Информатика

Всё о сервере, форум!
Основы программирования
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

ИНФОРМАТИКА: ЕГЭ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ТЕСТЫ

QBasic
Язык программирования (среда)

Разработан первый Бейсик в 1964 г. сотрудниками Дартмутского колледжа Дж. Кемени и Т. Курцем. Интересно происхождение названия языка. В прошлом веке один английский миссионер выделил из английского языка триста наиболее употребительных слов, назвал их Basic English и стал обучать туземцев. Опыт оказался весьма успешным, и контакты с аборигенами значительно упростились.
 Создатели языка Бейсик стремились достигнуть того же эффекта — облегчить понимание между "туземцами" — начинающими программистами, и компьютерами. Аббревиатура BASIC так и расшифровывается — "Beginner's All purpose Symbolic Instruction Code", что в переводе значит "многоцелевой язык символических команд для начинающих".
            Идея оказалась удачной, и на десятилетия язык Бейсик стал основным в деле вовлечения в программирование новых и новых адептов. Большое достоинство Бейсика, из-за которого его изучение продолжается в школах и поныне — это возможность создавать диалоговые программы.
Ныне Бейсик вышел за рамки языка для начинающих, и его могучий потомок — Visual Basic позволяет творить на компьютере просто чудеса.
           За эти годы было создано несколько его версий — GW-Basic, MSX-Basic, TurboBasic, QuickBasic.
Среда русского Бейсика (рис. 1.1).
Рис 1.1. Первое окно после запуска русского Бейсика
Вам для работы предоставляется два окна:
  • верхнее — окно редактирования;
  • нижнее — окно немедленного выполнения.
Переход из одного окна в другое осуществляется клавишей <F6> или щелчком в соответствующем окне левой кнопкой мыши.
В окне немедленного выполнения вы можете сразу видеть результаты работы набранных команд после нажатия клавиши <Enter>.
Как вводить текст программы в окне редактора
  • В окне редактора мигает курсор — горизонтальная светящаяся черточка, указывающая, где будет вводиться текст программы при наборе его с клавиатуры.
  •  Выделение производится либо мышью при удерживаемой левой кнопке, либо клавишами управления курсором <<-> и <->> при нажатой клавише <Shift>. После выделения возможны варианты:
    • удаление фрагмента — клавиша <Delete>;
    • копирование фрагмента в буфер — сочетание клавиш <Ctrl>+<Insert>;
    • вырезка фрагмента в буфер — сочетание клавиш <Shift>+ +<Delete>;
    • вставка фрагмента из буфера в новое место (сколько угодно раз) — сначала курсор нужно поместить в новое место, а затем — сочетание клавиш <Shift>+<Insert>.
 
Запуск программы на выполнение
Когда вы написали программу и хотите посмотреть, а что, собственно, из этого получилось, то надо нажать клавишу <F5>. Программа будет исполнена в случае отсутствия синтаксических ошибок, и тогда вы увидите результаты ее работы и сообщение внизу экрана "Чтобы продолжить, нажмите любую клавишу". Эта надпись вызывает иногда смятение в душах неопытных программистов, и они начинают судорожно искать на клавиатуре надпись "Любая клавиша". Если же в программе есть ошибки, то вы их исправляете, и у вас вновь два варианта:
  • запустить программу с места, где она прервалась — клавиша <F5>;
  • запустить программу сначала — сочетание клавиш <Shift>+
Если вы хотите видеть окно, в котором видны результаты выполнения программы, то нажмите клавишу <F4>.
 Если у вас отсутствует мышь, то попадание в меню осуществляется клавишей <Alt>, а работа в нем — клавишами управления курсором  и клавишей <Enter>.
Сохранение и открытие файлов в Бейсике
выберите в меню Файл команду Сохранить или Сохранить как. Откроется диалоговое окно, в котором вы должны выбрать диск и каталог для сохранения, дать имя файлу и нажать кнопку ОК. После этого в заголовке окна редактирования появится имя, назначенное файлу.
Чтобы открыть уже существующий файл, в меню Файл выберите команду Открыть.
Для выхода из Бейсика в меню Файл существует команда Выход. Если вы забыли сохранить свою программу, то Бейсик напомнит вам об этом до выхода и предложит сохранить ваш труд. И только после этого вы выйдете в ту среду, из которой Бейсик был загружен.


При копировании материала с сайта активная ссылка обязательна!
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015