МАТЕМАТИКА

Примеры заданий
ОГЭ, ЕГЭ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ТЕСТЫ

ВАРИАНТ 31 Синтаксический анализ предложений текста
 

Страницы:

Задания - решение
№ 9 Прочитайте текст.

(1)        Морская мышь на самом деле является весьма симпатичным червём размером в несколько сантиметров. (2)3амечательная особенность этого червя состоит в том, что его тело покрыто своего рода бахромой, состоящей из множества волосков, которые переливаются всеми цветами радуги.
(З)Здесь, так же как и в опале, игра цвета определяется дифракцией света на сложной микроструктуре, и, если поместить волоски морской мыши под электронный микроскоп, становится отчётливо видно их ячеистое строение, напоминающее пчелиные соты. (4)Эта структура отличается удивительной упорядоченностью, а линейные размеры ячеек соизмеримы с длинами волн в диапазоне видимого света. (5)Можно с уверенностью утверждать, что в волосках морской мыши имеется двумерная фотонная среда:        из потока света, падающего на волосок перпендикулярно,
отражается только красный цвет (красная часть спектра); если же свет падает наклонно, волосок отражает (в зависимости от угла) то жёлтый, то зелёный, то синий цвета, и глазу он предстаёт поочерёдно во всех цветах радуги.        

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 простое односоставное.
2) Предложение 2 сложноподчинённое с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.
3) Предложение 3 сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью.
4) Предложение 4 сложносочинённое.
5) Первая часть предложения 5 - односоставное безличное предложение.


Ответ: 345

№ 10 Прочитайте текст.
(1)        Сегодня грозной опасности подвергается не только биология человека, болезненную остроту приобретают и психологические проблемы.
(2)        С глубокой древности разрабатывались методы управления человеческим поведением. (3)В XX в. возникло убеждение, что возможности манипулирования человеком едва ли не безграничны: с помощью психотропных средств, массовой пропаганды можно запрограммировать человеческое поведение. (4)Вместе с тем рождается предположение, что проникнуть в ядро человеческой психики крайне трудно, а порою и просто невозможно. (5)Даже в состоянии гипноза индивид не переступает пределов ценностных предпочтений, и в глубинах своего сознания он остаётся неизменным, не поддаётся внешнему воздействию.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 сложное бессоюзное.
2) Предложение 2 односоставное неопределённо-личное.
3) В первой части предложения 3 грамматическая основа - возникло убеждение.
4) Предложение 4 сложносочинённое.
5) Вторая часть предложения 5 осложнена однородными членами предложения.

1) Предложение 1 сложное бессоюзное.

(1)[Сегодня грозной опасности подвергается не только биология человека], [болезненную остроту приобретают и психологические проблемы]. (между простыми предложениями нет ни сочинительных союзов, ни подчинительных союзов, ни союзных слов)

2) Предложение 2 односоставное неопределённо-личное.

(2)С глубокой древности разрабатывались методы управления человеческим поведением. (простое двусоставное предложение)

3) В первой части предложения 3 грамматическая основа – возникло убеждение.

(3)В ХХ в. возникло убеждение, что возможности манипулирования человеком едва ли не безграничны: с помощью психотропных средств, массовой пропаганды можно запрограммировать человеческое поведение.

4) Предложение 4 сложносочинённое.

(4)Вместе с тем рождается предположение, что проникнуть в ядро человеческой психики крайне трудно, а порою и просто невозможно. (предложение сложноподчиненное, простые предложения связаны подчинительным союзом ЧТО)

5) Вторая часть предложения 5 осложнена однородными членами предложения.

(5)Даже в состоянии гипноза индивид не переступает пределов ценностных предпочтений, и в глубинах своего сознания он остаётся неизменным, не поддаётся внешнему воздействию.

Ответ: 135

№ 11 (1)Наверное, не существует до сих пор человека в России, который не знал бы имя Гагарина. (2)Юрий Алексеевич до сих пор является фигурой символической и своеобразным идолом, на который равняются. (3)Если говорить о советской эпохе, то тогда он был чуть ли ни иконой, на которую молились, и именно благодаря ему многие советские дети хотели стать космонавтами. (4)Конечно, нужно разумно относиться к фигуре этого летчика и ясно представлять себе степень его заслуг. (5)Без передовых и до сих выглядящих невероятно амбициозными идей Циолковского, без уникальных разработок Королева полёт Гагарина просто не мог бы состояться.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.

1) В предложении (1) три грамматические основы.
2) Предложение (2) сложноподчинённое с придаточным определительным.
3) Четвёртая часть предложения (3) имеет составное глагольное сказуемое.
4) Предложение (4) односоставное неопределённо-личное.
5) В предложении (5) две грамматические основы.


1) В предложении (1) три грамматические основы.

(1)Наверное, не существует до сих пор человека в России, который не знал бы имя Гагарина. ( В предложении 2 грамматические основы.)

2) Предложение (2) сложноподчинённое с придаточным определительным.

(2)Юрий Алексеевич до сих пор является фигурой символической и своеобразным идолом каким?, на который равняются.

3) Четвёртая часть предложения (3) имеет составное глагольное сказуемое.

(3)Если говорить о советской эпохе, то тогда он был чуть ли ни иконой, на которую молились, и именно благодаря ему многие советские дети хотели стать космонавтами.

4) Предложение (4) односоставное неопределённо-личное.

(4)Конечно, нужно разумно относиться к фигуре этого летчика и ясно представлять себе степень его заслуг. (безличное)

5) В предложении (5) две грамматические основы.


(5)Без передовых и до сих выглядящих невероятно амбициозными идей Циолковского, без уникальных разработок Королева полёт Гагарина просто не мог бы состояться. (В предложении одна грамматическая основа.)

Ответ: 23


Страницы:
 
Перейти на другой форум:
При копировании материала с сайта активная ссылка обязательна!
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015