который он становился полноправным членом племени или рода.
(1)Весной 1931 года по Земле прокатилась сенсация: американский инженер Карл Янский поймал радиопередачу из Космоса. (2)Сигналы повторялись с поразительной точностью — каждые 23 часа 56 минут. (3) Немало людей в те дни ломало голову, где находится таинственная радиостанция разумных обитателей Вселенной. (4)Потом выяснилось: радиосигналы действительно шли из глубин Космоса, но, увы, с разумной деятельностью они не имели ничего общего. (5)Их происхождение столь же естественно, как и происхождение света, идущего от звёзд и туманностей: электромагнитные волны излучает любое вещество.