Pawn :: Основы скриптинга
Арифметические выражения в Pawn
Переменные целочисленного и вещественного типа, могут принимать различные числовые значения.
Со значениями переменных можно проводить различные математические операции.
Для этого есть операторы:
- сложения,
- вычитания,
- деления и умножения:
Оператор сложения + result = pawn + samp;
Оператор вычитания - result = pawn - samp;
Оператор умножения * result = pawn * samp;
Оператор деления / result = pawn / samp;
Оператор деления с остатком % result = pawn % samp;
Примеры, указанные выше отображают простейшие математические операции между значениями двух переменных pawn и samp.
Давайте рассмотрим данные примеры на переменных, которые приведены ниже:
new pawn = 24;
new samp = 6 ;
new result;
Переменная, которая должна присвоить себе результат арифметического выражения всегда должна быть впереди выражения. С помощью скобок в арифметических выражениях можно задать последовательность выполнения вычислений.
result = pawn + samp; //result = 30
result = pawn - samp; //result = 18
result = pawn * samp; //result = 144
result = pawn / samp; //result = 4
Деление с остатком:
1 result = (pawn + samp) % 7; //result = 2
Как получилось 2?
Все просто, складываем значения переменных, так как они в скобках и делим на 7.
Мы получаем приблизительно 4,2.
Если умножим 4 на 7, получим 28, ближайшее к 30 число.
Если отнимем 30 от 28, получим тот самый остаток.
|
|
|