LASKA-SAMP.BIZ
Всё о сервере, форум!
Основы программирования
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
ИНФОРМАТИКА: ЕГЭ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ТЕСТЫ
Математика / ИКТ (ЕГЭ)
Русский язык (д/з)
Физика (лаб. работы)
Английский язык (д/з)
Общество (олимпиада)
Биология (олимпиада)
География (олимпиада)
Информатика (теория)
Математика (задания)
Математика - ОГЭ
Математика / ИКТ (ЕГЭ)
Русский язык (д/з)
Химия (д/з)
Физика (лаб. работы)
Английский язык (д/з)
Общество (олимпиада)
Биология (олимпиада)
География (олимпиада)
Информатика (теория)
Математика (задания)
Стили речи
ЕГЭ, ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
>
Русский язык (домашние задания)
>
Стили речи
Страницы:
1
2
Содержание заданий и решения
Example
.
Воробышек (лит.) — воробушек (разг.),
камешек (лит.) — камушек (разг.),
краешек (лит.) — краюшек (разг.),
тряпочка (лит.) — тряпичка (разг.),
улочка (лит.) — уличка (разг.),
березняк (лит.) — березник (разг.).
Example
.
1) Сердце у него стуч
а
ло так ,
как будто
он пробежал во весь дух (разго - ворный стиль)
несколько
вёрст.
2) Выйдя в отставку , я сожгу свои корабли (книжный стиль). На заводе Лукашину понравилось с первого взгляда (раз - говорный стиль).
3) Одно заруби себе на носу (разговорный стиль): выд
е
ржки тебе надо побольше.
4) По дороге в Вёшенскую они заговорили о создавшемся положени
и
и очень быстро нашли общий язык (книжный стиль).
5) Из уцелевших брёвен на скорую руку (разговорный стиль) сколо - тили избёнку , покрыли её тёсом.
6) Задул холодный ветер , разверзлись хля - би небесные (книжный стиль), реки затопили луга и дороги.
7) Товару у нас кот наплакал (разговорный стиль). Случай доставил мне возможность от - дать последний долг (книжный стиль) своему товарищу.
8) Артиллерия
подавно не ударит
лицом в грязь (разговорный стиль).
Example
.
I. Мне хорошо памятны детские скитания по пещерам Крыма. Что особенно замечательно в пещерах — это их убранство, то из длинных высоких колонн, то из длинных свешивающихся сверху сосулек, гирлянд, занавесей. Белые, жёлтые, красные минералы своими отложениями покрывают стены пещер.
II. Солнце село. Запад пылал целым пожаром ярко-пурпурных и огненно-золотых красок; немного выше эти горячие тона переходили в дымно- красные, жёлтые и оранжевые оттенки, и только извилистые края прихотливых облаков отливали расплавленным серебром, ещё выше смугло- розовое небо незаметно переходило в нежный зеленоватый, почти в бирюзовый цвет.
1-ый абзац — научно-популярный стиль; 2-й — художественный.
Example
.
По одному
мы входили в пилотскую кабину корабля. Она была просторнее кабины лётчика на самолёте. Находясь в кресле, космонавт мог осуществлять все операции по наблюдению и связи с Землёй, контролировать полёт и при необходимости самостоятельно управлять кораблём. Чего только
не было
в этой необычной кабине! И всё не совсем так, как на самолёте.
Слев
а
размещался пульт пилота. На нём находились рукоятки и переключатели, управляющие работой
радиотелефонной
системы, р
е
гулирующие температуру в кабине, а
также
включающие ручное управление и тормозной двигатель. Справ
а
размещались радиоприёмник, контейнеры для приёма пищи и ручка управления ориентацией корабля. Прямо перед креслом космонавта - приборная доска,
электрочасы, а также
глобус, вращение которого совпадало с движением корабля по орбите. Ниже приборной доски была установлена телевизионная камера для наблюдения за космонавтом с Земли.
(Ю.Гагарин)
Тип речи — описание.
Example
.
Дающий жизнь.
Хлеб — чудеснейшее открытие человечества. Первому без
ы
мянному хлеборобу люди должны
были бы
поставить пам
я
тник, потому что,
несмотря
на многовековой прогресс,
ничего
более полезного и необходимого для человека
не придумано
. В наши дни «добывание» хлеба насущного — дело
как будто
весьма простое. Зашёл в булочную, окинул взглядом хлебные полки, выбрал нужное, заплатил деньги — и ешь на здоровье. Но так
ли всё
просто?
Ведь это только потребителю хлеб достаётся легко.
Тем же
, кто его производит, он стоит тяжёлого труда, и
с
сушающих заботой бессонных ночей, напряжения всех физических и духовных сил. Эта битва бескровна, но вдоволь орош
е
на солёным потом хлеборобов. Для них хлеб не только конечный продукт, но и личная гордость, достоинство, радость и боль. Однако и для тех, кто
не пашет, не сеет
, хлеб — основа существования, залог благ
о
денствия всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Так
можем ли
мы
не жалеть, не беречь
, бездумно бросать на ветер то, что даёт всем нам здоровье и силу, богатство и уверенность в завтрашнем
дне? Хлеб — дело жизни каждого из нас, и обраща
ться
с ним должно на Вы.
(По В.Ткаченко)
Стиль текста - публицистический
Example
.
Я люблю свою профессию. Люблю и другой
не хочу, не представляю
. Всякому человеку я желаю такой судьбы
,
потому что без любимого труда жизнь
не то
что неполноценна
,
а просто не жизнь.
Быть земледельцем — значит быть благодарным отцам и дедам нашим за мудрость
,
за опыт
,
которыми нас наградили в искусстве возделывать хлеб. Быть земледельцем — это глубоко понимать и чувствовать жизнь земли
,
поля
,
уметь вписаться своим трудом в гармонию природы. Быть земледельцем сейчас — значит взять на себя ответственность за достаток продуктов питания в стране
,
за ведение отр
а
сли на основе современной науки и техники.
Основная мысль текста — быть земледельцем почетно и ответственно. Стиль — публицистический
Страницы:
1
2
•
Определи слово по схеме - Работа с текстом
(56)
•
Глаголы - Работа с текстом
(55)
•
Существительные (морфологические признаки) - Работа с текстом
(55)
•
Прилагательные (морфологические признаки) - Работа с текстом
(55)
•
Значения слов - Работа с текстом
(55)
•
Основная мысль текста, План, Вопросы к тексту - Работа с текстом
(53)
•
Употребление выражений
(34)
•
Гласные, согласные
(4)
•
Диктанты
(24)
•
Однокоренные слова, формы слова
(1)
В помощь студентам (Рефераты, курсовые)
Куда пойти учиться??
Список учебных заведений и специальностей
Логин:
Пароль:
•
Забыли пароль?
•
Регистрация
•
Список пользователей
При копировании материала с сайта
активная ссылка обязательна!
Сайт управляется
SiNG cms
© 2010-2015