Переменные – это ячейки памяти для хранения данных.
- Имена переменных чувствительны к регистру.
- В языке Pawn существует несколько типов переменные: целочисленные, вещественные и логические.
Целочисленные переменные могут хранить в себе только целые числа.
Целочисленная переменная или переменная целочисленного типа объявляется следующим образом:
1 new Pawn;
- Таким образом, мы объявили переменную.
- У этой переменной нет никакого значения, поэтому она является не инициализированной.
- Можно задать значение этой переменной при ее создании.
Присвоение переменной значения – называется инициализацией переменной, а переменная будет называться инициализированной переменной. Вот таким образом объявляется инициализированная переменная. Все аналогично и с другими типами переменных.
1 new Pawn = 25;
Вещественная переменная или переменная вещественного типа может хранить в себе только числа с плавающей точкой (десятичные числа).
Переменная данного типа объявляется следующим образом:
1 new Float:Pawn = 25,3;
- Таким образом, мы объявили инициализированную переменную вещественного типа со значением – 25,3.
- При объявлении вещественной переменной, перед именем переменной всегда пишется приставка Float:.
Логическая переменная или переменная логического типа может хранить в себе только два логических значения «истина» - эквивалентна «1» и «ложь» - эквивалентна «0».
- Такой тип переменных логично использовать, если значение переменной, которую вы будете использовать, будет принимать только два значения.
- Объявляется переменная данного типа следующим образом:
1 new bool: Pawn = true;
- Заметьте, что переменной присвоено значение «true», что значит – истина, и наоборот «false» - если ложь.
- Для логических переменных должны присваиваться именно такие значения: true или false.
- Если при объявлении переменной ее заранее не проинициализировать, то значение этой переменной будет – false.
- При объявлении логической переменной перед именем переменной обязательно должна быть приставка bool:.
Переменные также могут быть глобальными и локальными.
- Глобальные переменные, это переменные, к которым можно обратиться из любой части кода, а локальные переменные, это переменные которые находятся внутри тела функции, то есть в фигурных скобках и доступны только внутри этой функции.
- К локальной переменной нельзя обратиться из другой функции или части кода. Нижеприведенный пример наглядно демонстрирует, эти два типа переменных:
new Pawn; // Это глобальная переменная
public OnPlayerConnect(playerid)
{
new Samp; // Это локальная переменная
return 1;
}
|