Информатика

Всё о сервере, форум!
Основы программирования
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

ИНФОРМАТИКА: ЕГЭ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ТЕСТЫ

Определи слово по схеме - Работа с текстом
ЕГЭ, ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ > Русский язык (4 класс) > Определи слово по схеме - Работа с текстом
 
Страницы:

Содержание заданий и решения
Example
(1)Когда созревали одуванчики, у нас с братом была забава. (2)Бывало, идём куда-нибудь… (3)Он впереди, я его позову, он оглянется, а я дуну ему белым одуванчиком прямо в лицо.
(4)Тогда брат начинает меня подкарауливать и тоже, как только я зазеваюсь, дунет. (5)Так мы эти созревшие цветки срывали лишь для забавы.
(6)Но раз я сделал открытие. (7)Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. (8)Это было очень красиво! (9)Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг не золотой, а зелёный. (10)Когда же я возвращался около полудня домой, луг опять стал золотым. (11)А к вечеру снова позеленел. (12)Тогда я пошёл, отыскал одуванчик. (13)Оказалось, что он сжал свои лепестки! (14)Вот как если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулачок, мы закрыли бы жёлтое. (15)Утром, когда солнце всходит, одуванчики раскрывают свои ладони, и луг вновь становится золотым.
(16)С тех пор обычные одуванчики стали для нас необычными, интересными цветами, потому что засыпали и вставали вместе с нами.
(По М.М. Пришвину)

В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.
ЦВЕТКИ

Example
(1)Наконец-то выдался настоящий весенний денёк! (2)В лесу тепло, светло, капель весело перезванивает, звери да птицы радуются. (3)Благодать!
(4)Лежит на опушке старый камень-валун и хвалится:
(5)- Мне кланяйтесь, меня благодарите, это я весну делаю! (6)Вон какие у меня бока жаркие. (7)Вокруг меня снег тает, рядом со мной уже травка показалась, ко мне первые бабочки греться летят! (8)Если бы не я, не было бы весны.
(9)Услышал это голосистый ручеёк из густых зарослей кустарника и возмутился:
(10)- Не хвались попусту! (11)Ты лежебока, за день ни разу не повернёшься, а я и снег растапливаю, и лёд просверливаю, и деревья живой водицей напою. (12)Какая без меня весна?
(13)Тут вступила в разговор сосулька, повисшая на еловой лапе:
(14)- Вот выдумщики! (15)Это я весну делаю! (16)Как начну лить горючие слёзы, стучать капельками по насту на весь лес – вот вам и весна…
(17)Но вдруг сосулька умолкла. (18)А почему? (19)А потому, что солнце за лес закатилось. (20)Спряталось оно, и вот – камень-валун похолодел, ручей затянуло ледяной корочкой, сосулька застыла. (21)Это солнышко весну делает! (22)Молча…
(По Э. Шиму)

В 11-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.
ВОДИЦЕЙ

Example
(1)Все знают, как поют комары. (2)Летним утром в лесу или даже в доме обязательно раздаётся над ухом тоненький, назойливый, неприятный писк. (3)Это комар летит и зудит: «Пи-и-и-и-и».
(4)Сел – и сразу смолк. (5)Почему? (6)Да потому, что комары «поют» крыльями. (7)Это их крохотные крылышки во время полёта бьют по воздуху так быстро, что воздух начинает дрожать и возникает высокий, пронзительный звук.
(8)Мы комариное пение слышим даже сквозь ночной сон, а вот слышат ли комары друг друга? (9)Да, слышат, но об этом люди узнали совершенно случайно. (10)Один учёный работал с электрическим трансформатором – прибором, который во время работы гудит. (11)И вдруг он заметил, что стоит включить трансформатор, как вокруг него собираются комары. (12)Оказывается, прибор гудел точь-в-точь так, как туча комаров, вот они и слетались на знакомый звук. (13)Значит, комары могут слышать и гудение крыльев для них – призывный сигнал.
(14)Но разве у них есть уши? (15)Конечно, нет, но у комаров усики устроены так, что чувствуют звуки. (16)Значит, эти насекомые слушают свои песни не ушами, а усиками!
(По В.Н. Танасийчуку)

В 15-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.
УСИКИ


Example
(1)В Африке водятся муравьи, которые устраивают себе удобную общую квартиру на листьях деревьев и кустов. (2)Чтобы жителям в таком гнезде было сухо и тепло, муравьи сшивают его из листьев.
(3)Сшивание гнезда – удивительное искусство муравьёв-портных.
(4)Прежде всего, эти маленькие юркие швеи своими ловкими щупальцами расправляют листья, годные для сшивания. (5)Затем другие муравьи приносят своих личинок. (6)Эти личинки могут выпускать из себя специальную клейкую жидкость, которая твердеет на воздухе в виде тоненькой упругой нитки. (7)Такими необычными нитками муравьи и сшивают листья.
(8)Вот возьмут муравьи личинку и поднесут её к краю листа снизу. (9)Крохотная личинка сразу же выпускает на лист капельку клейкой жидкости. (10)Тогда муравьи быстро переносят личинку к другому листу, вытягивая из капельки жидкости тонкую нитку. (11)Так они и носят личинку от края одного листа к краю другого, так постепенно и сшивают края листьев вместе – безо всякой иголки! (12)А сверху в это время им другие муравьи помогают. (13)Они крепко держат листья – край рядом с краем. (14)Вот какие искусные и дружные портные эти муравьи!
(По тексту из сборника для детей «Чудесная верба»)

В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.
НИТКАМИ

Example
(1)Как-то осенью принесли нам ежа. (2)Вывалили его из корзины на пол, и он лежал, не двигаясь, как колючий шар. (3)А потом этот шар зашевелился, из него выглянули нос пятачком и два глаза.
(4)Ёжик распрямился, встал на коротенькие лапки и быстро-быстро побежал под шкаф! (5)На бегу он так забавно сопел и хрюкал, что мы принялись хохотать.
(6)Ёж прожил у нас всю зиму, и мы с ним подружились. (7)Любил ёж поспать помягче, укрыться потеплее, поэтому под шкафом у него стояла коробка с куском фланели, в которую наш соня ловко закутывался. (8)Но этого ёжику было мало, и он тащил к себе всё тёпленькое, что плохо лежало. (9)Потерялся носовой платок, мы не можем найти мохнатую варежку – надо искать у ежа.
(10)А однажды наша бабушка сунула ногу в валенок и закричала от испуга: что-то пребольно укололо её! (11)Оказалось, там сидит ёж. (12)Бабушка вытряхивает незваного гостя, а он не вытряхивается. (13)Пролезть в тёплый валенок было легко, колючки не мешали, а повернуться там невозможно, и пятиться нельзя – колючки не пускают. (14)Пришлось разрезать валенок, чтобы вытащить ёжика на свет! (15)Конечно, как друга не выручить из беды!
(Из альманаха для семейного чтения)

В 12-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.
БАБУШКА

Example
(1)Глядит прилетевшая к пруду синичка и не понимает, что за штука плавает у самого берега. (2)Не щепочка, не насекомое – что такое? (3)Какой-то странный комочек из песчинок и кусочков раковинок.
(4)А это личинка веснянки! (5)Веснянки – крылатые насекомые, которые живут возле прудов, болот и рек. (6)А личинки их живут всегда в воде. (7)Личинка – маленькое беззащитное существо. (8)Плавает и ползает она плохо, врагов у неё много – долго ли проглотить какому-нибудь водяному обитателю такую крохотку?
(9)Но каждому жить хочется, каждому жизнь дорога, и каждый поэтому старается защититься от врагов. (10)Придумала себе защиту и личинка веснянки, да ещё и как хитро! (11)Недаром говорят: где силой взять нельзя, там надобна сноровка. (12)Личинка собрала песчинки, кусочки раковинок, расщеплённые части растений и слепила их. (13)Вот и броня – не хуже той, которую в старину надевали рыцари, чтобы защититься от ударов врага. (14)Заберётся личинка в броню, выставит наружу только твёрдые голову и грудь и плавает, не боясь попасться на обед голодному жуку или рыбе. (15)Этакую штуку проглоти, так, пожалуй, и не поздоровится!
(По Е. Шведер)

В 13-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.
СТАРИНУ

Страницы:
 
При копировании материала с сайта активная ссылка обязательна!
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015