МАТЕМАТИКА

Примеры заданий
ОГЭ, ЕГЭ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ТЕСТЫ

ВАРИАНТ 29 Синтаксический анализ (грамматическая основа предложения)
МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК - 9 КЛАСС - РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ > Задания по разделам русского языка > ВАРИАНТ 29 Синтаксический анализ (грамматическая основа предложения)
 

Страницы:

Задания - решение
№ 1 (1)В 1880 году в Санкт-Петербурге состоялась выставка одной картины — пейзажа А. И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре». (2)Днепр, величавый, широкий, переливался под луной, будто атласная ткань или жидкое серебро. (3)На берегу в сладостной полудрёме стояли крытые соломой, посеребрённые лунным светом белёные хатки. (4)Ночное небо, затканное мерцающими облаками, завораживало бесконечностью, бездонностью тишины. (5)Иван Николаевич Крамской так описывал своё впечатление от этой картины: «Мерцание природы под этими лучами — целая симфония, могучая, высокая, настраивающая меня, бедного муравья: я могу сделаться на это время лучше, добрее, здоровее...»
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) состоялась выставка (предложение 1)
2) Днепр будто ткань (или) серебро (предложение 2)
3) стояли хатки (предложение 3)
4) завораживало (предложение 4)
5) описывал впечатление (предложение 5)


1) состоялась выставка (предложение 1)

(1)В 1880 году в Санкт-Петербурге состоялась выставка одной картины — пейзажа А. И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре».

2) Днепр будто ткань (или) серебро (предложение 2)

(2)Днепр, величавый, широкий, переливался под луной, будто атласная ткань или жидкое серебро.

3) стояли хатки (предложение 3)

(3)На берегу в сладостной полудрёме стояли крытые соломой, посеребрённые лунным светом белёные хатки.

4) завораживало (предложение 4)

(4)Ночное небо, затканное мерцающими облаками, завораживало бесконечностью, бездонностью тишины.

5) описывал впечатление (предложение 5)

(5)Иван Николаевич Крамской так описывал своё впечатление от этой картины: «Мерцание природы под этими лучами — целая симфония, могучая, высокая, настраивающая меня, бедного муравья: я могу сделаться на это время лучше, добрее, здоровее...»

Ответ: 13

№ 2 (1)Ещё в первой трети XIX века морские сражения мало отличались от тех, что происходили за сто лет до этого. (2)Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек. (3)Поскольку энергии ядер редко хватало на то, чтобы вывести корабль из строя, бой мог заканчиваться и абордажем. (4) При этом с атакующего корабля, сцепившегося своим бортом с бортом противника, на вражескую палубу высаживались матросы, которые в рукопашной схватке старались завладеть неприятельским судном. (5) Однако промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины. (6) Их установка на военные суда устраняла прежнюю зависимость от силы и направления ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня и при этом обеспечивающее наименьшую уязвимость от огня противника.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) что происходили (предложение 1)
2) установка устраняла (предложение 6)
3) ядер хватало (предложение 3)
4) корабли палили (предложение 2)
5) стали паровые машины (предложение 5)


1) что происходили (предложение 1)

(1)Ещё в первой трети XIX века морские сражения мало отличались от тех, что происходили за сто лет до этого.

2) установка устраняла (предложение 6)

(6) Их установка на военные суда устраняла прежнюю зависимость от силы и направления ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня и при этом обеспечивающее наименьшую уязвимость от огня противника.

3) ядер хватало (предложение 3)

(3)Поскольку энергии ядер редко хватало на то, чтобы вывести корабль из строя, бой мог заканчиваться и абордажем.

4) корабли палили (предложение 2)

(2)Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек.

5) стали паровые машины (предложение 5)

(5) Однако промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины.

Ответ: 14

№ 3 (1)На основании анализа эмпирических и экспериментальных данных учёные сделали убедительные выводы о том, что у человека, основным источником информации для которого является Интернет, существенно меняется восприятие. (2)Исследователи выявили очевидные перемены в способности концентрировать внимание и запоминать информацию: эта способность имеет тенденцию к снижению. (3)«Природа» чтения тоже изменилась: внимание читающего человека стало поверхностным, «порхающим».
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) сделали выводы (предложение 1)
2) является Интернет (предложение 1)
3) исследователи выявили (предложение 2)
4) природа изменилась (предложение 3)
5) внимание стало поверхностным (предложение 3)


1) сделали выводы (предложение 1)

(1)На основании анализа эмпирических и экспериментальных данных учёные сделали убедительные выводы о том, что у человека, основным источником информации для которого является Интернет, существенно меняется восприятие.

2) является Интернет (предложение 1)

(1)На основании анализа эмпирических и экспериментальных данных учёные сделали убедительные выводы о том, что у человека, основным источником информации для которого является Интернет, существенно меняется восприятие.

3) исследователи выявили (предложение 2)

(2)Исследователи выявили очевидные перемены в способности концентрировать внимание и запоминать информацию: эта способность имеет тенденцию к снижению.

4) природа изменилась (предложение 3)

(3)«Природа» чтения тоже изменилась: внимание читающего человека стало поверхностным, «порхающим».

5) внимание стало поверхностным (предложение 3)

(3)«Природа» чтения тоже изменилась: внимание читающего человека стало поверхностным, «порхающим».

Ответ: 34

№ 4 (1)Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится. (2)Владение образными средствами языка украшает речь и обогащает приёмы ораторского искусства; иными словами, фразеологические средства способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления. (3)Поэтому очень важно знать значение разных фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых они могут употребляться.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) следует признать (предложение 1)
2) важно знать значение (предложение 3)
3) они могут употребляться (предложение 3)
4) Владение средствами языка украшает (предложение 2)
5) фразеологические средства способны воздействовать (предложение 2)


1) следует признать (предложение 1)

(1)Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится.

2) важно знать значение (предложение 3)

(3)Поэтому очень важно знать значение разных фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых они могут употребляться.

3) они могут употребляться (предложение 3)

(3)Поэтому очень важно знать значение разных фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых они могут употребляться.

4) Владение средствами языка украшает (предложение 2)

(2)Владение образными средствами языка украшает речь и обогащает приёмы ораторского искусства; иными словами, фразеологические средства способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления.

5) фразеологические средства способны воздействовать (предложение 2)

(2)Владение образными средствами языка украшает речь и обогащает приёмы ораторского искусства; иными словами, фразеологические средства способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления.

Ответ: 13


№ 5 (1)Животные для достижения вполне определённых целей используют различные приспособления. (2)Так, шимпанзе, если требуется разбить орех, не просто стучит им обо что попало, а сооружает из камней своеобразную наковальню с горизонтальной поверхностью, а другим камнем, как молотком, раскалывает скорлупу. (3)И не только у человекообразных обезьян была замечена такая разумная деятельность: выдры, например, тоже используют камни, чтобы разбивать ими раковины моллюсков. (4) Но деятельность «человека умелого» принципиально отличалась от деятельности животных тем, что он не просто использовал попавшиеся под руку камни, а сознательно придавал им подходящую, особенную форму.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) используют (предложение 1)
2) требуется разбить орех (предложение 2)
3) была замечена деятельность (предложение 3)
4) разбивать (предложение 3)
5) он не использовал (предложение 4)


1) используют (предложение 1)

(1)Животные для достижения вполне определённых целей используют различные приспособления.

2) требуется разбить орех (предложение 2)

(2)Так, шимпанзе, если требуется разбить орех, не просто стучит им обо что попало, а сооружает из камней своеобразную наковальню с горизонтальной поверхностью, а другим камнем, как молотком, раскалывает скорлупу.

3) была замечена деятельность (предложение 3)

(3)И не только у человекообразных обезьян была замечена такая разумная деятельность: выдры, например, тоже используют камни, чтобы разбивать ими раковины моллюсков.

4) разбивать (предложение 3)

(3)И не только у человекообразных обезьян была замечена такая разумная деятельность: выдры, например, тоже используют камни, чтобы разбивать ими раковины моллюсков.

5) он не использовал (предложение 4)

(4) Но деятельность «человека умелого» принципиально отличалась от деятельности животных тем, что он не просто использовал попавшиеся под руку камни, а сознательно придавал им подходящую, особенную форму.

Ответ: 34

№ 6 (1)Сегодня все знают, что «человек произошёл от обезьяны». (2)Эта фраза, конечно, не верна, если подразумевается обезьяна, какой мы её представляем — шимпанзе, горилла или тем более макака. (3)И всё-таки эта фраза абсолютно верна, потому что древнее животное, от которого произошли люди (а также, кстати, современные обезьяны), действительно иначе, как обезьяной, не назовёшь. (4)Но только слово это не несёт в себе пренебрежительного оттенка, какой мы невольно вкладываем в него. (5)Наоборот, мы должны низко поклониться Природе за то, что она соизволила создать такое существо, как первобытная обезьяна.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) все знают (предложение 1)
2) шимпанзе подразумевается (предложение 2)
3) животное не назовёшь (предложение 3)
4) мы невольно вкладываем (предложение 4)
5) мы должны поклониться (предложение 5)


1) все знают (предложение 1)

Сегодня все знают, что «человек произошёл от обезьяны».

2) шимпанзе подразумевается (предложение 2)

Эта фраза, конечно, не верна, если подразумевается обезьяна, какой мы её представляем — шимпанзе, горилла или тем более макака.

3) животное не назовёшь (предложение 3)

И всё-таки эта фраза абсолютно верна, потому что древнее животное, от которого произошли люди (а также, кстати, современные обезьяны), действительно иначе, как обезьяной, не назовёшь.

4) мы невольно вкладываем (предложение 4)

Но только слово это не несёт в себе пренебрежительного оттенка, какой мы невольно вкладываем в него.

5) мы должны поклониться (предложение 5)

Наоборот, мы должны низко поклониться Природе за то, что она соизволила создать такое существо, как первобытная обезьяна.

Ответ: 15

№ 7 (1)При князе Владимире Мономахе на Руси воцарился мир. (2)Где авторитетом, где «вооружённой рукой», князь вынуждал притихнуть удельных князей. (3)Он был человеком своего времени и прославился как мужественный воин, не раз смотревший в глаза смерти. (4)Даже столетие спустя о нём вспоминали как о сказочном могучем властелине. (5)Впрочем, при этом Мономах оставался умелым, гибким политиком: силой подавляя непримиримых ханов, он дружил с миролюбивыми половцами и даже женил одного из своих сыновей Юрия (Долгорукого) на дочери союзного половецкого хана Боняка.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) мир воцарился (предложение 1)
2) князь вынуждал (предложение 2)
3) он был человеком времени (предложение 3)
4) вспоминали (предложение 4)
5) он дружил (предложение 5)


1) мир воцарился (предложение 1)

При князе Владимире Мономахе на Руси воцарился мир.

2) князь вынуждал (предложение 2)

Где авторитетом, где «вооружённой рукой», князь вынуждал притихнуть удельных князей.

3) он был человеком времени (предложение 3)

Он был человеком своего времени и прославился как мужественный воин, не раз смотревший в глаза смерти.

4) вспоминали (предложение 4)

Даже столетие спустя о нём вспоминали как о сказочном могучем властелине.

5) он дружил (предложение 5)

Впрочем, при этом Мономах оставался умелым, гибким политиком: силой подавляя непримиримых ханов, он дружил с миролюбивыми половцами и даже женил одного из своих сыновей Юрия (Долгорукого) на дочери союзного половецкого хана Боняка.

Ответ: 124

№ 8 (1)Происхождение русского слова «добродетель» очевидно: доброе дело, деяние добра. (2)Слово «добродетель» может выступать как обобщающее понятие, тождественное морали: «добродетельный человек» — то же, что «высоконравственный человек», соответственно «порочный» — то же, что «безнравственный». (3)Такое словоупотребление означает одно: человек либо морален, либо нет, т.е. человек либо добродетелен, либо порочен. (4)Слово «добродетель» может иметь и более узкое толкование, обозначая одно из конкретных моральных качеств (честность, щедрость, великодушие и т.д.). (5)И в одном, и в другом значениях понятие «добродетель» сохраняет первоначальный смысл — своего рода совершенство.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) происхождение очевидно (предложение 1)
2) «добродетель» может выступать (предложение 2)
3) человек добродетелен, порочен (предложение 3)
4) слово «добродетель» может иметь (предложение 4)
5) «добродетель» сохраняет совершенство (предложение 5)


1) происхождение очевидно (предложение 1)

Происхождение русского слова «добродетель» очевидно: доброе дело, деяние добра.

2) «добродетель» может выступать (предложение 2)

Слово «добродетель» может выступать как обобщающее понятие, тождественное морали: «добродетельный человек» — то же, что «высоконравственный человек», соответственно «порочный» — то же, что «безнравственный».

3) человек добродетелен, порочен (предложение 3)


Такое словоупотребление означает одно: человек либо морален, либо нет, т.е. человек либо добродетелен, либо порочен.

4) слово «добродетель» может иметь (предложение 4)

Слово «добродетель» может иметь и более узкое толкование, обозначая одно из конкретных моральных качеств (честность, щедрость, великодушие и т.д.).

5) «добродетель» сохраняет совершенство (предложение 5)

И в одном, и в другом значениях понятие «добродетель» сохраняет первоначальный смысл — своего рода совершенство.

Ответ: 13


Страницы:
 
Перейти на другой форум:
При копировании материала с сайта активная ссылка обязательна!
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015