Информатика

Всё о сервере, форум!
Основы программирования
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

ИНФОРМАТИКА: ЕГЭ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ТЕСТЫ

– (1)Маш, Маш, а мы новенькую выбрали…
ЕГЭ, ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ > Русский язык ОГЭ > – (1)Маш, Маш, а мы новенькую выбрали…
 

Содержание заданий и решения
Example
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Алёнку выбрали участвовать в конкурсе красоты?»

1) Ребята считали Алёнку самой красивой.
2) Ребята хотели показать девочке, что без их помощи она не выиграет конкурс.
3) Вожатые посоветовали ребятам выбрать Алёнку.
4) Алёнка сама захотела участвовать в конкурсе.

– (1)Маш, Маш, а мы новенькую выбрали…
– (2)Куда выбрали? – (3)Уже неделю она в отряде, а всё «новенькая»…
– (4)В конкурсе красоты участвовать! – (5)Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке.
  (6)Я схватилась за сердце и посмотрела на стоящего рядом Ромку.
– (7)Рома… (8)Ну зачем вы так уж?
– (9)Так ей и надо! (10)Пусть не задаётся!
(11)Я бросилась к Антонине Марковне и Олегу.
– (12)Ну как вы могли допустить? (13)Куда вы смотрели?
– (14)Маша, я не понимаю… – растерялась Антонина Марковна. – (15)На планёрке сказали выбрать одну девочку от отряда, что это главный конкурс…
– (16)Вот именно!
– (17)Мы стали выбирать, а они все хором: (18)«Алёну, Алёну! (19)Она самая красивая!» (20)Я бы не сказала, но раз они так считают…
  (21)Я живо представила, как они кричат, какие у них ехидные, злые глаза. (22)В нашем отряде почти все старожилы, они знают, что такое конкурс красоты! (23)Будь ты трижды раскрасавица, не выполнить тебе ни одного задания без поддержки отряда и зрелищных номеров. (24)Но на сцене-то стоять только ей, позор, свист и улюлюканье зала принимать тоже ей одной. (25)Прославится сразу на весь лагерь! (26)Как самая «классная» девчонка или как самая… сами понимаете.
– (27)Если у участницы нет поддержки, она будет выглядеть… ну как полная дура! (28)А её, думаете, наши поддержат? (29)Подставили девчонку!
– (30)Но, Маша, она сама согласилась! (31)Помолчала с минутку, оглядела всех по очереди и говорит спокойно так: «Я согласна».
  (32)Представляю, какими глазами она «оглядела всех»! (33)А ведь могла бы отказаться! (34)Запросто! (35)Но она всё поняла, гордая девочка Алёна Акинирова, и назло им не отказалась.
– (36)Значит, так, – сказала я решительно. – (37)Понятно, что от ребят мы помощи не дождёмся – они будут всячески ей вредить. (38)Поэтому мы должны приложить максимум усилий, чтобы помочь человеку.
– (39)Да, Маша, – сказала Антонина Марковна послушно.
– (40)Хорошо, Маш, – серьёзно кивнул Олег.
(41)На столе в стеклянной банке медленно вяли пионы.
– (42)Она, наверное, думает, что она такая неотразимая, – хихикали девчонки, – выйдет на сцену и всех покорит своей красотой!
– (43)Все сразу попадают и дадут ей первое место!
– (44)Ничего подобного она не думает, – вдруг вступился за Алёнку Васька. – (45)И вообще… (46)Она, может, даже не знает, что надо готовить номер, и танец, и группу поддержки? (47)Она же первый раз в лагере.
  (48)После этого случайно услышанного разговора я попыталась объяснить Алёнке, что такое конкурс красоты в нашем лагере, что от неё требуется, но она слушала нетерпеливо и рассеянно и наконец сказала:
– (49)Маша, вы хотите кого-нибудь другого поставить? (50)Ну, пожалуйста, мне всё равно…
(51)Но поставить другого – значит поддержать бойкот.
(52)Потом вдруг Алёнкины глаза наполнились слезами, и она сказала сердито, с вызовом:
– (53)Думаешь, я без них не справлюсь? (54)Очень надо! (55)Справлюсь и без них! (56)Вот увидите.
  (57)И я поняла: надо справиться во что бы то ни стало.
(По Т. Михеевой)*
* Михеева Тамара (род. в 1979 г.) – современная писательница, лауреат литературных премий.

Ответ: 2

3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?

1) Прославится сразу на весь лагерь!
2) Она, наверное, думает, что она такая неотразимая, – хихикали девчонки, – выйдет на сцену и всех покорит своей красотой!
3) Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке.
4) Понятно, что от ребят мы помощи не дождёмся – они будут всячески ей вредить.

Ответ: 3

4. Из предложений 6–14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости– звонкости последующего согласного.

  (6)Я схватилась за сердце и посмотрела на стоящего рядом Ромку.
– (7)Рома… (8)Ну зачем вы так уж?
– (9)Так ей и надо! (10)Пусть не задаётся!
(11)Я бросилась к Антонине Марковне и Олегу.
– (12)Ну как вы могли допустить? (13)Куда вы смотрели?
– (14)Маша, я не понимаю… – растерялась Антонина Марковна.
(По Т. Михеевой)*
* Михеева Тамара (род. в 1979 г.) – современная писательница, лауреат литературных премий.

Ответ: растерялась

5. Из предложений 44–50 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».


– (44)Ничего подобного она не думает, – вдруг вступился за Алёнку Васька. – (45)И вообще… (46)Она, может, даже не знает, что надо готовить номер, и танец, и группу поддержки? (47)Она же первый раз в лагере.
  (48)После этого случайно услышанного разговора я попыталась объяснить Алёнке, что такое конкурс красоты в нашем лагере, что от неё требуется, но она слушала нетерпеливо и рассеянно и наконец сказала:
– (49)Маша, вы хотите кого-нибудь другого поставить? (50)Ну, пожалуйста, мне всё равно…
(По Т. Михеевой)*
* Михеева Тамара (род. в 1979 г.) – современная писательница, лауреат литературных премий.

Ответ: услышанного

6. Замените разговорное слово «классная» в предложении 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(26)Как самая «классная» девчонка или как самая… сами понимаете.
Ответ: лучшая

7. Замените словосочетание «стеклянная банка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: банка из стекла

8. Выпишите грамматическую основу предложения 25.

(25)Прославится сразу на весь лагерь!
Ответ: прославится

9. Среди предложений 44–49 найдите предложение с необособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.

– (44)Ничего подобного она не думает, – вдруг вступился за Алёнку Васька. – (45)И вообще… (46)Она, может, даже не знает, что надо готовить номер, и танец, и группу поддержки? (47)Она же первый раз в лагере.
  (48)После этого случайно услышанного разговора я попыталась объяснить Алёнке, что такое конкурс красоты в нашем лагере, что от неё требуется, но она слушала нетерпеливо и рассеянно и наконец сказала:
– (49)Маша, вы хотите кого-нибудь другого поставить? (50)Ну, пожалуйста, мне всё равно…
(По Т. Михеевой)*
* Михеева Тамара (род. в 1979 г.) – современная писательница, лауреат литературных премий.

Ответ: случайно услышанного

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Если у участницы нет поддержки,(1) она будет выглядеть… ну как полная дура! А её,(2) думаете,(3) наши поддержат? Подставили девчонку!
– Но,(4) Маша,(5) она сама согласилась! Помолчала с минутку,(6) оглядела всех по очереди и говорит спокойно так: «Я согласна».
(По Т. Михеевой)*
* Михеева Тамара (род. в 1979 г.) – современная писательница, лауреат литературных премий.

Ответ: 23

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 21. Ответ запишите цифрой.

(21)Я живо представила, как они кричат, какие у них ехидные, злые глаза.
Ответ: 3

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Я живо представила,(1) как они кричат,(2) какие у них ехидные,(3) злые глаза. В нашем отряде почти все старожилы,(4) они знают,(5) что такое конкурс красоты!
Ответ: 125

13. Среди предложений 44–50 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

– (44)Ничего подобного она не думает, – вдруг вступился за Алёнку Васька. – (45)И вообще… (46)Она, может, даже не знает, что надо готовить номер, и танец, и группу поддержки? (47)Она же первый раз в лагере.
  (48)После этого случайно услышанного разговора я попыталась объяснить Алёнке, что такое конкурс красоты в нашем лагере, что от неё требуется, но она слушала нетерпеливо и рассеянно и наконец сказала:
– (49)Маша, вы хотите кого-нибудь другого поставить? (50)Ну, пожалуйста, мне всё равно…
(По Т. Михеевой)*
* Михеева Тамара (род. в 1979 г.) – современная писательница, лауреат литературных премий.

Ответ: 48

14. Среди предложений 21–25 найдите сложное предложение с бессоюзной
и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.


(21)Я живо представила, как они кричат, какие у них ехидные, злые глаза. (22)В нашем отряде почти все старожилы, они знают, что такое конкурс красоты! (23)Будь ты трижды раскрасавица, не выполнить тебе ни одного задания без поддержки отряда и зрелищных номеров. (24)Но на сцене-то стоять только ей, позор, свист и улюлюканье зала принимать тоже ей одной. (25)Прославится сразу на весь лагерь!
(По Т. Михеевой)*
* Михеева Тамара (род. в 1979 г.) – современная писательница, лауреат литературных премий.

Ответ: 22

 
При копировании материала с сайта активная ссылка обязательна!
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015