Example
2 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что надо сделать для того, чтобы повысить свою самооценку?»
1) Научиться решать трудные задачи.
2) Дать обещание всегда помогать маме.
3) Любыми способами добиться признания одноклассников.
4) Надо поверить в свои силы и хорошо относиться к себе.
(1) Нас часто учили, что любят людей с хорошими качествами, такими, как доброта, ум, смелость, дисциплинированность. (2) Нам часто повторяли, что уважают тех, кто что-то хорошо умеет делать. (3) Значит, если ты сильный, решительный, усидчивый и умеешь хорошо отвечать на уроке, тебя есть за что любить. (4) А если ты слабый, застенчивый, неорганизованный и всё время мямлишь у доски.
(5) У тебя противные оттопыренные уши, дурацкий длинный нос, абсолютно заурядные глаза, нескладная долговязая фигура. (6) Разве можно такого любить? (7) Только от одной мысли об этом у тебя портится настроение, опускаются руки. (8) Ты абсолютно уверен в том, что не можешь нравиться другим.
(9) А тут приходит мама и возмущённо говорит: «Боже, ты опять не сходил в магазин! (10) На тебя совсем нельзя положиться, какой ты бестолковой… (11) Вот Петя и хорошо учится, и помогает маме. (12) А ты? (13) Что сегодня получил?» (14) И когда ты говоришь, что учительница, как всегда несправедливо, поставила тебе двойку, лицо мамы меняется, и она начинает тебе выговаривать в очередной раз, что ей так трудно с тобой.
(15) Ты понимаешь, что мама тысячу раз права. (16) Ты чувствуешь себя виноватым, неорганизованным, да ещё таким непривлекательным внешне. (17) Разве можно любить такого?
(18) Но ты решаешь исправиться. (19) Даёшь себе обещание хорошо учиться и помогать маме. (20) Ты открываешь учебник, начинаешь решать задачи… (21) Они слишком сложны! (22) Учебник закрывается и откладывается до лучших времён. (23) И ты видишь, что все твои старания напрасны и у тебя ничего не получится. (24) В этот момент ты ненавидишь себя.
(25) Что делать дальше? (26) Неужели вся жизнь – цепь сплошных неудач и промахов? (27) Почему всё получается не так, как хочешь? (28) На эти вопросы часто не могут найти ответы и взрослые. (29) Но можно попытаться помочь себе, хотя это не так легко. (30) Одним из способов является повышение своей самооценки. (31) Что это такое? (32) Самооценка – это наше знание о себе и наше отношение к себе. (33) Если я знаю, что я уверенный и решительный человек, то я и веду себя уверенно и решительно. (34) Если я сам к себе хорошо отношусь, то и другие начинают ко мне хорошо относиться. (35) Ещё Цицерон сказал: «Насколько кто себя ценит, настолько и друзья его ценят».
(36) У человека с заниженной самооценкой обычно всё валится из рук, его постоянно преследуют беды и неудачи. (37) Низкая самооценка очень мешает нам жить. (38) Человек, который заранее уверен, что ему не справиться с проблемой, стоящей перед ним, обычно всё делает так, чтобы не справиться с ней. (39) И когда всё не получается, он говорит себе: «Правильно, так и должно быть, мне это не под силу, нечего было даже браться»
(40) Те люди, которые не любят себя, часто своим поведением как бы говорят другим: «То, что я говорю, не стоит внимания; то, что я делаю, скорее не правильно». (41) И другие, действительно, относятся к такому человеку несерьёзно. (42) Получается замкнутый круг, из которого нет выхода. (43) Ты не уверен в своих силах – у тебя плохо идут дела; ты плохо к себе относишься – другие относятся к тебе так же. (44) Что может быть хуже! (45) Выход один – поверить в свои силы, полюбить себя. (По А. Барышевой)
Ответ 4
3. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «фигура» (предложение 5).
1) скульптурное изображение
2) телосложение
3) положение тела
4) название чертежа
(5) У тебя противные оттопыренные уши, дурацкий длинный нос, абсолютно заурядные глаза, нескладная долговязая фигура.
Ответ 2
5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является синтаксический параллелизм.
1) Ты абсолютно уверен в том, что не можешь нравиться другим.
2) В этот момент ты ненавидишь себя.
3) Низкая самооценка очень мешает нам жить.
4) Ты не уверен в своих силах – у тебя плохо идут дела; ты плохо к себе относишься – другие относятся к тебе так же.
Ответ 4
6. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ОБЕЩАНИЕ (предложение 19) согласный звук [щ] мягкий.
2) В слове ПОВЫШЕНИЕ (предложение 30) звуков больше, чем букв.
3) В слове ОБЫЧНО (предложение 38) все согласные звуки являются твёрдыми.
4) В слове ПОЛУЧАЕТСЯ (предложение 27) количество звуков и букв совпадает.
(19) Даёшь себе обещание хорошо учиться и помогать маме.
(30) Одним из способов является повышение своей самооценки.
(38) Человек, который заранее уверен, что ему не справиться с проблемой, стоящей перед ним, обычно всё делает так, чтобы не справиться с ней.
(27) Почему всё получается не так, как хочешь?
(По А. Барышевой)
Ответ 3
7. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) повторяли (2)
3) помогать (19)
2) положиться (10)
4) говорят (40)
Ответ 2
8. В каком слове правописание частицы НЕ определяется правилом: «Частица НЕ пишется слитно с теми словами, которые без этой частицы не употребляются»?
1) ненавидишь (24)
3) неорганизованный (4)
2) несправедливо (14)
4) неудачи (36)
Ответ 1
9. В каком слове правописание НН определяется правилом: «В полном страдательном причастии, имеющем приставку, пишется две буквы Н»?
1) возмущённо (9)
3) оттопыренные (5)
2) уверенный (33)
4) длинный (5)
Ответ 3
10. Замените слово «мямлишь» в предложении (4) нейтральным синонимичным словом (словосочетанием). Запишите это слово (словосочетание).
Ответ невнятно говоришь
11. Замените словосочетание «возмущённо говорит» (предложение 9), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(9) А тут приходит мама и возмущённо говорит: «Боже, ты опять не сходил в магазин!
Ответ говорит с возмущением
12. Выпишите грамматическую основу из предложения 16.
(16) Ты чувствуешь себя виноватым, неорганизованным, да ещё таким непривлекательным внешне.
Ответ ты чувствуешь виноватым, неорганизованным, непривлекательным
13. Среди предложений 36-41 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
(36) У человека с заниженной самооценкой обычно всё валится из рук, его постоянно преследуют беды и неудачи. (37) Низкая самооценка очень мешает нам жить. (38) Человек, который заранее уверен, что ему не справиться с проблемой, стоящей перед ним, обычно всё делает так, чтобы не справиться с ней. (39) И когда всё не получается, он говорит себе: «Правильно, так и должно быть, мне это не под силу, нечего было даже браться»
(40) Те люди, которые не любят себя, часто своим поведением как бы говорят другим: «То, что я говорю, не стоит внимания; то, что я делаю, скорее не правильно». (41) И другие, действительно, относятся к такому человеку несерьёзно.
(По А. Барышевой)
Ответ 38
14. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вставной конструкции.
И когда ты говоришь, (1) что учительница, (2) как всегда несправедливо, (3) поставила тебе двойку, (4) лицо мамы меняется, (5) и она начинает тебе выговаривать в очередной раз, (6) что ей так трудно с тобой.
(По А. Барышевой)
Ответ 2, 3
15. Укажите количество грамматических основ в предложении 33. Ответ запишите цифрой.
(33) Если я знаю, что я уверенный и решительный человек, то я и веду себя уверенно и решительно.
Ответ: 3
16. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Значит, (1) если ты сильный, (2) решительный, (3) усидчивый и умеешь хорошо отвечать на уроке, (4) тебя есть за что любить.
Ответ: 1, 4
17. Среди предложений 1 – 8 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Найдите номер этого предложения.
(1) Нас часто учили, что любят людей с хорошими качествами, такими, как доброта, ум, смелость, дисциплинированность. (2) Нам часто повторяли, что уважают тех, кто что-то хорошо умеет делать. (3) Значит, если ты сильный, решительный, усидчивый и умеешь хорошо отвечать на уроке, тебя есть за что любить. (4) А если ты слабый, застенчивый, неорганизованный и всё время мямлишь у доски.
(5) У тебя противные оттопыренные уши, дурацкий длинный нос, абсолютно заурядные глаза, нескладная долговязая фигура. (6) Разве можно такого любить? (7) Только от одной мысли об этом у тебя портится настроение, опускаются руки. (8) Ты абсолютно уверен в том, что не можешь нравиться другим.
(По А. Барышевой)
Ответ 2
18. Среди предложений 9 – 17 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(9) А тут приходит мама и возмущённо говорит: «Боже, ты опять не сходил в магазин! (10) На тебя совсем нельзя положиться, какой ты бестолковой… (11) Вот Петя и хорошо учится, и помогает маме. (12) А ты? (13) Что сегодня получил?» (14) И когда ты говоришь, что учительница, как всегда несправедливо, поставила тебе двойку, лицо мамы меняется, и она начинает тебе выговаривать в очередной раз, что ей так трудно с тобой.
(15) Ты понимаешь, что мама тысячу раз права. (16) Ты чувствуешь себя виноватым, неорганизованным, да ещё таким непривлекательным внешне. (17) Разве можно любить такого?
(По А. Барышевой)
Ответ 14
|