http://laska-samp.biz/informatika/articles/qbsk/rbt-gr
Информатика :: Теория, задания, программирование :: QBasic

Работа с графикой

Графический режим работы.
Для перехода в графический режим работы служит оператор:
SCREEN <mode>
Для рисования можно использовать следующие операторы:
CLS
Очистка экрана
PSET(X,Y),C
Изобразить точку. X,Y - координаты точки, С -цвет.
PSET STEP(X,Y),C
Изобразить точку. X,Y - смешение от данной точки, С - цвет.
LINE(X1,Y1)-(X2,Y2),C
Прямая линия.X1,Y2 и X2,Y2- координаты концов линии, С - цвет.
LINE -(X2,Y2),C
Прямая линия.  От текущего положения курсора до X2,Y2- координаты конца линии, С - цвет.
LINE(X1,Y1)-(X2,Y2),C,B
Прямоугольник. X1,Y2 и X2,Y2- координаты концов диагонали, С - цвет.
LINE(X1,Y1)-(X2,Y2),C,BR
Закрашенный прямоугольник. X1,Y2 и X2,Y2- координаты концов диагонали, С - цвет.
CIRCLE(X,Y),R,C
Окружность. X,Y - координаты центра, С -цвет.
CIRCLE STEP(X,Y),R,C
Окружность. X,Y - смешение от данной точки, С -цвет.
CIRCLE(X,Y),R,C,A1,A2
Дуга окружности. X,Y - координаты центра, С -цвет, А1,А2 - угловые меры начальной и конечной точки дуги.
CIRCLE(X,Y),R,C,,,K
CIRCLE(X,Y),R,C,А1,А2,K
Элипс. К - коэффициент сжатия.
PAINT(X,Y),C1,C2
Закрасить область. С1 - цвет закраски, С2 - цвет границы.
LOCATE T1,T2
Установка курсора в данную позицию. Т1, Т2 - номер строки и столбца.
PRINT
Оператор вывода текста
 Пример: использование CIRCLE                                                          Результат работы программы:
REM ‘ОКРУЖНОСТЬ, ДУГА, ЭЛЛИПС
CONST PI = 3.141593
SCREEN 2
 CIRCLE (350, 115), 30                                 ‘ОКРУЖНОСТЬ
CIRCLE (320, 100), 200, , -PI, -PI / 2           ‘Дуга окружности
CIRCLE STEP(-100, -42), 100                      ‘ ОКРУЖНОСТЬ
CIRCLE STEP(0, 0), 100, , , , 5 / 25              ‘ ЭЛЛИПС
 
Оператор DRAW позволяет выполнять разнообразные графические операции.
·         Команды черчения по восьми направлениям: U, D, L, R, E, F, G, H.
H
U
E
L
R
G
D
F
Пример: Рисование флагов.
REM ‘Флаги
SCREEN 1
PSET (50, 10)
DRAW "R20 G5 F5 L20 U10"
DRAW "B D20"
DRAW "S5 R20 G5 F5 L20 U10"
DRAW "BD20"
DRAW "S4 R20 G5 F5 L20 U10"
DRAW "BD20"
DRAW "R20 G5 F5 L20 U10"
DRAW "BD40"
DRAW "A3 R20 G5 F5 L20 U10"
END
Результат работы программы:


Цвета кодируются цифрами, всего цветов в бейсике 16.

0 - черный
1 - голубой
2 - зеленый
3 - бирюзовый
4 - красный
5 - сиреневый
6 - коричнивый
7 - белый
8 - серый
9 - светло - голубой
10 - светло- зеленый
11 - свотло-бирюзовый
12 - светло-красный
13 - светло- сиреневый
14 - желтый
15 - ярко- белый



Опубликовано 20 December 2015