МАТЕМАТИКА

Примеры заданий
ОГЭ, ЕГЭ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ТЕСТЫ

ВАРИАНТ 28 Синтаксический анализ (грамматическая основа предложения)
МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК - 9 КЛАСС - РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ > Задания по разделам русского языка > ВАРИАНТ 28 Синтаксический анализ (грамматическая основа предложения)
 

Страницы:

Задания - решение
№ 9 (1)Наша Земля — квартира, находящаяся на третьем этаже дома Солнечной системы. (2)Дом наш расположен в «Черёмушках» — вдали от центра огромного звёздного города. (3)В этом городе больше 100 миллиардов домов-звёзд. (4)Луч света смог бы «проехать» через наш город только за 80 тысяч лет. (5)По соседству находится множество других городов, это так называемые галактики — большие скопления звёзд.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Земля — квартира (предложение 1)
2) дом расположен (предложение 2)
3) больше домов-звёзд (предложение 3)
4) луч смог (предложение 4)
5) галактики — скопления (предложение 5)


1) Земля — квартира (предложение 1)

(1)Наша Земляквартира, находящаяся на третьем этаже дома Солнечной системы.

2) дом расположен (предложение 2)

(2)Дом наш расположен в «Черёмушках» — вдали от центра огромного звёздного города.

3) больше домов-звёзд (предложение 3)

(3)В этом городе больше 100 миллиардов домов-звёзд.

4) луч смог (предложение 4)

(4)Луч света смог бы «проехать» через наш город только за 80 тысяч лет.

5) галактики — скопления (предложение 5)

(5)По соседству находится множество других городов, это так называемые галактики — большие скопления звёзд.

Ответ:

№ 10 (1)Необходимо понимать существующее различие между метеорами и метеоритами. (2)Метеор является твёрдым телом, которое при падении полностью сгорает в земной атмосфере. (3)На небосводе мы наблюдаем след его горения, но метеор до поверхности нашей планеты долететь не может. (4)Метеориту, который пролетает в атмосфере, удаётся достичь Земли. (5)Причём вес упавшего тела способен варьироваться: от десятков граммов до десятков тонн.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) необходимо понимать различие (предложение 1)
2) метеор является твёрдым телом (предложение 2)
3) метеор не может (предложение 3)
4) метеориту удаётся достичь (предложение 4)
5) вес способен варьироваться (предложение 5)


1) необходимо понимать различие (предложение 1)

(1)Необходимо понимать существующее различие между метеорами и метеоритами.

2) метеор является твёрдым телом (предложение 2)

(2)Метеор является твёрдым телом, которое при падении полностью сгорает в земной атмосфере.

3) метеор не может (предложение 3)

(3)На небосводе мы наблюдаем след его горения, но метеор до поверхности нашей планеты долететь не может.

4) метеориту удаётся достичь (предложение 4)

(4)Метеориту, который пролетает в атмосфере, удаётся достичь Земли.

5) вес способен варьироваться (предложение 5)

(5)Причём вес упавшего тела способен варьироваться: от десятков граммов до десятков тонн.

Ответ: 25

№ 11 (1)Колизей спроектировали так, чтобы в нём были разные места для бедных и богатых римлян. (2)Все зрители были разделены по ярусам в зависимости от их социального статуса и материального положения. (3)Членам Сената предназначались места, которые располагались ближе к арене. (4)Остальные жители сидели на других ярусах, цена которых была невысокой. (5)Для людей разного статуса специально построили разные входы и лестницы, чтобы, придя в Колизей, они не пересекались друг с другом.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Колизей спроектировали (предложение 1)
2) зрители были разделены (предложение 2)
3) места располагались (предложение 3)
4) цена была (предложение 4)
5) построили (предложение 5)


1) Колизей спроектировали (предложение 1)

(1)Колизей спроектировали так, чтобы в нём были разные места для бедных и богатых римлян.

2) зрители были разделены (предложение 2)

(2)Все зрители были разделены по ярусам в зависимости от их социального статуса и материального положения.

3) места располагались (предложение 3)

(3)Членам Сената предназначались места, которые располагались ближе к арене.

4) цена была (предложение 4)

(4)Остальные жители сидели на других ярусах, цена которых была невысокой.

5) построили (предложение 5)

(5)Для людей разного статуса специально построили разные входы и лестницы, чтобы, придя в Колизей, они не пересекались друг с другом.

Ответ: 25

№ 12 (1)Байкал — самое чистое, глубокое и таинственное озеро на нашей планете. (2)Глубина этого водоёма, образовавшегося в расщелине скал, неимоверно велика. (3)На Байкале, овеянном легендами, сказаниями и преданиями, существует множество интересных мест... (4)Самому водоёму 25 миллионов лет. (5)Его питают десятки рек и речушек, вытекает из озера одна река — Ангара.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Байкал — самое чистое озеро (предложение 1)
2) глубина велика (предложение 2)
3) существует множество мест (предложение 3)
4) водоёму 25 миллионов лет (предложение 4)
5) питают десятки рек и речушек (предложение 5)


1) Байкал — самое чистое озеро (предложение 1)

Байкал — самое чистое, глубокое и таинственное озеро на нашей планете.

2) глубина велика (предложение 2)

Глубина этого водоёма, образовавшегося в расщелине скал, неимоверно велика.

3) существует множество мест (предложение 3)

На Байкале, овеянном легендами, сказаниями и преданиями, существует множество интересных мест...

4) водоёму 25 миллионов лет (предложение 4)

Самому водоёму 25 миллионов лет.

5) питают десятки рек и речушек (предложение 5)

Его питают десятки рек и речушек, вытекает из озера одна река — Ангара.

Ответ: 235


Страницы:
 
Перейти на другой форум:
При копировании материала с сайта активная ссылка обязательна!
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015