http://laska-samp.biz/informatika/articles/qbsk/fynjaz/fynpset
Информатика :: Теория, задания, программирование :: QBasic :: Функции языка (по алфавиту)

P

pset
Точка
Первый из графических примитивов – точка. Для изображения точки используется оператор pset со следующим синтаксисом:
PSET(X, Y), С

Где х и y – координаты точки на экране, а с – ее цвет. Если цвет не указан, то точка будет изображена последним установленным цветом (это касается и всех прочих графических примитивов).

Рассмотрим пример.
SCREEN 9 PSET(320, 175),4

На черном экране в этом случае появится красная точка в центре.

Сразу же хочется заметить, что из эстетических соображений лучше менять цвет фона, потому что черный экран выглядит мрачно. Например:
SCREEN 9color, 1PSET (320.175),
 PAINT (X, Y), C1, C2  Закраска
Итак, оператор закраски имеет следующий синтаксис:
PAINT (X, Y), C1, C2

Где х, y – координаты любой точки внутри закрашиваемого контура, C1 – цвет, которым закрашивается контур, С2 – цвет самого контура. Если эти цвета совпадают, то достаточно указать С1.

Правила закраски:
  • Контур должен быть замкнут. Если в нем будет прокол хотя бы в одну экранную точку, то вся "краска" вытечет и зальет экран.
  • Контур должен быть одноцветен. Если составляющие даже замкнутого контура разных цветов, то для компьютера эта ситуация аналогична разрыву. Будет закрашен весь экран.
  • Координаты точки закраски должны лежать внутри контура.
Рекомендуется закрашивать контур непосредственно после того, как он нарисован. Часто рисуют все изображение, потом начинают закрашивать разные области, а линии разного цвета пересекаясь дают разрывы, и вот уже экран затекает самыми разными красками.
Если точка закраски попала вне контура, то закрасится весь экран, за исключением самого контура (иногда это бывает нужно, но подобные случаи редки).
Если точка закраски попала на контур, то ничего не закрасится
 PRINT "Здравствуй, мир!"  
Вывод текстовой информации в графике
Часто хочется сопроводить свои рисунки подписями. Не сдерживайте свои желания.
Делайте это  с помощью операторов locate и print.
Предупреждение
Только надо помнить, что координаты в операторе locate не графические (640x350), а текстовые (80x25)
.
 
Оператор LOCATE a, b - указывает позицию экрана (a-строка, b-столбец), начиная с которой будет печататься текст или число. Обычно используется перед оператором PRINT.
Пример:
LOCATE 4, 10: PRINT "Здравствуй, мир!"
   



Опубликовано 20 December 2015