МАТЕМАТИКА

Примеры заданий
ОГЭ, ЕГЭ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ТЕСТЫ

ВАРИАНТ 34 Синтаксический анализ предложений текста
 

Страницы:

Задания - решение
№ 1 Прочитайте текст.
(1)        В мировой художественной литературе немало примеров того, как с помощью слова можно описать музыку и те сложные впечатления, которые возникают у слушателя при восприятии музыкального произведения.
(2)        Одним из таких художников слова являлся Иван Сергеевич Тургенев.
(3)        Музыкальность, тонкий слух и музыкальный вкус, постоянное пребывание с раннего детства в атмосфере музыки и красоты способствовали глубокому пониманию писателем музыкального искусства и сказались на характере его творчества. (4)Болынинство произведений Тургенева связано с музыкой. (5)Музыка становится средством характеристики героев, выражением авторской позиции.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 1 сложноподчинённое с последовательным подчинением придаточных.
2) Предложение 2 неполное.
3) Предложение 3 односоставное, распространённое.
4) Предложение 4 простое двусоставное.
5) Предложение 5 сложное бессоюзное.



Ответ: 14

№ 2 Прочитайте текст.

(1)Культура человека выражается не только в умении говорить, но и в умении слушать. (2)Если даже захочешь возразить собеседнику, терпеливо выслушай его до конца, не перебивай его, возражение может и не понадобиться. (З)Некрасиво выглядит человек, который не умеет владеть собой, грубо перебивает собеседника, пытается подавить его криком, грубым словом, повелительной интонацией. (4)Этим он унижает не только собеседника, но и себя. (5)Убеждай силой логики, фактами, не торопись навязывать своё мнение, уважай мнение собеседника, во время разговора следи за выражением своего лица так же, как и за речью.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 сложносочинённое.
2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
3) Предложение 3 простое с однородными сказуемыми.
4) Предложение 4 простое нераспространённое.
5) В сложном предложении 5 все части - односоставные определённо-личные.


1) Предложение 1 сложносочинённое.

(1)Культура человека выражается не только в умении говорить, но и в умении слушать. (предложение простое)

2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.

(2)(Если даже захочешь возразить собеседнику), [терпеливо выслушай его до конца, не перебивай его], [возражение может и не понадобиться].

3) Предложение 3 простое с однородными сказуемыми.


(3)[Некрасиво выглядит человек], (который не умеет владеть собой, грубо перебивает собеседника, пытается подавить его криком, грубым словом, повелительной интонацией). (предложение сложноподчиненное)

4) Предложение 4 простое нераспространённое.

(4)Этим он унижает не только собеседника, но и себя. (предложение простое распространенное, т.к. есть второстепенные члены предложения)

5) В сложном предложении 5 все части – односоставные определённо-личные.

(5)Убеждай силой логики, фактами, не торопись навязывать своё мнение, уважай мнение собеседника, во время разговора следи за выражением своего лица так же, как и за речью. (предложения односоставные определённо-личные, так как в них один главный член предложения - сказуемое, которое выражено глаголом повелительного наклонения, 2-го лица, единственного числа)

Ответ: 25

№ 3 Прочитайте текст.

(1)Рельеф Земли - это сочетание разнообразных неровностей поверхности, как больших, так и маленьких, возникших в результате деятельности внешних и внутренних сил. (2)Важную роль в его образовании играют тектонические движения, сила тяжести, плотность и состав горных пород, деятельность вулканов и текучих вод. (З)Грозные силы природы, приводя в движение прочнейшие скальные массивы, как разрушают их до основания, так и создают новые горы, впадины, ущелья и долины. (4)А на дне океанов возникают огромные равнины, которые со временем покрываются илом и крупными обломками. (5)Происходит это довольно медленно, и всей человеческой жизни не хватит, чтобы заметить изменения поверхности; она как будто дышит, то поднимаясь, то опускаясь, по ней пробегают волны, она лопается от возникших напряжений.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 1 сложноподчинённое.
2) В предложении 2 грамматическая основа - роль играют.
3) Предложение 3 осложнено обособленным обстоятельством, однородными сказуемыми и однородными дополнениями.
4) Предложение 4 сложноподчинённое.
5) В предложении 5 содержится 6 (шесть) грамматических основ.

1) Предложение 1 сложноподчинённое.

(1)Рельеф Земли – это сочетание разнообразных неровностей поверхности, как больших, так и маленьких, возникших в результате деятельности внешних и внутренних сил. (Простое предложение)

2) В предложении 2 грамматическая основа – роль играют.

(2)Важную роль в его образовании играют тектонические движения, сила тяжести, плотность и состав горных пород, деятельность вулканов и текучих вод.

3) Предложение 3 осложнено обособленным обстоятельством, однородными сказуемыми и однородными дополнениями.

(3)Грозные силы природы, приводя в движение прочнейшие скальные массивы, как разрушают их до основания, так и создают новые горы, впадины, ущелья и долины.

4) Предложение 4 сложноподчинённое.

(4)[А на дне океанов возникают огромные равнины], (которые со временем покрываются илом и крупными обломками).


5) В предложении 5 содержится 6 (шесть) грамматических основ.

(5)Происходит это довольно медленно, и всей человеческой жизни не хватит, чтобы заметить изменения поверхности; она как будто дышит, то поднимаясь, то опускаясь, по ней пробегают волны, она лопается от возникших напряжений].

Ответ: 345

№ 4 (1)Язык - это продукт общественной деятельности, отличительная особенность общества. (2)А зачем нужен язык? (З)Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями во всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения; во-вторых, язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики. (4)Язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли, чувства, эмоции.
(1)        Без языка не было бы самого человека, потому что всё то, что есть в нём человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложении 1 грамматическая основа - язык- особенность.
2) Предложение 2 односоставное.
3) Первая часть предложения 3 осложнена вводным словом.
4) Во второй части предложении 4 грамматическая основа - человек мог.
5) Предложение 5 сложноподчинённое с последовательным подчинением придаточных.


1) В предложении 1 грамматическая основа – язык – особенность.

(1)Языкэто продукт общественной деятельности, отличительная особенность общества.

2) Предложение 2 односоставное.

(2)А зачем нужен язык? (предложение двусоставное)

3) Первая часть предложения 3 осложнена вводным словом.

(3)Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями во всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения; во-вторых, язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики.

4) Во второй части предложении 4 грамматическая основа – человек мог.

(4)Язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли, чувства, эмоции.

5) Предложение 5 сложноподчинённое с последовательным подчинением придаточных.

(5)[Без языка не было бы самого человека], (потому что всё то, (что есть в нём человеческого, связано с языком), выражается в языке и закрепляется в языке).

Ответ: 35


№ 5 (1)        Цвет пламени зависит от того, какие элементы в нём «сгорают».
(2)        Высокая температура пламени даёт возможность атомам перескакивать на некоторое время в более высокие энергетические состояния, а потом, возвращаясь в исходное состояние, излучать свет определённой частоты, которая соответствует структуре электронных оболочек данного элемента.
(3)        Газовая горелка горит голубым пламенем из-за наличия угарного газа.
(4)        Жёлто- оранжевое пламя спички объясняют наличием солей натрия в древесине. (5)А если вы захотите сделать пламя газовой горелки жёлтым, посыпьте его обычной солью.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
2) В одной из частей предложения 2 грамматическая основа - которая соответст вует.
3) Предложение 3 неполное.
4) Предложение 4 односоставное.
5) Обе части сложного предложения 5 - односоставные определённо-личные предложения.

1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.

(1)Цвет пламени зависит от того, от чего? какие элементы в нём «сгорают».

2) В одной из частей предложения 2 грамматическая основа – которая соответствует.

(2)Высокая температура пламени даёт возможность атомам перескакивать на некоторое время в более высокие энергетические состояния, а потом, возвращаясь в исходное состояние, излучать свет определённой частоты, которая соответствует структуре электронных оболочек данного элемента.

3) Предложение 3 неполное.

(3) Газовая горелка горит голубым пламенем из-за наличия угарного газа.
Предложение полное.

4) Предложение 4 односоставное.

(4)Жёлто-оранжевое пламя спички объясняют наличием солей натрия в древесине. (предложение односоставное неопределенно-личное)

5) Обе части сложного предложения 5 – односоставные определённо-личные предложения.

(5)А если вы захотите сделать пламя газовой горелки жёлтым, посыпьте его обычной солью.

Ответ: 124

№ 6 Прочитайте текст.

(1)3емля - третья планета Солнечной системы, это единственная пока известная нам планета, на которой есть жизнь. (2)Она совершает полный оборот вокруг Солнца, как известно, за 365 дней; два раза в году, 21 марта и 23 сентября, Солнце восходит точно на востоке и заходит точно на западе, а день равен ночи. (3)21 марта называют днём весеннего равноденствия: это начало астрономической весны, а 23 сентября - день осеннего равноденствия: это начало астрономической осени. (4)А когда же начинаются астрономические зима и лето? (5)Астрономическая зима начинается 22 декабря - самый короткий день зимнего солнцестояния, а астрономическое лето начинается 22 июня - самый длинный день летнего солнцестояния: в эти дни Солнце появляется летом на северо-востоке, а зимой - на юго-востоке, заходит летом на северо-западе, а зимой - на юго-западе. 

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 сложное с придаточным определительным.
2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью.
3) Первая часть предложения 3 - односоставное неопределённо-личное предложение.
4) Предложение 4 вопросительное.
5) Предложение 5 простое, осложнённое однородными членами с обобщающим словом.


1) Предложение 1 сложное с придаточным определительным.

(1)Земля – третья планета Солнечной системы, это единственная пока известная нам планета, на которой есть жизнь.

2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью.

(2)Она совершает полный оборот вокруг Солнца, как известно, за 365 дней; два раза в году, 21 марта и 23 сентября, Солнце восходит точно на востоке и заходит точно на западе, а день равен ночи. (нет подчинительной связи)

3) Первая часть предложения 3 – односоставное неопределённо-личное предложение.

(3)21 марта называют днём весеннего равноденствия: это начало астрономической весны, а 23 сентября – день осеннего равноденствия: это начало астрономической осени.

4) Предложение 4 вопросительное.

(4)А когда же начинаются астрономические зима и лето?

5) Предложение 5 простое, осложнённое однородными членами с обобщающим словом.

(5)Астрономическая зима начинается 22 декабря – самый короткий день зимнего солнцестояния, а астрономическое лето начинается 22 июня – самый длинный день летнего солнцестояния: в эти дни Солнце появляется летом на северо-востоке, а зимой – на юго-востоке, заходит летом на северо-западе, а зимой – на юго-западе. (сложное предложение)

Ответ: 134

№ 7 Прочитайте текст.

(1)        Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей страны. (2)Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её просторам. (З)Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с парками, системами прудов. (4)Но в первую очередь - небольшие деревеньки и сёла с их вётлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, лошадками на пахоте...
(3)        Радикально изменилось лицо страны, когда все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли с лица Земли или изменили свой вид.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 содержит сравнительный оборот.
2) Первая часть предложения 2 осложнена обособленным определением.
3) Предложение 3 осложнено однородными членами.
4) Предложение 4 содержит 1 (одну) грамматическую основу.
5) Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным времени.

1) Предложение 1 содержит сравнительный оборот.

(1) Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей страны. (это придаточное сравнительное)

2) Первая часть предложения 2 осложнена обособленным определением.

(2)Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её просторам.

3) Предложение 3 осложнено однородными членами.

(3)Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с парками, системами прудов. (осложнено однородными определениями)

4) Предложение 4 содержит 1 (одну) грамматическую основу.

(4)Но в первую очередь – небольшие деревеньки и сёла с их вётлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, лошадками на пахоте...

5) Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным времени.

(5)Радикально изменилось лицо страны,когда? когда все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли с лица Земли или изменили свой вид.

Ответ: 345

№ 8 Прочитайте текст.

(1)Кто из нас в детстве не мечтал стать отважным путешественником, чтобы, ступив на неизведанные земли, рассказать затем соотечественникам об открытых таинственных племенах и о своих удивительных, полных романтики и риска приключениях! (2)Путешественник - первооткрыватель, это своеобразный «сталкер» (если пользоваться терминологией Стругацких). (З)Популяризируя новые маршруты, под иным углом показывая старые, он прокладывает путь своим соотечественникам. (4)Это внешняя сторона. (5)Только спустя много лет я уяснил для себя совершенно определённо: путешествие - это не только романтика, но и тяжёлое испытание не столько сил, сколько духа.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 содержит 3 (три) грамматические основы.
2) В предложении 2 грамматическая основа - первооткрыватель.
3) Предложение 3 осложнено однородными обособленными о бстоятельствами.
4) Предложение 4 простое.
5) Предложение 5 сложное бессоюзное.

1) Предложение 1 содержит 3 (три) грамматические основы.

(1)Кто из нас в детстве не мечтал стать отважным путешественником, чтобы, ступив на неизведанные земли, рассказать затем соотечественникам об открытых таинственных племенах и о своих удивительных, полных романтики и риска приключениях! (содержит две грамматические основы)

2) В предложении 2 грамматическая основа – первооткрыватель.

(2)Путешественникпервооткрыватель, это своеобразный «сталкер» (если пользоваться терминологией Стругацких).

3) Предложение 3 осложнено однородными обособленными обстоятельствами.

(3)Популяризируя новые маршруты, под иным углом показывая старые, он прокладывает путь своим соотечественникам.

4) Предложение 4 простое.

(4)Это внешняя сторона.

5) Предложение 5 сложное бессоюзное.

(5)Только спустя много лет я уяснил для себя совершенно определённо : путешествие – это не только романтика, но и тяжёлое испытание не столько сил, сколько духа.

Ответ: 345


Страницы:
 
Перейти на другой форум:
При копировании материала с сайта активная ссылка обязательна!
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015