Pawn :: Основы скриптинга
Чтение и запись файлов с помощью mxINI
include – mxINI.
На основе этого инклуда в основном делают регистрацию на сервере.
Файл mxINI.inc нужно скопировать в папку include в директории с редактором Pawno.
В начале вашего скрипта обязательно нужно объявить этот инклуд, также как объявляется инклуд a_samp.
Итак, приступим к разбору основных функций mxINI:
ini_createFile(“filename.ini”); //Создает файл с именем filename.ini в папке scriptfiles.
ini_openFile(“filename.ini”); //Открывает файл
ini_closeFile(ID открытого файла); //Закрывает файл
Запись данных в файл:
ini_setString(ID файла, "имя ключа", "текст"); // Эта функция записывает текст в ключ.
ini_setInteger(ID файла, "имя ключа", 123456 ); // Эта функция записывает целое число в ключ.
ini_setFloat(ID файла, "имя ключа", 3.1416 ); // Эта функция записывает десятичное число в ключ.
Чтение данных из файла
ini_getString(ID файла, "имя ключа", <имя переменной>); // Эта функция записывает текст в переменную из файла.
ini_getInteger(ID файла, "имя ключа", <имя переменной>); // Эта функция записывает целое число в
переменную из файла.
ini_getFloat(ID файла, "имя ключа", <имя переменной>); // Эта функция записывает десятичное число в переменную из файла.
Запись в файл
Запишем данные игрока: имя, деньги и количество здоровья.
Сначала создаем 2 переменные, где у нас будут храниться имя игрока и отформатированное сообщение.
new string[255], PlayerName[32];
GetPlayerName(playerid,PlayerName,32);
format(string,64,”%s.ini”,PlayerName);
new iniFile = ini_createFile(string);
После переменных мы узнаем имя игрока функцией GetPlayerName. Дальше форматируем строку, как будет называться файл, в который будет производиться запись. В данном случае файл будет называться по имени игрока. Дальше создаем переменную IniFile, которая будет хранить handle файла, по которому мы будем обращаться к файлу. Handle файла возвращают функции открытия и создания файла, как показано на 4 (строке) на примере функции создания файла.
Перед тем как записать количество денег и здоровья игрока, нужно сначала их узнать:
new money = GetPlayerMoney(playerid);
new Float:health = GetPlayerHealth(playerid);
Теперь пишем проверку, если файл выдаст ошибку, открыть файл снова.
if(iniFile < 0)
iniFile = ini_openFile(string);
Дальше записываем данные в файл и закрываем его:
ini_setString(iniFile, "Name", PlayerName); //Записываем имя игрока
ini_setInteger(iniFile, "Money", money); //Записываем количество денег
ini_setFloat(iniFile, "Health", health); //Записываем количество здоровья
ini_closeFile(iniFile); //Закрываем файл
Вот так производится запись данных в файл.
Запись в файле будет выглядеть примерно следующим образом:
Name = Player
Money = 1000
Health = 100.0
Чтение из файла
Чтение из файла ничем не сложнее записи, все аналогично.
Только тут не нужно проверок, условий: if(iniFile < 0), и в переменной iniFile мы не создаем, а уже открываем созданный нами файл. Весь код будет выглядеть следующим образом:
new string[255], PlayerName[32];
new Float:health, money;
GetPlayerName(playerid,PlayerName,32);
format(string,64,”%s.ini”,PlayerName);
new iniFile = ini_openFile(string); //Открываем файл
ini_getString(iniFile, "Name", PlayerName); //Узнаем имя игрока и записываем его в переменную
ini_getInteger(iniFile, "Money", money); // Узнаем количество денег и записываем в переменную
ini_getFloat(iniFile, "Health", health); // Узнаем количество здоровья и записываем в переменную
ini_closeFile(iniFile); //Закрываем файл
GivePlayerMoney(playerid,money);
SetPlayerHealth(playerid,health);
|
|
|