Информатика

Всё о сервере, форум!
Основы программирования
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

ИНФОРМАТИКА: ЕГЭ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ТЕСТЫ

(1)Отца своего, который погиб на фронте, Авалбёк не помнил.
ЕГЭ, ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ > Русский язык ОГЭ > (1)Отца своего, который погиб на фронте, Авалбёк не помнил.
 

Содержание заданий и решения
Example
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему война перестала казаться мальчику „забавной”?»

1) Вот на экране появились артиллеристы. Их было семь человек.
2) Авалбёк сидел с матерью и чувствовал, как она вздрагивала, когда на экране стреляли.
3) Авалбёк впервые испытал чувство страха за близкого человека.
4) Танков было много, они двигались вперёд и стреляли из пушек.

(1)Отца своего, который погиб на фронте, Авалбёк не помнил. (2)Первый раз он увидел его в кино, когда мальчику было лет пять.
(3)Фильм был про войну, Авалбёк сидел с матерью и чувствовал, как она вздрагивала, когда на экране стреляли. (4)Ему было не очень страшно, а иногда даже, наоборот, весело, когда падали фашисты. (5)А когда падали наши, ему казалось, что они потом встанут.
(6)Вот на экране появились артиллеристы. (7)Их было семь человек. (8)Один из них был смуглым, черноволосым, небольшого роста.
(9)И вдруг мать тихо сказала:
– (10)Смотри, это твой отец...
(11)Почему она так сказала? (12)Зачем? (13)Может быть, случайно или потому, что вспомнила мужа. (14)И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у них дома.
(15)И мальчик поверил. (16)Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности. (17)Как он гордился своим отцом! (18)И война с этой минуты уже не казалась мальчику забавной, ничего весёлого не было в том, как падали люди. (19)Война стала серьёзной и страшной, и он впервые испытал чувство страха за близкого человека, за того человека, которого ему всегда не хватало.
(20)А на экране шла война. (21)Появились немецкие танки. (22)Мальчик испугался: «Папа, танки идут, танки!» – кричал он отцу. (23)Танков было много, они двигались вперёд и стреляли из пушек. (24)Вот упал один артиллерист, потом другой, третий... (25)И вот остался только отец, он медленно шёл навстречу танку с гранатой в руках.
– (26)Стой, не пройдёшь! – крикнул отец и бросил гранату. (27)В этот момент в него начали стрелять, и отец упал.
– (28)Это мой отец! (29)Вы видели? (30)Это моего отца убили... – закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он.
(31)И тогда соседский мальчишка, школьник, первым решил сказать ему правду:
– (32)Да это не твой отец. (33)Что ты голосишь? (34)Это артист. (35)Не веришь – спроси у киномеханика.
(36)Но киномеханик молчал: взрослые не хотели лишать мальчика его горькой и прекрасной иллюзии.
(37)Мать наклонилась к сыну, скорбная и строгая, в глазах её стояли слёзы.
– (38)Пойдём, сынок, пойдём. (39)Это был твой отец, – тихо сказала она и повела его из зала.
(40)Сердце мальчика было наполнено горем. (41)Только сейчас он понял, что значит – потерять отца. (42)Ему хотелось плакать. (43)Он посмотрел на мать, но она молчала. (44)Молчал и он. (45)Он был рад, что мать не видит его слёз.
(46)Он не знал, что с этого часа в нём начал жить отец, который давно погиб на войне.
(По Ч. Айтматову)*
* Айтма́тов Чинги́з Тореку́лович (1928–2008) – киргизский писатель, мастер психологического портрета.

РЕШЕНИЕ:

Ответ: 3


3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1)        Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности.
2)        И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у них дома.
3)        Это моего отца убили... – закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он.
4)        Он был рад, что мать не видит его слёз.

РЕШЕНИЕ:

Ответ: 1


4. Из предложений 9–14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.


(9)И вдруг мать тихо сказала:
– (10)Смотри, это твой отец...
(11)Почему она так сказала? (12)Зачем? (13)Может быть, случайно или потому, что вспомнила мужа. (14)И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у них дома.
(По Ч. Айтматову)*
* Айтма́тов Чинги́з Тореку́лович (1928–2008) – киргизский писатель, мастер психологического портрета.

РЕШЕНИЕ:

Ответ: вспомнила


5. Из предложений 37–45 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н».

(37)Мать наклонилась к сыну, скорбная и строгая, в глазах её стояли слёзы.
– (38)Пойдём, сынок, пойдём. (39)Это был твой отец, – тихо сказала она и повела его из зала.
(40)Сердце мальчика было наполнено горем. (41)Только сейчас он понял, что значит – потерять отца. (42)Ему хотелось плакать. (43)Он посмотрел на мать, но она молчала. (44)Молчал и он. (45)Он был рад, что мать не видит его слёз.
(По Ч. Айтматову)*
* Айтма́тов Чинги́з Тореку́лович (1928–2008) – киргизский писатель, мастер психологического портрета.

РЕШЕНИЕ:

Ответ: наполнено


6. Замените просторечное слово «голосишь» из предложения 33 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(33)Что ты голосишь?
РЕШЕНИЕ:

Ответ: кричишь


7. Замените словосочетание «немецкие танки» (предложение 21), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(21)Появились немецкие танки.
РЕШЕНИЕ:

Ответ: танки немцев


8. Выпишите грамматическую основу предложения 42.


(42)Ему хотелось плакать.
РЕШЕНИЕ:

Ответ: хотелось плакать


9. Среди предложений 31–38 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

(31)И тогда соседский мальчишка, школьник, первым решил сказать ему правду:
– (32)Да это не твой отец. (33)Что ты голосишь? (34)Это артист. (35)Не веришь – спроси у киномеханика.
(36)Но киномеханик молчал: взрослые не хотели лишать мальчика его горькой и прекрасной иллюзии.
(37)Мать наклонилась к сыну, скорбная и строгая, в глазах её стояли слёзы.
– (38)Пойдём, сынок, пойдём.
(По Ч. Айтматову)*
* Айтма́тов Чинги́з Тореку́лович (1928–2008) – киргизский писатель, мастер психологического портрета.

РЕШЕНИЕ:

Ответ: 31


10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

(4)Ему было не очень страшно1, а иногда даже2, наоборот3, весело4, когда падали фашисты. (5)А когда падали наши5, ему казалось6, что они потом встанут.
РЕШЕНИЕ:

Ответ: 2, 3


11. Укажите количество грамматических основ в предложении 27. Ответ запишите цифрой.

(27)В этот момент в него начали стрелять, и отец упал.
РЕШЕНИЕ:

Ответ: 2


12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

И война с этой минуты уже не казалась мальчику забавной,(1) ничего весёлого не было в том,(2) как падали люди. Война стала серьёзной и страшной,(3) и он впервые испытал чувство страха за близкого человека,(4) за того человека, (5) которого ему всегда не хватало.
РЕШЕНИЕ:

Ответ: 2, 5


13. Среди предложений 40–46 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(40)Сердце мальчика было наполнено горем. (41)Только сейчас он понял, что значит – потерять отца. (42)Ему хотелось плакать. (43)Он посмотрел на мать, но она молчала. (44)Молчал и он. (45)Он был рад, что мать не видит его слёз.
(46)Он не знал, что с этого часа в нём начал жить отец, который давно погиб на войне.
(По Ч. Айтматову)*
* Айтма́тов Чинги́з Тореку́лович (1928–2008) – киргизский писатель, мастер психологического портрета.

РЕШЕНИЕ:

Ответ: 46


14. Среди предложений 1–5 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1)Отца своего, который погиб на фронте, Авалбёк не помнил. (2)Первый раз он увидел его в кино, когда мальчику было лет пять.
(3)Фильм был про войну, Авалбёк сидел с матерью и чувствовал, как она вздрагивала, когда на экране стреляли. (4)Ему было не очень страшно, а иногда даже, наоборот, весело, когда падали фашисты. (5)А когда падали наши, ему казалось, что они потом встанут.
(По Ч. Айтматову)*
* Айтма́тов Чинги́з Тореку́лович (1928–2008) – киргизский писатель, мастер психологического портрета.

РЕШЕНИЕ:

Ответ: 3

 
При копировании материала с сайта активная ссылка обязательна!
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015