Информатика

Всё о сервере, форум!
Основы программирования
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

ИНФОРМАТИКА: ЕГЭ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ТЕСТЫ

Существительные (морфологические признаки) - Работа с текстом
ЕГЭ, ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ > Русский язык (4 класс) > Существительные (морфологические признаки) - Работа с текстом
 
Страницы:

Содержание заданий и решения
Example
(1)В южных широтах часто встречаются айсберги. (2)Что же такое айсберги? (3)Это громадные обломки ледников, сползающие к самой кромке Антарктиды.
(4)Отколовшись от ледника, такой обломок начинает путешествие по антарктическим водам. (5)Среди них встречаются настоящие гиганты высотой в несколько сотен метров, а длиной до полутора сотен километров. (6)Это не просто гора, а огромный плавучий ледяной остров, который состоит из пресной воды.
(7)Интересно, что плывут эти гиганты против ветра, расталкивая мелкие льдины. (8)Дело в том, что на поверхности видна лишь самая верхушка айсберга. (9)А его подводная часть в несколько раз больше той горы, что возвышается над водой. (10)И глубинные течения, толкающие его подводную часть, оказываются сильнее ветра, толкающего верхушку айсберга. (11)Поэтому невозможно определить, куда поплывёт эта громадина.
(12)Даже лёгкое столкновение с айсбергом может оказаться для корабля гибельным. (13)А уж если две такие ледяные глыбы зажмут судно – всё пропало! (14)Рулевым приходится всё время быть начеку, чтобы при малейшем движении айсберга в сторону корабля успеть уйти от столкновения.
(15)Плавание среди айсбергов – суровое испытание для моряков.
(По Ф. Конюхову)

Выпиши из 1-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

1) формы имён существительных:

(в) широтах, айсберги;

2) морфологические признаки одной из форм, например:

(в) широтах – ж. р., 1-е скл., мн. ч., предл. п.;
айсберги– м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.

Example
(1)В природе много компасов, которые укажут верный путь человеку, заблудившемуся в лесу, или просто помогут ориентироваться на незнакомой местности. (2)В ясную погоду можно ориентироваться по солнцу, луне, звёздам. (3)А если небо затянуто плотными тучами?
(4)В пасмурную погоду в лесу можно определить стороны горизонта по деревьям, по тёмной полосе, которая тянется от земли чуть ли не до самой вершины дерева. (5)Особенно она заметна на сосне. (6)Её хорошо видно на фоне более светлой коры деревьев. (7)Эта тёмная полоса всегда находится с северной стороны. (8)Образуется она от застоя влаги. (9)Кора деревьев намокает вся, но с других сторон она быстро высыхает, а с северной, где меньше всего солнца, влага держится долго. (10)В жаркий день на стволах сосен и елей выступают янтарные капельки смолы. (11)Замечено, что на южной стороне ствола появляется очень много смолы.
(12)Живыми компасами являются муравьи. (13)Лесные муравейники почти всегда располагаются у какого-нибудь дерева, пня или куста и обязательно с южной стороны, чтобы полнее использовать солнечное тепло. (14)Форма муравейника также указывает, где находится север. (15)Южная сторона муравейника отлогая, северная – значительно круче.
(По И. Никитину)

Выпиши из 14-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

1) формы имён существительных:

форма, муравейника, север;

2) морфологические признаки одной из форм, например:

форма – ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;
муравейника – м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;
север – м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.

Страницы:
 
При копировании материала с сайта активная ссылка обязательна!
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015