Информатика

Всё о сервере, форум!
Основы программирования
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

ИНФОРМАТИКА: ЕГЭ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ТЕСТЫ

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным оп
ЕГЭ, ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ > Языковые нормы > В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным оп
 
Страницы:

Содержание заданий и решения
Example
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) С 1923 года В.В. Алёхин руководил в МГУ кафедрой геоботаники, которая была создана по его личной инициативе.
2) Всё творчество писателя Евгения Носова и есть большая мудрая книга, которая помогает людям быть добрее, щедрее душой.
3) Дело В.В. Алёхина продолжают преданные науке учёные, для которых смыслом работы стало сохранение неповторимого природного уголка соловьиного края.
4) В фамильном архиве есть письмо актёра Щепкина, который с душевной болью сообщает о закрытии театра в Тифлисе.

Example
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Конспектирование – вторичный жанр научного стиля, который представляет собой письменную фиксацию основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста.
2) Орден Святого Андрея Первозванного, который выдавался только в редких, исключительных случаях, был учреждён Петром I в 1698 году.
3) Монголия – самое большое по территории государство мира, которое не имеет выхода к морю.
4) Скептик – это тот человек, который не верит в бесплатный энтузиазм.

Example
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Социолингвистика – раздел общего языкознания, который изучает общественную обусловленность функционального развития языка.
2) Голос природы слышался мне в пении дрозда, который тысячу лет тому назад приветствовал то же самое солнце.
3) По библейской легенде, жители Древнего Вавилона пытались построить башню, которая должна была бы достигнуть неба.
4) Басни Крылова явились совершенно новым явлением в русской литературе по отношению к басням Сумарокова, которые были написаны в традициях классицизма.


Example
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) На протяжении всей своей жизни И.И. Шишкин постоянно приезжал в отчий край, в котором словно черпал новые творческие силы.
2) В 1885 году художник В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, которые были привезены им из поездки на Восток.
3) Бетховен продолжил общую линию развития жанров симфонии, сонаты, квартета, которая была намечена его предшественниками.
4) Язык – это самая живая и прочная связь, которая соединяет все поколения в одно великое историческое целое – народ.

Example
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Тютчев, который стал крупнейшим представителем русской философской лирики, написал своё первое стихотворение в одиннадцать лет.
2) Комната, в которой лежал Илья Ильич Обломов, с первого взгляда казалась прекрасно убранной.
3) Эпоха реакции, которая наступила в России вслед за восстанием декабристов, породила людей, подобных Печорину.
4) Пьеса Горького «На дне», которая была написана в 1902 году, изображала жизнь «бывших людей».

Example
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Комната, в которой лежал Илья Ильич Обломов, с первого взгляда казалась прекрасно убранной.
2) Тютчев, который стал крупнейшим представителем русской философской лирики, в одиннадцать лет написал своё первое стихотворение.
3) В 1903 году, незадолго до смерти, Чехов написал пьесу «Вишнёвый сад», которая стала его последним творением.
4) В пьесах Гоголя не герой управляет сюжетом, а сюжет, который развивается по логике азартной игры, «несёт» героя.

Страницы:
 
При копировании материала с сайта активная ссылка обязательна!
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015