МАТЕМАТИКА

Примеры заданий
ОГЭ, ЕГЭ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ТЕСТЫ

ВАРИАНТ 35 Синтаксический анализ предложений текста
 

Страницы:

Задания - решение
№ 9 (1)Наверное, нет на свете школьника, который бы не любил каникулы. (2)А вот происхождение этого слова знают далеко не все: если перевести его с латыни на русский язык, то получится «собачка», «щенок». (3)Каникулой древние римляне называли Сириус — самую яркую звезду в созвездии Большого Пса. (4)В самые жаркие дни (с середины июля до конца августа) солнце проходило через это созвездие, тогда делали перерыв в занятиях, наступали каникулы. (5)Слово перешло в русский язык и тоже означает перерыв в занятиях, но уже не только летом: бывают осенние, зимние, весенние и летние каникулы.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 1 осложнено вводным словом.
2) В первой части предложения 2 грамматическая основа — знают не все.
3) Предложение 3 односоставное неопределённо-личное.
4) В предложении 4 две грамматические основы.
5) В первой части предложения 5 грамматическая основа — слово означает перерыв в занятиях.


1) Предложение 1 осложнено вводным словом.

(1)Наверное, нет на свете школьника, который бы не любил каникулы.

2) В первой части предложения 2 грамматическая основа — знают не все.

(2)А вот происхождение этого слова знают далеко не все: если перевести его с латыни на русский язык, то получится «собачка», «щенок».

3) Предложение 3 односоставное неопределённо-личное.

(3)Каникулой древние римляне называли Сириус — самую яркую звезду в созвездии Большого Пса.

4) В предложении 4 две грамматические основы.

(4)В самые жаркие дни (с середины июля до конца августа) солнце проходило через это созвездие, тогда делали перерыв в занятиях, наступали каникулы.(3 основы)

5) В первой части предложения 5 грамматическая основа — слово означает перерыв в занятиях.

(5)Слово перешло в русский язык и тоже означает перерыв в занятиях, но уже не только летом: бывают осенние, зимние, весенние и летние каникулы.

Ответ: 12

№ 10 (1)Зрачок — это отверстие в центре пигментированной радужной оболочки. (2)Радужка контролирует количество света, попадающего в глаз через зрачок. (3)При очень ярком свете она сужается, а зрачок уменьшается до размеров крохотной точки, пропуская в глаз лишь малую толику света. (4)При тусклом освещении она расслабляется, и зрачок расширяется, открывая доступ свету. (5)3рачки могут расширяться, когда вы охвачены каким-то сильным чувством, например радостью или страхом.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 1 простое нераспространённое.
2) Предложение 2 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
3) В предложении 3 простые глагольные сказуемые.
4) Вторая часть сложного предложения 4 осложнена однородными сказуемыми.
5) Во второй части сложного предложения 5 сказуемое простое глагольное.


1) Предложение 1 простое нераспространённое.

(1)Зрачок — это отверстие в центре пигментированной радужной оболочки. (в предложении есть второстепенные члены предложения)

2) Предложение 2 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

(2)Радужка контролирует количество света, попадающего в глаз через зрачок.

3) В предложении 3 простые глагольные сказуемые.

(3)При очень ярком свете она сужается, а зрачок уменьшается до размеров крохотной точки, пропуская в глаз лишь малую толику света.

4) Вторая часть сложного предложения 4 осложнена однородными сказуемыми.

(4)При тусклом освещении она расслабляется, и зрачок расширяется, открывая доступ свету.

5) Во второй части сложного предложения 5 сказуемое простое глагольное.

(5)3рачки могут расширяться, когда вы охвачены каким-то сильным чувством, например радостью или страхом. (составное именное сказуемое)

Ответ: 23


Страницы:
 
Перейти на другой форум:
При копировании материала с сайта активная ссылка обязательна!
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015