Информатика

Всё о сервере, форум!
Основы программирования
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

ИНФОРМАТИКА: ЕГЭ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ТЕСТЫ

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
ЕГЭ, ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ > Стили и жанры > В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
 
Страницы:

Содержание заданий и решения
Example
Прочитайте текст.

Голос человека возникает глубоко в горле, где находится твёрдая трубочка – гортань, в которой расположены голосовые связки. Когда мы дышим, они спокойно лежат на внутренних стенках гортани, а при разговоре, пении или крике поток выдыхаемого воздуха проходит мимо напряжённых голосовых связок и вызывает их быструю вибрацию. Эта вибрация напряжённых голосовых связок и производит звук, который мы называем голосом.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) При дыхании голосовые связки напряжены, а при разговоре, пении или крике поток выдыхаемого воздуха проходит мимо голосовых связок и вызывает их быструю вибрацию.
2) В результате вибрации горла, в котором расположены голосовые связки, при разговоре, пении или крике человек дышит.
3) Голос возникает в результате вибрации напряжённых голосовых связок, которую вызывает поток выдыхаемого воздуха.
4) Голосовые связки находятся в гортани, где и возникает голос.

Example
Прочитайте текст.

Солнце или лампа излучают свет сами, а другие предметы берут свет «взаймы»: они отражают попадающие на них световые лучи, подобно тому как мяч отталкивается от стены. Всё, что мы видим, мы видим потому, что предметы отражают световые лучи. Наши глаза улавливают этот свет, а мозг формирует изображение предмета.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Мы видим окружающий мир, потому что Солнце излучает световые лучи.
2) Человеческий мозг формирует изображение предмета.
3) Все предметы отражают попадающие на них световые лучи и берут свет «взаймы».
4) Мы видим окружающее потому, что наши глаза улавливают отражённый предметами свет, а мозг формирует их изображение.

Example
Прочитайте текст.

Желание человека подняться в воздушное пространство и передвигаться в нём как идея существует очень давно. Основную роль в возникновении подобного желания и в первых попытках его осуществления сыграло существование на земле птиц и летающих насекомых. Возможность подняться в воздух, возможность двигаться в воздушном океане без точки опоры на земле, естественно, казалась человеку осуществимой лишь при условии, что он овладеет теми же приспособлениями для полёта, которыми располагает птица.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Основную роль в возникновении желания человека летать сыграли летающие насекомые.
2) Мечта летать казалась человеку осуществимой только при условии овладения теми приспособлениями для полёта, что есть у птицы.
3) Мечта человека передвигаться по воздуху существует очень давно, и люди делали всё возможное для её осуществления.
4) Человек давно мечтал двигаться в воздухе без точки опоры.


Example
Прочитайте текст.

Человекообразные обезьяны (орангутан, шимпанзе и горилла) – кровные наши родственники в буквальном смысле этого слова. Ещё недавно кровь этих обезьян не умели отличить от человеческой благодаря наличию тех же групп крови, почти тех же белков плазмы, сходному химическому составу.
В последнее время установили, что ближе всех нам по крови карликовый шимпанзе, кровь которого можно переливать человеку (с соответствующей группой) без всякой предварительной обработки.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Человекообразные обезьяны (орангутан, шимпанзе и горилла) являются не только нашими кровными родственниками, но и самыми умными из животных; они легко дрессируются, и обучить их можно очень многому.
2) Кровь человекообразных обезьян имеет те же группы, почти те же белки плазмы, что и кровь человека, однако сильно отличается от неё по своему химическому составу.
3) Кровь карликового шимпанзе нельзя переливать человеку без предварительной обработки.
4) Человекообразные обезьяны настолько близки к людям по химическому составу крови и по её группам, что кровь карликового шимпанзе можно переливать человеку без всякой обработки.

Example
Прочитайте текст.

Многие предметы, которые нас окружают, сделаны из природных материалов –одного или нескольких. С древнейших времён люди использовали эти материалы: они изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы, создавая различные предметы. Современный человек, использующий природные материалы сегодня, должен думать о том, что их запасы не безграничны.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Древние люди использовали только природные материалы: изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы.
2) Люди должны помнить о том, что запасы природных материалов могут иссякнуть, поэтому нужно использовать и искусственно созданные материалы.
3) Сделанные из природных материалов предметы использовались древними людьми в быту, и сегодня многие предметы, которые нас окружают, также сделаны из камня и металла, дерева и натуральных волокон.
4) Современный человек должен помнить, что запасы природных материалов, используемых с древних времён по сегодняшний день, не безграничны.

Example
Прочитайте текст.

Наука не только устанавливает границы возможного, но и безжалостно отделяет догадки, пусть даже правдоподобные, от доказанных утверждений. Если бы не это ограничительное правило, наука потонула бы в море суеверий и шатких предположений. Отделяя правдоподобное от доказанного, наука выясняет, какие утверждения требуют дальнейших исследований.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Если бы не ограничительное правило, наука потонула бы в море суеверий и шатких предположений.
2) Наука отсекает догадки и выявляет доказанные утверждения, требующие дальнейших исследований.
3) Чтобы установить границы невозможного, наука безжалостно отбрасывает догадки, пусть даже правдоподобные.
4) Назначение науки – установить границы возможного и выяснить, какие утверждения неправдоподобны.

Страницы:
 
При копировании материала с сайта активная ссылка обязательна!
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015