LASKA-SAMP.BIZ
Всё о сервере, форум!
Основы программирования
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
ИНФОРМАТИКА: ЕГЭ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ТЕСТЫ
Математика / ИКТ (ЕГЭ)
Русский язык (д/з)
Физика (лаб. работы)
Английский язык (д/з)
Общество (олимпиада)
Биология (олимпиада)
География (олимпиада)
Информатика (теория)
Математика (задания)
Математика - ОГЭ
Математика / ИКТ (ЕГЭ)
Русский язык (д/з)
Химия (д/з)
Физика (лаб. работы)
Английский язык (д/з)
Общество (олимпиада)
Биология (олимпиада)
География (олимпиада)
Информатика (теория)
Математика (задания)
Прилагательные (морфологические признаки) - Работа с текстом
ЕГЭ, ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
>
Русский язык (4 класс)
>
Прилагательные (морфологические признаки) - Работа с текстом
Страницы:
1
2
3
4
...
10
Содержание заданий и решения
Example
(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё».
(4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».
(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что ... спас великого русского поэта.
(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.
(По Е.В. Широниной)
Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
1) формы имён прилагательных: необычных (памятников), удивительных
(памятников);
2) морфологические признаки одной из форм, например:
необычных (памятников) – мн. ч., род. п.;
удивительных (памятников) – мн. ч., род. п
Example
(1)Кошка в осмотрительности полагается не только на свои зоркие глаза. (2)Для исследования мира у неё есть специальные «радары». (3)Это еле заметные шерстинки.
(4)Они растут на её лапах, на лбу, на ушах. (5)Особенно важные «радары» - длинные тонкие усы, которые торчат у кошек над верхней губой.
(6)Вот кошка хочет что-нибудь получше рассмотреть или кого-нибудь подкараулить. (7)Она замирает в позе охотницы и настораживается. (8)Тогда эти удивительные усы развёртываются и превращаются в своеобразный веер из чутких волосков. (9)А волоски, колеблясь, соединяются со сверхчувствительной нервной сетью кошки. (10)Они мгновенно улавливают каждое движение живого существа, как бы мало оно ни было. (11)Развернув усы, кошка может сторожить сразу несколько мышиных нор и следить за поведением населяющих эти норки зверьков. (12)Не двигаясь с места, она чувствует даже самые тихие, почти бесшумные перемещения их обитателей! (13)Это незаменимое умение для кошачьей охоты.
(14)Если у кошки удалить или повредить усы, ей становится трудно ориентироваться в окружающем мире, она не может охотиться. (15)Её движения становятся неуверенными – ведь чудесные «радары» не работают!
(По П. Жандрон)
Выпиши из 8-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
1) формы имён прилагательных:
удивительные (усы), (в) своеобразный (веер), (из) чутких (волосков);
2) морфологические признаки одной из форм, например:
удивительные (усы) – мн. ч., им. п.;
(в) своеобразный (веер) – ед. ч., м. р., вин. п.;
(из) чутких (волосков) – мн. ч., род. п.
Example
(1)В истории русской литературы много замечательных поэтов. (2)Все они разные, каждый по-своему уникален. (3)Но есть поэты особенные.
(4)К таким особенным поэтам относится Михаил Юрьевич Лермонтов – поэт с «русскою душой».
(5)Он родился в 1814 году в Москве, но детство провёл в селе Тарханы в имении своей любимой бабушки. (6)Когда внуку исполнилось 13 лет, бабушка повезла его учиться в столицу. (7)Учёба была не простой, но юноше нравилась требовательность учителей. (8)Благодаря трудолюбию и упорству, которые он воспитал в себе в эти годы, Михаил Юрьевич многое успел, хотя прожил всего 26 лет. (9)Поэт играл на четырёх музыкальных инструментах, прекрасно рисовал, отлично фехтовал, играл в шахматы, танцевал, пел и профессию себе выбрал мужественную. (10)Он стал военным.
(11)Однако сам Лермонтов считал, что настоящую пользу России он может принести своими произведениями. (12)И был прав. (13)Со дня рождения М.Ю. Лермонтова прошло более 200 лет, но книги его до сих пор современны, их читают и перечитывают. (14)Он писал о том, что важно и сейчас: о чести и достоинстве, о том, что надо любить и беречь свою Родину, знать её историю, культуру и родной язык.
(По Е. Родиной)
Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
1) формы имён прилагательных:
(к) особенным (поэтам), (с) русскою (душой);
2) морфологические признаки одной из форм, например:
(к) особенным (поэтам) – мн. ч., дат. п.;
(с) русскою (душой) – ед. ч., ж. р., твор. п.
Example
(1)Наконец-то выдался настоящий весенний денёк! (2)В лесу тепло, светло, капель весело перезванивает, звери да птицы радуются. (3)Благодать!
(4)Лежит на опушке старый камень-валун и хвалится:
(5)- Мне кланяйтесь, меня благодарите, это я весну делаю! (6)Вон какие у меня бока жаркие. (7)Вокруг меня снег тает, рядом со мной уже травка показалась, ко мне первые бабочки греться летят! (8)Если бы не я, не было бы весны.
(9)Услышал это голосистый ручеёк из густых зарослей кустарника и возмутился:
(10)- Не хвались попусту! (11)Ты лежебока, за день ни разу не повернёшься, а я и снег растапливаю, и лёд просверливаю, и деревья живой водицей напою. (12)Какая без меня весна?
(13)Тут вступила в разговор сосулька, повисшая на еловой лапе:
(14)- Вот выдумщики! (15)Это я весну делаю! (16)Как начну лить горючие слёзы, стучать капельками по насту на весь лес – вот вам и весна…
(17)Но вдруг сосулька умолкла. (18)А почему? (19)А потому, что солнце за лес закатилось. (20)Спряталось оно, и вот – камень-валун похолодел, ручей затянуло ледяной корочкой, сосулька застыла. (21)Это солнышко весну делает! (22)Молча…
(По Э. Шиму)
Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
1) формы имён прилагательных:
голосистый (ручеёк), (из) густых (зарослей);
2) морфологические признаки одной из форм, например:
голосистый (ручеёк) – ед. ч., м. р., им. п.;
(из) густых (зарослей) – мн. ч., род. п.
Example
(1)В 18 веке Россия начала строить флот на Чёрном море. (2)Чтобы работа шла быстрее, строительство кораблей отдали под начало их будущим командирам. (3)Одним из них стал Фёдор Фёдорович Ушаков, будущий великий русский адмирал.
(4)Чем заняться на берегу матросам корабля, который ещё даже не построен? (5)Ушаков придумал для своей команды занятие, которое очень удивило морское начальство. (6)Он заставил своих моряков… качаться! (7)На берегу построили десяток больших качелей, и целыми днями матросы раскачивались на них, да так высоко, что дух захватывало. (8)Только вот качались они не просто так. (9)На качелях были установлены небольшие пушки, а у матросов в руках находились зажжённые фитили. (10)На воде стояли на якоре плоты с мишенями, и матросы Ушакова учились стрелять в цель с раскачивающихся во весь мах качелей. (11)Ведь во время морского сражения корабль никогда не стоит ровно на тихой воде. (12)Вот прицелятся матросы, а корабль поднимет на высокой волне – и все ядра пролетят мимо врага.
(13)Благодаря таким тренировкам в первом же сражении Ушаков одержал блестящую победу над врагами, не потеряв из своей команды ни одного человека!
(По А. Ткаченко)
Выпиши из 11-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
1) формы имён прилагательных:
морского (сражения), (на) тихой (воде);
2) морфологические признаки одной из форм, например:
морского (сражения) – ед. ч., ср. р., род. п.;
(на) тихой (воде) – ед. ч., ж. р., предл. п.
Example
(1)Как-то осенью принесли нам ежа. (2)Вывалили его из корзины на пол, и он лежал, не двигаясь, как колючий шар. (3)А потом этот шар зашевелился, из него выглянули нос пятачком и два глаза.
(4)Ёжик распрямился, встал на коротенькие лапки и быстро-быстро побежал под шкаф! (5)На бегу он так забавно сопел и хрюкал, что мы принялись хохотать.
(6)Ёж прожил у нас всю зиму, и мы с ним подружились. (7)Любил ёж поспать помягче, укрыться потеплее, поэтому под шкафом у него стояла коробка с куском фланели, в которую наш соня ловко закутывался. (8)Но этого ёжику было мало, и он тащил к себе всё тёпленькое, что плохо лежало. (9)Потерялся носовой платок, мы не можем найти мохнатую варежку – надо искать у ежа.
(10)А однажды наша бабушка сунула ногу в валенок и закричала от испуга: что-то пребольно укололо её! (11)Оказалось, там сидит ёж. (12)Бабушка вытряхивает незваного гостя, а он не вытряхивается. (13)Пролезть в тёплый валенок было легко, колючки не мешали, а повернуться там невозможно, и пятиться нельзя – колючки не пускают. (14)Пришлось разрезать валенок, чтобы вытащить ёжика на свет! (15)Конечно, как друга не выручить из беды!
(Из альманаха для семейного чтения)
Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
1) формы имён прилагательных:
носовой (платок), мохнатую (варежку);
2) морфологические признаки одной из форм, например:
носовой (платок) – ед. ч., м. р., им. п.;
мохнатую (варежку) – ед. ч., ж. р., вин. п.
Страницы:
1
2
3
4
...
10
•
Определи слово по схеме - Работа с текстом
(56)
•
Глаголы - Работа с текстом
(55)
•
Существительные (морфологические признаки) - Работа с текстом
(55)
•
Прилагательные (морфологические признаки) - Работа с текстом
(55)
•
Значения слов - Работа с текстом
(55)
•
Основная мысль текста, План, Вопросы к тексту - Работа с текстом
(53)
•
Употребление выражений
(34)
•
Гласные, согласные
(4)
•
Диктанты
(24)
•
Однокоренные слова, формы слова
(1)
В помощь студентам (Рефераты, курсовые)
Куда пойти учиться??
Список учебных заведений и специальностей
Логин:
Пароль:
•
Забыли пароль?
•
Регистрация
•
Список пользователей
При копировании материала с сайта
активная ссылка обязательна!
Сайт управляется
SiNG cms
© 2010-2015