Информатика

Всё о сервере, форум!
Основы программирования
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

ИНФОРМАТИКА: ЕГЭ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ТЕСТЫ

Прилагательные (морфологические признаки) - Работа с текстом
ЕГЭ, ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ > Русский язык (4 класс) > Прилагательные (морфологические признаки) - Работа с текстом
 
Страницы:

Содержание заданий и решения
Example
(1)Наш поезд перевозил зверей с Дальнего Востока в подарок столичному зоопарку. (2)Я заглянул в вагон с клетками тигров. (3)На вытянутых передних лапах лежит поникшая голова полосатого хищника.
(4)Взгляд тосклив и безутешен. (5)Тигр тоскует по свободе. (6)Страдание переполняет его, и он начинает жалобно выть. (7)Увидев меня, полосатый страдалец умолкает и, как бы стесняясь своей невольной слабости, отворачивается. (8)В соседней клетке содержится другой тигр. (9)Он тоже невесел, но тоскует не так трагически. (10)Я подхожу ближе, и он, издав одобряющий звук, приближается к решётке, смотрит без злобы.
(11)Ночью просыпаюсь от протяжного тигриного воя. (12)Явно, что его издаёт тигр-«оптимист». (13)В голосе зверя чудится какая-то просьба. (14)Моё недоумение длится несколько секунд, а потом выясняется: в вагоне пожар! (15)Как хорошо, что тигр вовремя поднял тревогу!
(16)Но кто научил этого бесстрашного зверя видеть в огне опасность? (17)Думаю я и о другом: ведь не унылый «пессимист» оказался более «сообразительным» и стал звать людей на помощь. (18)Пожалуй, в жизни полезней иметь «оптимистический» характер.
(По А. Лебедеву)

Выпиши из 7-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

1) формы имён прилагательных:

полосатый (страдалец), невольной (слабости);

2) морфологические признаки одной из форм, например:

полосатый (страдалец) – ед. ч., м. р., им. п.;
невольной (слабости) – ед. ч., ж. р., род. п.

Example
(1)В южных морях и океанах живут удивительные обитатели; рыбаки, которые живут на тропических островах, прекрасно знают и учитывают особенности этих морских обитателей.
(2)Один раз у берегов Кубы мы вытащили на палубу нашего рыболовецкого судна небольшую тёмную рыбу. (3)У неё была зубастая пасть, а из головы росла… удочка.
(4)Причём сама удочка оказалась намного длиннее хозяйки. (5)Эта хищная рыба-удильщик попадается в сети очень редко, живёт она в морских глубинах. (6)Там всегда царит мрак, потому что солнечные лучи не могут пробиться сквозь водную толщу. (7)На конце своей удочки рыба-удильщик зажигает «фонарик». (8)Он ярко горит во мраке, словно светлячок. (9)И глупые маленькие рыбёшки плывут посмотреть: что же там светится? (10)И конечно, они попадают прямо в открытую пасть этой коварной рыбы.
(11)А ещё мы вытаскивали электрических скатов. (12)Они плоские, как лепёшки, с хвостом вроде толстой иглы. (13)На одном скате однажды мы увидели рыбу-прилипалу с огромной присоской на темени. (14)Этой присоской она прилипает к скатам, акулам, китам и ездит «бесплатно» вместе с ними по южным морям и океанам.
(По Ю. Качаеву)

Выпиши из 10-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

1) формы имён прилагательных:

(в) открытую (пасть), коварной (рыбы);

2) морфологические признаки одной из форм, например:

(в) открытую (пасть) – ед. ч., ж. р., вин. п.;
коварной (рыбы) – ед. ч., ж. р., род. п.

Страницы:
 
При копировании материала с сайта активная ссылка обязательна!
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015