LASKA-SAMP.BIZ
Всё о сервере, форум!
Основы программирования
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
ИНФОРМАТИКА: ЕГЭ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ТЕСТЫ
Математика / ИКТ (ЕГЭ)
Русский язык (д/з)
Физика (лаб. работы)
Английский язык (д/з)
Общество (олимпиада)
Биология (олимпиада)
География (олимпиада)
Информатика (теория)
Математика (задания)
Математика - ОГЭ
Математика / ИКТ (ЕГЭ)
Русский язык (д/з)
Химия (д/з)
Физика (лаб. работы)
Английский язык (д/з)
Общество (олимпиада)
Биология (олимпиада)
География (олимпиада)
Информатика (теория)
Математика (задания)
Определи слово по схеме - Работа с текстом
ЕГЭ, ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
>
Русский язык (4 класс)
>
Определи слово по схеме - Работа с текстом
Страницы:
1
2
3
4
5
...
10
Содержание заданий и решения
Example
(1)В 18 веке Россия начала строить флот на Чёрном море. (2)Чтобы работа шла быстрее, строительство кораблей отдали под начало их будущим командирам. (3)Одним из них стал Фёдор Фёдорович Ушаков, будущий великий русский адмирал.
(4)Чем заняться на берегу матросам корабля, который ещё даже не построен? (5)Ушаков придумал для своей команды занятие, которое очень удивило морское начальство. (6)Он заставил своих моряков… качаться! (7)На берегу построили десяток больших качелей, и целыми днями матросы раскачивались на них, да так высоко, что дух захватывало. (8)Только вот качались они не просто так. (9)На качелях были установлены небольшие пушки, а у матросов в руках находились зажжённые фитили. (10)На воде стояли на якоре плоты с мишенями, и матросы Ушакова учились стрелять в цель с раскачивающихся во весь мах качелей. (11)Ведь во время морского сражения корабль никогда не стоит ровно на тихой воде. (12)Вот прицелятся матросы, а корабль поднимет на высокой волне - и все ядра пролетят мимо врага.
(13)Благодаря таким тренировкам в первом же сражении Ушаков одержал блестящую победу над врагами, не потеряв из своей команды ни одного человека!
(По А. Ткаченко)
В 6-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
МОРЯКОВ
Example
(1)Великий русский врач, хирург и анатом, Николай Иванович Пирогов был исключительно трудолюбивым и самоотверженным человеком. (2)Даже в редкие минуты отдыха он думал о том, как победить болезни и облегчить тяжёлые страдания людей.
(3)В 19 веке - в то время, когда жил Пирогов, ещё не умели лечить переломы.
(4)Многие врачи считали, что сломанные конечности не срастаются, и люди лишались рук и ног, оставаясь калеками на всю жизнь. (5)Однажды Пирогов зашёл в гости к другу-скульптору. (6)Тот вымачивал в гипсе марлевые повязки для укрепления статуи, которую он создавал. (7)Пирогов, задумавшись, наблюдал за работой художника. (8)И вдруг его осенило! (9)«Отсыпь-ка мне сухого гипса!» - попросил он друга. (10)Тот удивился, но просьбу выполнил. (11)Пирогов принёс мешочек с гипсом домой. (12)Затем развёл его в воде и вымочил бинты в получившейся гипсовой кашице. (13)Взял два обломка кости животного, аккуратно соединил их в местах перелома и туго перетянул мокрой гипсовой повязкой. (14)Гипс быстро затвердел и удерживал соединённые обломки в правильном положении.
(15)Так родилась гениальная идея закрепления сломанных конечностей при помощи гипса, чтобы они правильно срастались.
(По Е. Калмыковой)
В 11-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
МЕШОЧЕК
Example
(1)Наконец-то выдался настоящий весенний денёк! (2)В лесу тепло, светло, капель весело перезванивает, звери да птицы радуются. (3)Благодать!
(4)Лежит на опушке старый камень-валун и хвалится:
(5)- Мне кланяйтесь, меня благодарите, это я весну делаю! (6)Вон какие у меня бока жаркие. (7)Вокруг меня снег тает, рядом со мной уже травка показалась, ко мне первые бабочки греться летят! (8)Если бы не я, не было бы весны.
(9)Услышал это голосистый ручеёк из густых зарослей кустарника и возмутился:
(10)- Не хвались попусту! (11)Ты лежебока, за день ни разу не повернёшься, а я и снег растапливаю, и лёд просверливаю, и деревья живой водицей напою. (12)Какая без меня весна?
(13)Тут вступила в разговор сосулька, повисшая на еловой лапе:
(14)- Вот выдумщики! (15)Это я весну делаю! (16)Как начну лить горючие слёзы, стучать капельками по насту на весь лес – вот вам и весна…
(17)Но вдруг сосулька умолкла. (18)А почему? (19)А потому, что солнце за лес закатилось. (20)Спряталось оно, и вот – камень-валун похолодел, ручей затянуло ледяной корочкой, сосулька застыла. (21)Это солнышко весну делает! (22)Молча…
(По Э. Шиму)
В 11-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
ВОДИЦЕЙ
Example
(1)Наш поезд перевозил зверей с Дальнего Востока в подарок столичному зоопарку. (2)Я заглянул в вагон с клетками тигров. (3)На вытянутых передних лапах лежит поникшая голова полосатого хищника.
(4)Взгляд тосклив и безутешен. (5)Тигр тоскует по свободе. (6)Страдание переполняет его, и он начинает жалобно выть. (7)Увидев меня, полосатый страдалец умолкает и, как бы стесняясь своей невольной слабости, отворачивается. (8)В соседней клетке содержится другой тигр. (9)Он тоже невесел, но тоскует не так трагически. (10)Я подхожу ближе, и он, издав одобряющий звук, приближается к решётке, смотрит без злобы.
(11)Ночью просыпаюсь от протяжного тигриного воя. (12)Явно, что его издаёт тигр-«оптимист». (13)В голосе зверя чудится какая-то просьба. (14)Моё недоумение длится несколько секунд, а потом выясняется: в вагоне пожар! (15)Как хорошо, что тигр вовремя поднял тревогу!
(16)Но кто научил этого бесстрашного зверя видеть в огне опасность? (17)Думаю я и о другом: ведь не унылый «пессимист» оказался более «сообразительным» и стал звать людей на помощь. (18)Пожалуй, в жизни полезней иметь «оптимистический» характер.
(По А. Лебедеву)
В 11-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
ТИГРИНОГО
Example
(1)Технический прогресс уже давно вошёл во все сферы нашей жизни, но по-прежнему рядом с человеком его верный друг и помощник – собака.
(2)В 1954 году в горах Австрии лавина застигла в пути 11 школьников и двоих учителей. (3)Овчарка Аякс работала 96 часов подряд.
(4)Аякс скрёб когтями и разрывал плотно спрессованный снег, пока не свалился от изнеможения. (5)У собаки лапы были стёрты до кости и обморожены. (6)Спасатели отнесли Аякса в горную хижину, чтобы сделать ему перевязку, но самоотверженного пса нельзя было удержать под крышей. (7)Собака кидалась на запертую дверь хижины, пытаясь вырваться наружу. (8)В конце концов Аякса выпустили, и он стремглав помчался к месту снежного обвала. (9)Израненными лапами Аякс откопал первого человека, засыпанного лавиной. (10)Вскоре спасатели нашли и остальных.
(11)Свойства собачьего нюха близки к сверхъестественным: собака может распознать запах человека под двухметровым слоем снега. (12)Когда речь идёт о спасении человеческой жизни, счёт идёт на минуты. (13)Квадрат размерами 100 на 100 метров группа из 20 спасателей будет осматривать 4 часа, а собака потратит на это 20 минут. (14)Вот и получается, что четвероногие спасатели – незаменимы!
(По В. Круковеру)
В 8-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
СНЕЖНОГО
Example
(1)Когда созревали одуванчики, у нас с братом была забава. (2)Бывало, идём куда-нибудь… (3)Он впереди, я его позову, он оглянется, а я дуну ему белым одуванчиком прямо в лицо.
(4)Тогда брат начинает меня подкарауливать и тоже, как только я зазеваюсь, дунет. (5)Так мы эти созревшие цветки срывали лишь для забавы.
(6)Но раз я сделал открытие. (7)Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. (8)Это было очень красиво! (9)Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг не золотой, а зелёный. (10)Когда же я возвращался около полудня домой, луг опять стал золотым. (11)А к вечеру снова позеленел. (12)Тогда я пошёл, отыскал одуванчик. (13)Оказалось, что он сжал свои лепестки! (14)Вот как если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулачок, мы закрыли бы жёлтое. (15)Утром, когда солнце всходит, одуванчики раскрывают свои ладони, и луг вновь становится золотым.
(16)С тех пор обычные одуванчики стали для нас необычными, интересными цветами, потому что засыпали и вставали вместе с нами.
(По М.М. Пришвину)
В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
ЦВЕТКИ
Страницы:
1
2
3
4
5
...
10
•
Определи слово по схеме - Работа с текстом
(56)
•
Глаголы - Работа с текстом
(55)
•
Существительные (морфологические признаки) - Работа с текстом
(55)
•
Прилагательные (морфологические признаки) - Работа с текстом
(55)
•
Значения слов - Работа с текстом
(55)
•
Основная мысль текста, План, Вопросы к тексту - Работа с текстом
(53)
•
Употребление выражений
(34)
•
Гласные, согласные
(4)
•
Диктанты
(24)
•
Однокоренные слова, формы слова
(1)
В помощь студентам (Рефераты, курсовые)
Куда пойти учиться??
Список учебных заведений и специальностей
Логин:
Пароль:
•
Забыли пароль?
•
Регистрация
•
Список пользователей
При копировании материала с сайта
активная ссылка обязательна!
Сайт управляется
SiNG cms
© 2010-2015