LASKA-SAMP.BIZ
Всё о сервере, форум!
Основы программирования
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
ИНФОРМАТИКА: ЕГЭ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ТЕСТЫ
Математика / ИКТ (ЕГЭ)
Русский язык (д/з)
Физика (лаб. работы)
Английский язык (д/з)
Общество (олимпиада)
Биология (олимпиада)
География (олимпиада)
Информатика (теория)
Математика (задания)
Математика - ОГЭ
Математика / ИКТ (ЕГЭ)
Русский язык (д/з)
Химия (д/з)
Физика (лаб. работы)
Английский язык (д/з)
Общество (олимпиада)
Биология (олимпиада)
География (олимпиада)
Информатика (теория)
Математика (задания)
Существительные (морфологические признаки) - Работа с текстом
ЕГЭ, ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
>
Русский язык (4 класс)
>
Существительные (морфологические признаки) - Работа с текстом
Страницы:
1
2
3
4
5
...
10
Содержание заданий и решения
Example
(1)Берёза – одно из самых распространённых и любимых деревьев в России. (2)Красавицей русских лесов называют её люди. (3)Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она прекрасна в любой сезон.
(4)О берёзе сложено много песен, былин, преданий. (5)Русскими художниками созданы десятки живописных картин, изображающих её.
(6)Зацветает берёзка на исходе апреля. (7)Цветки у неё скромные – серёжки, а семена берёзы, созревающие в них, легко разносятся ветром по земле. (8)Она хорошо приживается там, где с трудом растут другие деревья, – на лесных вырубках и пожарищах. (9)Вырастает берёза быстро, и вскоре на таких местах появляются молодые рощи.
(10)Без берёзы нельзя представить себе жизнь наших предков. (11)Всё из берёзы шло в дело. (12)Источником света в жилищах на протяжении многих веков служила берёзовая лучина. (13)Из почек готовили лекарства, из ветвей делали мётлы и веники, из древесины изготовляли мебель. (14)А берёзовые дрова служили отличным топливом для печки. (15)Из берёсты умельцы мастерили лукошки для сбора грибов и ягод. (16)На ней же наши предки делали свои записи, которые хорошо сохранились до настоящего времени и известны как «берестяные грамоты».
(По книге «Что такое? Кто такой?»)
Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
1) формы имён существительных:
(с) ветвями, (с) кроной, (в) сезон;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
(с) ветвями – ж. р., 3-е скл., мн. ч., тв. п.;
(с) кроной – ж. р., 1-е скл., ед. ч., тв. п.;
(в) сезон – м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.
Example
(1)Есть такое растение – высокое, с красными цветками, собранными в большие стоячие кисти. (2)Называется оно кипрей. (3)Ещё недавно его считали сорной травой.
(4)Лесники безжалостно вырывали кипрей рядом с молодыми сосенками, потому что считали, будто кипрей заглушает слабые побеги сосен, отнимает у них свет и влагу.
(5)Но вскоре заметили, что сосенки в тех местах, где уничтожен кипрей, не могут бороться с холодом. (6)От первых же утренних морозов в начале осени они погибают. (7)Учёные начали искать причину этого и наконец нашли. (8)Оказалось, что кипрей очень тёплый цветок. (9)Когда ударит осенний мороз и иней посеребрит траву, то около кипрея инея нет, потому что вокруг цветка стоит тёплый воздух. (10)Он выделяет из себя теплоту, причём обогревает не только воздух, но и почву. (11)И в этой теплоте растут без страха все соседи кипрея, все слабенькие побеги, пока зима не прикроет их глубоким снегом.
(12)Кипрей всегда разрастается рядом с молодыми соснами: это их сторож, их защитник, их нянька. (13)Бывает, в сильный мороз у кипрея отмёрзнет вся верхушка, а он всё равно не сдаётся, живёт и дышит теплотой. (14)Вот такой самоотверженный цветок!
(По К.Г. Паустовскому)
Выпиши из 1-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
1) формы имён существительных:
растение, (с) цветками, (в) кисти;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
растение – ср. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;
(с) цветками – м. р., 2-е скл., мн. ч., тв. п.;
(в) кисти – ж. р., 3-е скл., мн. ч., вин. п.
Example
(1)Белый аист любит жить по соседству с людьми. (2)Эта крупная птица доверчиво расхаживает по лугу у самой деревни и устраивает своё большое гнездо из прутьев и веток на верхушке старого дерева или прямо на крыше деревенского дома. (3)Потом в гнезде появляются длинноногие аистята.
(4)Малыши тоже доверчиво поглядывают на людей и ждут своих родителей с охоты. (5)А они по очереди приносят им еду: лягушек, мышей, ящериц, разных насекомых.
(6)К осени аистята подрастут. (7)Они станут большими, сильными птицами и вместе со своими родителями улетят на юг. (8)Но весной они опять вернутся в родные края, так как эти птицы очень привязаны к своей родине. (9)Если аисты однажды устроят гнездо на крыше дома, то каждую весну они будут снова и снова прилетать сюда.
(10)Белые аисты и люди являются давними друзьями. (11)Когда аист подружился с человеком, никто точно не знает. (12)Но люди очень дорожат дружбой с ним и радуются, когда аист селится на крыше дома. (13)Издавна считается, что эти птицы приносят счастье хозяевам дома. (14)Может быть, поэтому люди заботятся о покое и безопасности дружелюбных верных аистов.
(По книге «Что такое? Кто такой?»)
Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
1) формы имён существительных:
птицами, (с) родителями, (на) юг;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
птицами – ж. р., 1-е скл., мн. ч., тв. п.;
(с) родителями – м. р., 2-е скл., мн. ч., тв. п.;
(на) юг – м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.
Example
(1)Хороша бамбуковая удочка – лёгкая, гибкая, прочная. (2)А представьте себе «удилище», которое достаёт до девятого этажа, с толщиной основания тридцать сантиметров! (3)Вы скажете, что таких удилищ не может быть.
(4)Конечно. (5)Но если бы какой-нибудь сказочный великан захотел иметь такое удилище, он вполне мог бы его получить, потому что некоторые бамбуки вырастают до сорока метров в высоту.
(6)Бамбук – самый большой в мире злак. (7)Можно сказать, это самая высокая трава на земном шаре. (8)Родственниками бамбука являются пшеница, рожь и кукуруза. (9)Но его, в отличие от них, называют древовидным злаком. (10)Как правило, он произрастает в жарких странах, где много солнечных лучей и влаги. (11)К тому же растёт он очень быстро. (12)Например, в родном Вьетнаме бамбук прибавляет в росте до двух метров в день. (13)Возможно, поэтому он и вырастает таким большим.
(14)В тёплых странах бамбука очень много, и его широко используют в хозяйстве. (15)Мягкие молодые побеги идут в пищу. (16)Из более жёсткого бамбука делают обои, бумагу, ткани и мебель, а из самых крупных и твёрдых растений даже строят дома и мосты.
(По книге «Что такое? Кто такой?»)
Выпиши из 14-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
1) формы имён существительных:
(в) странах, бамбука, (в) хозяйстве;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
(в) странах – ж. р., 1-е скл., мн. ч., предл. п.;
бамбука – м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;
(в) хозяйстве – ср. р., 2-е скл., ед. ч., предл. п.
Example
(1)В 18 веке Россия начала строить флот на Чёрном море. (2)Чтобы работа шла быстрее, строительство кораблей отдали под начало их будущим командирам. (3)Одним из них стал Фёдор Фёдорович Ушаков, будущий великий русский адмирал.
(4)Чем заняться на берегу матросам корабля, который ещё даже не построен? (5)Ушаков придумал для своей команды занятие, которое очень удивило морское начальство. (6)Он заставил своих моряков… качаться! (7)На берегу построили десяток больших качелей, и целыми днями матросы раскачивались на них, да так высоко, что дух захватывало. (8)Только вот качались они не просто так. (9)На качелях были установлены небольшие пушки, а у матросов в руках находились зажжённые фитили. (10)На воде стояли на якоре плоты с мишенями, и матросы Ушакова учились стрелять в цель с раскачивающихся во весь мах качелей. (11)Ведь во время морского сражения корабль никогда не стоит ровно на тихой воде. (12)Вот прицелятся матросы, а корабль поднимет на высокой волне - и все ядра пролетят мимо врага.
(13)Благодаря таким тренировкам в первом же сражении Ушаков одержал блестящую победу над врагами, не потеряв из своей команды ни одного человека!
(По А. Ткаченко)
Выпиши из 4-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
1) формы имён существительных:
(на) берегу, матросам, корабля;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
(на) берегу — м. р., 2-е скл., ед. ч., предл. п.;
матросам — м. р., 2-е скл., мн. ч., дат. п.;
корабля — м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.
Example
(1)Птиц много разных. (2)Во всём мире их тысяч десять, а в нашей стране – около восьмисот видов. (3)Стал я прикидывать в уме, какая птица самая красивая, самая быстролётная, самая искусная в гнездостроении...
(4)И кто же из них самая-самая?
(5)Стал думать, кто у нас самый лучший летун. (6)Стриж и сокол очень быстры, слов нет! (7)А ласточки такие ловкие в воздухе, что ловят невидимых нашему глазу мошек и пьют на лету воду из реки, даже крылышек не замочат! (8)Орлы же и грифы могут часами кружить в воздухе, покачивая тяжёлыми крыльями. (9)Стал раздумывать насчёт мастеров строить гнездо – совсем растерялся. (10)Иволгино гнездо – верх искусства: висит в воздухе лёгкая люлечка из травинок, стебельков, берёзовой кожурки. (11)Ласточкино гнездо посмотришь – тоже удивленье: до чего ловко слеплено из земли и глинки где-нибудь на высокой скале над пропастью! (12)А у ремеза-синички – прямо сказочный теремок: рукавичка из растительного пуха к тростнику подвешивается!
(13)Думал я, думал и понял, что никаких самых среди птиц нет. (14)Каждая птичка – самая-самая на нашей планете Земля. (15)Каждая птичка – своего рода маленькое совершенство.
(По В. Бианки)
Выпиши из 6-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
1) формы имён существительных:
стриж, сокол, слов;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
стриж – м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;
сокол – м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;
слов – ср. р., 2-е скл., мн. ч., род. п.
Страницы:
1
2
3
4
5
...
10
•
Определи слово по схеме - Работа с текстом
(56)
•
Глаголы - Работа с текстом
(55)
•
Существительные (морфологические признаки) - Работа с текстом
(55)
•
Прилагательные (морфологические признаки) - Работа с текстом
(55)
•
Значения слов - Работа с текстом
(55)
•
Основная мысль текста, План, Вопросы к тексту - Работа с текстом
(53)
•
Употребление выражений
(34)
•
Гласные, согласные
(4)
•
Диктанты
(24)
•
Однокоренные слова, формы слова
(1)
В помощь студентам (Рефераты, курсовые)
Куда пойти учиться??
Список учебных заведений и специальностей
Логин:
Пароль:
•
Забыли пароль?
•
Регистрация
•
Список пользователей
При копировании материала с сайта
активная ссылка обязательна!
Сайт управляется
SiNG cms
© 2010-2015