Информатика

Всё о сервере, форум!
Основы программирования
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

ИНФОРМАТИКА: ЕГЭ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ТЕСТЫ

(1)В тот день на берегу моря Зыбин всё-таки достал краба.
ЕГЭ, ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ > Русский язык ОГЭ > (1)В тот день на берегу моря Зыбин всё-таки достал краба.
 

Содержание заданий и решения
Example
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Зыбин решил выпустить краба в море?»

1) Зыбин передумал делать из засушенного краба сувенир.
2) Краб вёл себя очень агрессивно и не раз щипал Зыбина своей клешнёй за палец.
3) Подруга Зыбина Лина настояла на том, чтобы он отпустил краба в море.
4) Зыбин осознал, что обрекает краба на медленную и мучительную смерть.

(1)В тот день на берегу моря Зыбин всё-таки достал краба. (2)Краб был страшно большой и плоский, и, присмотревшись, на нём можно было разглядеть бугры и колючки, какие-то швы, зубчатые гребешки. (3)Если его засушить, получится, наверное, прекрасный сувенир!
(4)Краб неделю просидел под кроватью. (5)Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню. (6)На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец. (7)Тогда Зыбин ногой задвинул краба к самой стене – вот он там и сидел сначала, а потом лежал. (8)На пятый день его глаза подёрнулись белой плёнкой, но только Зыбин притронулся к нему, как он выбросил вперёд всё ту же страшную и беспомощную клешню.
(9)На панцире тоже появилось что-то вроде плесени.
(10)На седьмой день Зыбин утром сказал Лине:
– (11)Всё, больше я не могу – вечером я его выпущу. (12)Она ответила:
– (13)И я пойду с вами.
(14)Они договорились встретиться на набережной.
(15)Когда стемнело и она подошла к морю, он уже сидел и ждал её. (16)Краб был в его шляпе. (17)3ыбин сказал:
– (18)Вот уж не думал никогда, что во мне сидит такой скот! (19)0бречь кого-то на медленное и мучительное умирание! (20)Никогда бы не поверил, что способен на такое! (21)Я думал: посидит, заснёт, как рыба. (22)А боль я должен б понимать... (23)Этим нельзя пренебрегать...
– (24)Слушай, – прервала его Лина, наклоняясь над шляпой. – (25)Ещё бы день, и он был бы готов.
(26)Он закатал до колен брюки и вошёл в воду.
– (27)Да, – сказал он. – (28)Конечно! (29)Но больше я уже не могу. (30)У каждого скотства есть какой-то естественный предел. (31)А я перешёл его.
(32)Он наклонился над водой и опрокинул шляпу. (33)Под светом фонарика по белому подводному песочку бегали светлые извилистые тени волн. (34)Краб упал на спину да так и остался.
– (35)Мёртв, – сказала Лина, подняв на Зыбина обескураженный взгляд.
– (36)Да, – тяжело согласился он. – (37)Поздно. (38)Ещё вчера... –  (39)Смотри, смотри!
(40)Сперва заработали ноги. (41)Краб перевернулся, медленно, с трудом поднялся. (42)Встал, отдыхая и отходя. (43)Он стоял, большой, корявый, стоял и набирался сил. (44)И как-то сразу же пропали все белые пятна.
– (45)Будет жить, – сказал Зыбин твёрдо.
(46) Какая-то мелкая рыбёшка приплыла, сверкнула голубой искрой и сгорела в луче фонаря, исчезла.
(47)Тогда краб двинулся. (48)Он пошёл неуклюже, кряжисто, как танк. (49)Шёл и слегка шатался. (50)Прошёл немного и остановился.
– (51)Будет жить, – повторил Зыбин. – (52)Будет жить!
(По Ю. Домбровскому)*

*Домбровский Юрий Осипович (1909 – 1978) – русский прозаик, поэт, литературный критик.

РЕШЕНИЕ:

Ответ: 4


3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню.
2) На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец.
3) Какая-то мелкая рыбёшка приплыла, сверкнула голубой искрой и сгорела в луче фонаря, исчезла.
4) Он пошёл неуклюже, кряжисто, как танк.

РЕШЕНИЕ:

Ответ: 3


4. Из предложений 5–7 выпишите слово, в котором написание приставки определяется её значением «неполнота действия».

(5)Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню. (6)На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец. (7)Тогда Зыбин ногой задвинул краба к самой стене – вот он там и сидел сначала, а потом лежал.
(По Ю. Домбровскому)*

*Домбровский Юрий Осипович (1909 – 1978) – русский прозаик, поэт, литературный критик.

РЕШЕНИЕ:

Ответ: притронулся


5. Из предложений 30–35 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов -ОНН-, -ЕНН-, пишется НН».

(30)У каждого скотства есть какой-то естественный предел. (31)А я перешёл его.
(32)Он наклонился над водой и опрокинул шляпу. (33)Под светом фонарика по белому подводному песочку бегали светлые извилистые тени волн. (34)Краб упал на спину да так и остался.
– (35)Мёртв, – сказала Лина, подняв на Зыбина обескураженный взгляд.
(По Ю. Домбровскому)*

*Домбровский Юрий Осипович (1909 – 1978) – русский прозаик, поэт, литературный критик.

РЕШЕНИЕ:

Ответ: естественный


6. Замените разговорное слово «страшно» из предложения 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(2)Краб был страшно большой и плоский, и, присмотревшись, на нём можно было разглядеть бугры и колючки, какие-то швы, зубчатые гребешки.
РЕШЕНИЕ:

Ответ: очень


7. Замените словосочетание «берег моря» (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

(1)В тот день на берегу моря Зыбин всё-таки достал краба.
РЕШЕНИЕ:

Ответ: морской берег


8. Выпишите грамматическую основу предложения 44.


(44)И как-то сразу же пропали все белые пятна.

РЕШЕНИЕ:

Ответ: пятна пропали



9. Среди предложений 40 – 45 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.


(40)Сперва заработали ноги. (41)Краб перевернулся, медленно, с трудом поднялся. (42)Встал, отдыхая и отходя. (43)Он стоял, большой, корявый, стоял и набирался сил. (44)И как-то сразу же пропали все белые пятна.
– (45)Будет жить, – сказал Зыбин твёрдо.
(По Ю. Домбровскому)*

*Домбровский Юрий Осипович (1909 – 1978) – русский прозаик, поэт, литературный критик.

РЕШЕНИЕ:

Ответ: 42


10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Краб был страшно большой и плоский,1 и,2 присмотревшись,3 на нём можно было разглядеть бугры и колючки,4 какие-то швы,5 зубчатые гребешки. Если его засушить,6 получится,7 наверное,8 прекрасный сувенир!
РЕШЕНИЕ:

Ответ: 7, 8


11. Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.

(2)Краб был страшно большой и плоский, и, присмотревшись, на нём можно было разглядеть бугры и колючки, какие-то швы, зубчатые гребешки.
РЕШЕНИЕ:

Ответ: 2


12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Он сидел всё в одном и том же месте,1 около ножки кровати,2 и,3 когда кто-нибудь наклонялся над ним,4 он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню.
РЕШЕНИЕ:

Ответ: 2


13. Среди предложений 15 – 23 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(15)Когда стемнело и она подошла к морю, он уже сидел и ждал её. (16)Краб был в его шляпе. (17)3ыбин сказал:
– (18)Вот уж не думал никогда, что во мне сидит такой скот! (19)0бречь кого-то на медленное и мучительное умирание! (20)Никогда бы не поверил, что способен на такое! (21)Я думал: посидит, заснёт, как рыба. (22)А боль я должен б понимать... (23)Этим нельзя пренебрегать...
(По Ю. Домбровскому)*

*Домбровский Юрий Осипович (1909 – 1978) – русский прозаик, поэт, литературный критик.

РЕШЕНИЕ:

Ответ: 15


14. Среди предложений 1 – 6 найдите сложные предложения с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номера этих предложений.

(1)В тот день на берегу моря Зыбин всё-таки достал краба. (2)Краб был страшно большой и плоский, и, присмотревшись, на нём можно было разглядеть бугры и колючки, какие-то швы, зубчатые гребешки. (3)Если его засушить, получится, наверное, прекрасный сувенир!
(4)Краб неделю просидел под кроватью. (5)Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню. (6)На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец.
(По Ю. Домбровскому)*

*Домбровский Юрий Осипович (1909 – 1978) – русский прозаик, поэт, литературный критик.

РЕШЕНИЕ:

Ответ: 5, 6

 
При копировании материала с сайта активная ссылка обязательна!
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015