Двумерный массив - это виртуальная таблица, состоящая из множества строк и столбцов. Первая цифра
указывает количество строк, вторая цифра количество столбцов. Столбец и строка 0 тоже учитывается.
Объявляется двумерный массив следующим образом:
new pawn[4][5] = { //двумерный массив целочисленного типа
{347,782,632,437,721},
{836,694,579,328,849},
{854,647,369,843,954},
{146,954,445,463,646}
};
Ну и соответственно, чтобы обратиться к ячейке, в ссылке указываете номер строки и столбца, начиная от нуля. Давайте присвоим ячейке со значением 445 новое значение:
1 pawn[3][2] = 394; //теперь значение в ячейке изменилось на 394
Обратите внимание, что строки в массиве помещены также в фигурные скобки, как и весь массив, они между собой разделяются запятой, как и сами ячейки массива. Последняя строка массива остается как есть без запятой. Чтобы вывести значение вышеуказанной ячейки в консоль нужно написать следующее:
1 printf(“%d”,pawn[3][2]); //выводим число 394 в консоль, или 445, если значения не присваивали ранее ячейке
Enum
Массив enum – это массив переменных. В этом массиве могут быть переменные различных типов.
Массив объявляется следующим образом:
enum array
{
pawn,
sawn
}
В этом массиве объявлены две переменные. Но, чтобы обратиться к переменной в массиве вы не можете написать так:
1 array[pawn] = 10;
Сначала нужно создать одномерный массив, через который можно будет обращаться к переменным массива. Обычно во всех модах данный массив создается для всех игроков сразу, я рассмотрю оба варианта массива, общий и индивидуальный для каждого.
Массив создает следующим образом, создается как обычная строка, только в квадратных скобках указывается имя массива enum.
Если создать переменную, таким образом, как показано ниже, то массив array будет общим для всех игроков.
1 new data[array]; //переменная делает массив ENUM общим для всех.
Если сделать массив enum для всех игроков, то уже нужен двумерный массив, который создается следующим образом:
1 new data[MAX_PLAYERS][array]; //переменная делает массив ENUM индивидуальным для каждого игрока.
То есть, переменные внутри массива enum – Array будут иметь индивидуальные для каждого игрока значение
__
|