Информатика

Всё о сервере, форум!
Основы программирования
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

ИНФОРМАТИКА: ЕГЭ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ТЕСТЫ

По дому плавали запахи и крики.
ЕГЭ, ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ > Русский язык ОГЭ > По дому плавали запахи и крики.
 

Содержание заданий и решения
Example
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Корольков сам не вмешался в конфликт жены и дочери?»

1) Корольков не понимал сути конфликта.
2) Корольков понимал, что в конфликте виноваты обе стороны.
3) Корольков понимал, что в конфликте виновата мать.
4) Корольков любил дочь и потакал ей во всём.

По дому плавали запахи и крики. (2)Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (3)Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4)Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5)Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга. (6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда – с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела.
(11)Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретрухи».
– (12)Пап, ну скажи ей, – громко пожаловалась Оксана. – (13)Чего она мне нервы мотает?
– (14)Как ты разговариваешь с матерью? – одёрнул Корольков.
– (15)Ну, пап. (16)Ну, чего она сядет с нами? (17)Я всё время буду в напряжёнке. (18)Она вечно что-нибудь ляпнет, и всем неудобно…
– (19)Что значит «ляпнет»?
– (20)Ну, не ляпнет. (21)Произнесёт тост за мир во всём мире. (22)Или начнёт обращать на меня внимание… (23)Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод…
– (24)Довольно-таки противно тебя слушать, – объявил Корольков. – (25)Ты говоришь, как законченная эгоистка.
– (26)Но ведь мой день рождения. (27)Мне же шестнадцать лет. (28)Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?
(29)Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся жать то, что посеяли. (30)Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в оздоровительном детском лагере. (31)А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни. (32)И не амбулаторно, как говорят врачи, – пришёл, ушёл. (33)А стационарно. (34)Каждый день. (35)Чтобы не пропустить возможных осложнений. (36)А осложнения, как он понимал, грядут.
(37)Позвонили в дверь. (38)Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором. (39)С ней было всё в порядке. (40)Впереди праздник, и жизнь – как праздник.
(По В. Токаревой)*

* Токарева Виктория Самойловна (род. в 1937 г.) – современный русский прозаик и сценарист.

РЕШЕНИЕ:

Ответ: 2


3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?

1)        (5) Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга.
2)        (36) А осложнения, как он понимал, грядут.
3)        (38) Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором.
4)        (40) Впереди праздник, и жизнь – как праздник.

РЕШЕНИЕ:

Ответ: 3


4. Из предложений 6–10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».

(6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда – с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела.
(По В. Токаревой)*

* Токарева Виктория Самойловна (род. в 1937 г.) – современный русский прозаик и сценарист.

РЕШЕНИЕ:

Ответ: приподнимала


5. Из предложений 31–38 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В краткой форме имени прилагательного пишется столько Н, сколько и в полной форме этого прилагательного».

(31)А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни. (32)И не амбулаторно, как говорят врачи, – пришёл, ушёл. (33)А стационарно. (34)Каждый день. (35)Чтобы не пропустить возможных осложнений. (36)А осложнения, как он понимал, грядут.
(37)Позвонили в дверь. (38)Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором.
(По В. Токаревой)*

* Токарева Виктория Самойловна (род. в 1937 г.) – современный русский прозаик и сценарист.

РЕШЕНИЕ:

Ответ: именно


6. Замените просторечное слово «ляпнуть» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(18)Она вечно что-нибудь ляпнет, и всем неудобно…
РЕШЕНИЕ:

Ответ: сказать


7. Замените словосочетание «в детском лагере» (предложение 30), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(30)Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в оздоровительном детском лагере.
РЕШЕНИЕ:

Ответ: в лагере детей


8. Выпишите грамматическую основу предложения 21.

(21)Произнесёт тост за мир во всём мире.
РЕШЕНИЕ:

Ответ: произнесёт


9. Среди предложений 6–11 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

(6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда – с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела.
(11)Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретрухи».
(По В. Токаревой)*

* Токарева Виктория Самойловна (род. в 1937 г.) – современный русский прозаик и сценарист.

РЕШЕНИЕ:

Ответ: 7


10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Отворилась дверь,(1) и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро»,(2) или,(3) как она называла,(4) «ретрухи».
– Пап,(5) ну скажи ей,(6) – громко пожаловалась Оксана. – Чего она мне нервы мотает?

РЕШЕНИЕ:

Ответ: 3, 4


11. Укажите количество грамматических основ в предложении 28. Ответ запишите цифрой.

(28)Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?
РЕШЕНИЕ:

Ответ: 2


12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием,(1) и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий,(2) как струя,(3) пущенная под напором. С ней было всё в порядке. Впереди праздник,(4) и жизнь – как праздник.
РЕШЕНИЕ:

Ответ: 1, 4


13. Среди предложений 5–8 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(5)Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга. (6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда – с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок.
(По В. Токаревой)*

* Токарева Виктория Самойловна (род. в 1937 г.) – современный русский прозаик и сценарист.

РЕШЕНИЕ:

Ответ: 6


14. Среди предложений 6–11 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда – с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела.
(11)Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретрухи».
(По В. Токаревой)*

* Токарева Виктория Самойловна (род. в 1937 г.) – современный русский прозаик и сценарист.

РЕШЕНИЕ:

Ответ: 9

 
При копировании материала с сайта активная ссылка обязательна!
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015