http://laska-samp.biz/informatika/articles/qbsk/fynjaz/fyn-s
Информатика :: Теория, задания, программирование :: QBasic :: Функции языка (по алфавиту)

С

Функция chr$ Функция chr$ определит нам символ, код которого указан в скобках. Форма записи функции:

CHR$(код)

Например:

CLS
1: INPUT "Введите любой код от 33 до 128"; N
IF N < 33 OR N >=128 THEN? "Обратите внимание на числовые границы для кода": GOTO 1
? "Символ с кодом "; N; " – это"; CHR$(N)

Обратите внимание на оформление программы. Сначала выполняется очистка экрана. Затем – запрос кода. Если он введен не в требуемых пределах, то программа возвращает человека к запросу – простейший, но очень полезный способ помочь пользователю.
CIRCLE (X, Y), R, С, а, b
Дуга
CIRCLE (X, Y), R, С, а, b

Где появившиеся две новые величины а и ь и обозначают эти углы. Правило рисования дуг на Бейсике звучит так: "дуга строится от угла а к углу b против часовой стрелки".

если вы знаете угол начала дуги – 30°, но затрудняетесь определить его на тригонометрической окружности, то можете в соответствующем месте оператора дуги написать:

3.14*30/180
CIRCLE (500, 70), 50, 14, 4.71, 1.57 CIRCLE (215, 85), 50*3/4, 4.71, 1.57, 2
Rem дуга окружности Rem дуга эллипса
 CIRCLE (X, Y), R, С
Окружность
Следующий этап построения – окружность. Все, что нужно знать об окружности для Бейсика – это координаты ее центра и радиус. Оператор выглядит так:
CIRCLE (X, Y), R, С

Где х, y – координаты центра, r – радиус (в экранных точках), с – цвет.

Например, оператор:
CIRCLE (320, 175), 50, 2

Изобразит нам зеленую окружность радиусом 50 точек в центре экрана.

 CIRCLE (X, Y), R, С,,, К
Эллипс
Эллипс – это окружность, которой слегка дали по "голове" или по "бокам", в результате чего она стала вытянутой по вертикали или горизонтали. И вместо одного радиуса, как у окружности, у эллипса стало два – по осям X и Y.
Частное от деления Ry на Rx дает нам так называемый коэффициент сжатия: K = Ry/Rx

Оператор рисования эллипса записывается почти так же, как и для окружности:
CIRCLE (X, Y), R, С,,, К

Где х, y – координаты центра эллипса, r – радиус той окружности, из которой этот эллипс получился, с – цвет, к – значение коэффициента сжатия.

Например, после выполнения оператора:
CIRCLE (320, 175), 50, 2,,,.5

В центре экрана появится эллипс зеленого цвета, сжатый сверху и снизу, у которого Ry в два раза меньше, чем Rx.

CLS n  оператор для очистки экрана
n - это номер задания, если вместо n подставить :
0 - будет очищен весь экран, включая текст и графику
1 - будет очищена графическая область просмотра или весь экран,  если графическая область просмотра не была установлена
2 - очищает текстовую область просмотра
COLOR n,b color - оператор установки цвета
n - номер цвета для текста
b - номер цвета для фона



Опубликовано 20 December 2015