Информатика

Всё о сервере, форум!
Основы программирования
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

ИНФОРМАТИКА: ЕГЭ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ТЕСТЫ

(1)Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов ХХ века
ЕГЭ, ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ > Текстовые задания > (1)Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов ХХ века
 
Страницы:

Содержание заданий и решения
Example
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) Предложение 2 поясняет содержание предложения 1.
2) В предложениях 14–15 представлено рассуждение.
3) В предложении 17 содержится аргумент к тезису, сформулированному в предложении 16.
4) Предложения 21–23 содержат повествование.

Example
Какое утверждение противоречит содержанию текста?
1) Для современной молодёжи важнее сделать карьеру, чем выйти замуж или жениться.
2) Нынешние подростки хуже своих предшественников.
3) Современные подростки активны, но не желают отдавать или делать что-либо просто так.
4) Подростки спешат побыстрее вырасти, чтобы свободно распоряжаться деньгами.

Example
(1)Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов ХХ века, —первое поколение, выросшее в «обществе потребления».
(2)У большинства из них, несмотря на юный возраст, уже существует личностная установка, соответствующая слогану: «Бери от жизни всё». (3)Всё взять, всё иметь, всё успеть. (4)Десяти-пятнадцатилетние активны, но не умеют делать что-либо просто так. (5)По велению души. (6)Они во многом хитрее и практичнее взрослых и искренне убеждены, что взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей. (7)Всё возрастающих. (8)Дети хотят быстрее вырасти. (9)Почему спешат? (10)Чтоб свободно распоряжаться деньгами. (11)Как заработать, пока не знают, не задумываются.

(12)Сейчас воспитывают сверстники, телевидение, улица. (13)Российские психологи считают, что самая большая проблема заключается в том, что и сами взрослые нацелены на потребление. (14)Однако не всё так плохо. (15)В целом молодёжь очень разношёрстная, а болезненные перекосы имеют объективную основу: свойственные подростковому возрасту кризисы совпали с кризисом ценностных ориентаций в стране.

(16)У современной молодёжи немало и положительных ориентиров. (17)Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать, тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали, что им всё даст государство.

(18)Тенденция к самореализации —знаковое направление для сегодняшнего юного поколения. (19)А повышенное внимание подростков к определённым товарам, стилю жизни было и будет, так как это входит в круг ценностей, которыми надо обладать, чтобы вписаться в среду сверстников. (20)Надо быть как все.

(21)Что же наиболее значимо в жизни, по мнению самих подростков? (22)На первом месте у них —хорошая работа, карьера и образование. (23)Подростки осознают: чтобы в будущем хорошо жить, надо приложить к этому собственные усилия. (24)Многие старшеклассники хотят получить высшее образование, и в рейтинге профессий нет ни бандитов, ни киллеров, что наблюдалось ещё десять лет назад. (25)Для достижения своих целей они готовы отложить женитьбу или замужество до того времени, когда реализуют себя как специалисты и, соответственно, станут хорошо зарабатывать.

(26)Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. (27)Просто они другие.

(По И. Маслову*)

* Илья Александрович Маслов (1935–2008 гг.) – поэт, прозаик, публицист, автор книг, посвящённых истории.


Example
Среди предложений 18–23 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
22

Example
Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Example
«Описывая качества, свойственные современным подросткам, автор текста использует такой приём, как (предложения 4–5), и синтаксическое средство выразительности – (предложения 17, 22). Для характеристики молодого поколения используются лексические средства: («просто так» в предложении 4) и («установка», «потребности», «потребление» и др.)».

1) риторическое обращение
2) общественно-политическая лексика
3) синонимы
4) парцелляция
5) ряды однородных членов
6) цитирование
7) фразеологизм
8) гипербола
9) анафора

4,5,7,2

Страницы:
 
При копировании материала с сайта активная ссылка обязательна!
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015