Информатика

Всё о сервере, форум!
Основы программирования
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

ИНФОРМАТИКА: ЕГЭ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ТЕСТЫ

(1)Как-то летом я засиделся в парке с книгой, а когда стемнело и я собрался уходить
ЕГЭ, ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ > Русский язык ОГЭ > (1)Как-то летом я засиделся в парке с книгой, а когда стемнело и я собрался уходить
 

Содержание заданий и решения
Example
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мальчик не хотел идти домой?»

1) Мальчик ждал своих друзей, чтобы продолжить игру.
2) Мальчик боялся темноты и хулиганов.
3) Мальчик считал, что не может даже в игре нарушить данное честное слово.
4) Мальчику интересно было разговаривать со взрослым, которого он встретил в парке.


(1)Как-то летом я засиделся в парке с книгой, а когда стемнело и я собрался уходить, вдруг слышу: за кустами кто-то плачет.
(2)Около небольшого каменного домика я увидел маленького мальчика лет семи или восьми. (3)Я подошёл и окликнул его:
– (4)Ты чего плачешь? (5)Давай пойдём, уже поздно, парк закрывается.
(6)И я хотел взять мальчика за руку, но тот поспешно отдёрнул руку и сказал:
– (7)Не могу. (8)Я – часовой, – сказал он. – (9)Мы играем в войну. (10)Один большой мальчик привёл меня сюда и говорит: (11)«В этой будке у нас пороховой склад. (12)А ты будешь часовой, сержант... (13)Стой здесь, пока я тебя не сменю. (14)Дай честное слово, что не уйдешь». (15)Ну, я и сказал: (16)«Честное слово – не уйду».
– (17)Так где же они?
(18)Мальчик опять тяжело вздохнул и сказал:
– (19)Я думаю, они ушли. (20)3абыли.
– (21)Так чего ж ты тогда стоишь?
– (22)Я честное слово сказал...
(23)Я уже хотел засмеяться, но потом спохватился и подумал, что смешного тут ничего нет и что мальчик совершенно прав. (24)Если дал честное слово, так надо стоять, что бы ни случилось, а игра это или не игра  –  всё равно.
(25)Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь.
– (26)Ну, вот что, – сказал я, подумав. – (27)Ты беги домой, поужинай, а я пока за тебя постою тут.
– (28)Так нельзя, –  сказал мальчик. – (29)Вы же не военный.
(30)И тут я понял, что, если освободить мальчика от честного слова, снять его с караула может только военный, так надо, значит, идти искать военного. (31)К счастью, на трамвайной остановке я увидел майора. (32)Я подбежал к нему и подробно объяснил, в чём дело. (33)Он не стал раздумывать, а сразу сказал:
– (34)Идёмте.
(35)Мальчик стоял на том же месте. (36)Увидев командира, он как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше.
– (37)Товарищ караульный, – сказал командир. – (38)Какое вы носите звание?
– (39)Я – сержант, – сказал мальчик.
– (40)А я  – майор. (41)Товарищ сержант, приказываю оставить вверенный вам пост.
(42)И тогда мальчик приложил руку к широкому козырьку своей серенькой кепки и сказал:
– (43)Есть, товарищ майор.
(44)Глаза мальчика загорелись радостным огнём, и он облегчённо засмеялся.
(45)Майор протянул мальчику руку.
– (46)Молодец, товарищ сержант, – сказал он. – (47)Из тебя выйдет настоящий воин. (48)До свидания.
(49)Я тоже попрощался с мальчиком и пожал ему руку.
  – (50)Может быть, тебя проводить? – спросил я у него.
– (51)Нет, я не боюсь, – сказал мальчик.
(52)Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал, что ему, конечно же, нечего бояться. (53)Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей.
(54)А когда он вырастет... (55)Ещё неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но, кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.
(По Л. Пантелееву)*

* Пантелеев Леонид (Алексей Иванович Еремеев) (1908 – 1987) –  русский советский писатель. В соавторстве со своим другом Григорием Белых написал  книгу «Республика ШКИД», которая была переведена на многие языки.

Ответ: 3

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) И я хотел взять мальчика за руку, но тот поспешно отдёрнул руку и сказал:
– Не могу.
2) Увидев командира, он как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше.
3) Если дал честное слово, так надо стоять, что бы ни случилось, а игра это или не игра – всё равно.
4) Глаза мальчика загорелись радостным огнём, и он облегчённо засмеялся.

Ответ: 3

4. Из предложений 30 – 34 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.

(30)И тут я понял, что, если освободить мальчика от честного слова, снять его с караула может только военный, так надо, значит, идти искать военного. (31)К счастью, на трамвайной остановке я увидел майора. (32)Я подбежал к нему и подробно объяснил, в чём дело. (33)Он не стал раздумывать, а сразу сказал:
– (34)Идёмте.
(По Л. Пантелееву)*

* Пантелеев Леонид (Алексей Иванович Еремеев) (1908 – 1987) –  русский советский писатель. В соавторстве со своим другом Григорием Белых написал  книгу «Республика ШКИД», которая была переведена на многие языки.

Ответ: раздумывать

5. Из предложений 30 – 44 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».


(30)И тут я понял, что, если освободить мальчика от честного слова, снять его с караула может только военный, так надо, значит, идти искать военного. (31)К счастью, на трамвайной остановке я увидел майора. (32)Я подбежал к нему и подробно объяснил, в чём дело. (33)Он не стал раздумывать, а сразу сказал:
– (34)Идёмте.
(35)Мальчик стоял на том же месте. (36)Увидев командира, он как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше.
– (37)Товарищ караульный, – сказал командир. – (38)Какое вы носите звание?
– (39)Я – сержант, – сказал мальчик.
– (40)А я  – майор. (41)Товарищ сержант, приказываю оставить вверенный вам пост.
(42)И тогда мальчик приложил руку к широкому козырьку своей серенькой кепки и сказал:
– (43)Есть, товарищ майор.
(44)Глаза мальчика загорелись радостным огнём, и он облегчённо засмеялся.
(По Л. Пантелееву)*

* Пантелеев Леонид (Алексей Иванович Еремеев) (1908 – 1987) –  русский советский писатель. В соавторстве со своим другом Григорием Белых написал  книгу «Республика ШКИД», которая была переведена на многие языки.

Ответ: вверенный

6. Замените разговорное слово «спохватиться» в предложении 23 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(23)Я уже хотел засмеяться, но потом спохватился и подумал, что смешного тут ничего нет и что мальчик совершенно прав.
Ответ: заметить ошибку, заметить промах

7. Замените словосочетание «пороховой склад», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: склад пороха

8. Выпишите грамматическую основу предложения 25.

(25)Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь.
Ответ: хотелось помочь

9. Среди предложений 31 – 36 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(31)К счастью, на трамвайной остановке я увидел майора. (32)Я подбежал к нему и подробно объяснил, в чём дело. (33)Он не стал раздумывать, а сразу сказал:
– (34)Идёмте.
(35)Мальчик стоял на том же месте. (36)Увидев командира, он как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше.
(По Л. Пантелееву)*

* Пантелеев Леонид (Алексей Иванович Еремеев) (1908 – 1987) –  русский советский писатель. В соавторстве со своим другом Григорием Белых написал  книгу «Республика ШКИД», которая была переведена на многие языки.

Ответ: 36

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

И тут я понял,1 что,2 если освободить мальчика от честного слова,3 снять его с караула может только военный,4 так надо,5 значит,6 идти искать военного.
Ответ: 5, 6

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 55. Ответ запишите цифрой.

(55)Ещё неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но, кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.
Ответ: 6

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал,1 что ему,1конечно же,3 нечего бояться. Мальчик,4 у которого такая сильная воля такое крепкое слово,5 не испугается темноты,6 не испугается хулиганов,7 не испугается и более страшных вещей.
Ответ: 1, 4, 5

13. Среди предложений 23 - 25 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(23)Я уже хотел засмеяться, но потом спохватился и подумал, что смешного тут ничего нет и что мальчик совершенно прав. (24)Если дал честное слово, так надо стоять, что бы ни случилось, а игра это или не игра  –  всё равно.
(25)Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь.
(По Л. Пантелееву)*

* Пантелеев Леонид (Алексей Иванович Еремеев) (1908 – 1987) –  русский советский писатель. В соавторстве со своим другом Григорием Белых написал  книгу «Республика ШКИД», которая была переведена на многие языки.

Ответ: 23

14. Среди предложений 51 - 55 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

– (51)Нет, я не боюсь, – сказал мальчик.
(52)Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал, что ему, конечно же, нечего бояться. (53)Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей.
(54)А когда он вырастет... (55)Ещё неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но, кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.
(По Л. Пантелееву)*

* Пантелеев Леонид (Алексей Иванович Еремеев) (1908 – 1987) –  русский советский писатель. В соавторстве со своим другом Григорием Белых написал  книгу «Республика ШКИД», которая была переведена на многие языки.
Ответ: 55

 
При копировании материала с сайта активная ссылка обязательна!
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015