LASKA-SAMP.BIZ
Всё о сервере, форум!
Основы программирования
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
ИНФОРМАТИКА: ЕГЭ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ТЕСТЫ
Математика / ИКТ (ЕГЭ)
Русский язык (д/з)
Физика (лаб. работы)
Английский язык (д/з)
Общество (олимпиада)
Биология (олимпиада)
География (олимпиада)
Информатика (теория)
Математика (задания)
Математика - ОГЭ
Математика / ИКТ (ЕГЭ)
Русский язык (д/з)
Химия (д/з)
Физика (лаб. работы)
Английский язык (д/з)
Общество (олимпиада)
Биология (олимпиада)
География (олимпиада)
Информатика (теория)
Математика (задания)
Существительные (морфологические признаки) - Работа с текстом
ЕГЭ, ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
>
Русский язык (4 класс)
>
Существительные (морфологические признаки) - Работа с текстом
Страницы:
1
2
3
4
5
6
...
10
Содержание заданий и решения
Example
(1)Я летел на вертолёте над сверкающими просторами полуострова Таймыр. (2)Далеко внизу кустились северные берёзки, торчали крестики низких лиственниц. (3)Белыми слоновьими следами тянулись замёрзшие озёра тундры.
(4)Скоро мы приземлились, и я, проваливаясь по колено, пошёл по нетронутому снегу к стойбищу ненцев-оленеводов.
(5)Невысокий олень - мне по пояс: положишь ему на спину руку, зароешь пальцы в густой мех - и грей, как в рукавице. (6)Отогрел я руки в шерсти однорогого оленя и решил рог потрогать. (7)Ухватился за шершавый рог рукой. (8)Олень головой мотнул, а рог у меня в руке и остался! (9)Растерялся я, гляжу на безрогого Однорогого: какой уж он теперь Однорогий -на белом треугольнике лба - бугорки вместо рогов!
(10)Я испугался: не шутка - рог выломал. (11)А белолобый спокойно копытом снег роет, прошлогодний мох-ягель ищет и коcит на меня добрым ореховым глазом. (12)Или ему своего рога не жалко? (13)Глупо так стоять с оленьим рогом в руке. (14)Стыдно, лучше бы сквозь снег провалиться! (15)Но тут молодой ненец-оленевод Нойко меня успокоил: «Весной олень старые рога сбрасывает. Ты ему помог. Олень спасибо говорит».
(По Л. Яхнину)
Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
1) формы имён существительных:
следами, озёра, тундры;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
следами – м. р., 2-е скл., мн. ч., тв. п.;
озёра – ср. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;
тундры – ж. р., 1-е скл., ед. ч., род. п.
Example
(1)Жил у меня гончий щенок Задор. (2)Пришло время обучать его делу. (3)Гончая собака за лесным зверем по следу с лаем бежит – гоняет его.
(4)Надумал я научить Задора лис гонять: знал, что за оврагом в чаще кустарников есть лисья нора.
(5)Не успели мы с Задором пойти к ней, как услышали крик: «Хау, хау…» (6)Пёс мой мгновенно бросился на крик, нашёл след и лису погнал. (7)А лиса, не переставая кричать, повела собаку подальше от норы, да там и замолчала. (8)Следы запутала, обхитрила и прибежала к своим лисятам. (9)Сбился Задор со следа, затем нашёл его, потом опять потерял. (10)Бегал, пока из сил не выбился, и вернулся ко мне. (11)Мы снова к норе, и всё повторилось. (12)Мало того, с криками «хау, хау…» на помощь лисе прибежал лис – отец семейства, и вдвоём они стали оберегать потомство.
(13)Задор так и не научился гонять лису по следу, только привык ходить за ней по голосу. (14)Зато выяснилось, что лисица никогда не нападает на врага, а уводит его подальше. (15)Так она защищает своих лисят.
(По Г. Лошкарёву)
Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
1) формы имён существительных:
лиса, собаку, (от) норы;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
лиса – ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;
собаку – ж. р., 1-е скл., ед. ч., вин. п.;
(от) норы – ж. р., 1-е скл., ед. ч., род. п.
Example
(1)Мне много раз доводилось любоваться красотой северного сияния. (2)Сполохи – так называют его живущие на севере люди. (3)Первый раз мне довелось увидеть сполохи много лет назад на берегу Онежского озера.
(4)Собираясь в пешеходное путешествие по лесному Заонежью, я остановился в маленьком старинном городке Повенце. (5)В Повенец я приехал из Петрозаводска на пароходе и остановился ночевать у своих знакомых.
(6)Когда ночью я вышел на улицу, меня поразило ещё невиданное мною зрелище. (7)В полнейшей тишине по звёздному небу колыхался широкий светящийся занавес. (8)Он то внезапно сужался, то сильно расширялся, собирался в причудливые складки. (9)Это ночное чудо очаровало меня. (10)Свет северного сияния отражался в снежных сугробах. (11)Стояла удивительная ночная тишина, которую изредка нарушал лай собак. (12)При свете сияния я видел тёмные макушки деревьев, крыши домов.
(13)Мне известны художники, которые пытались изобразить в красках северное сияние. (14)Но запечатлеть его на картине довольно трудно, ведь сияние постоянно изменяет свой цвет, переливается. (15)Оно то вытягивается длинной мерцающей лентой, то принимает формы стрелок с жёлтыми, красными, зелёными и фиолетовыми лучами.
(По И. Соколову-Микитову)
Выпиши из 13-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
1) формы имён существительных:
художники, (в) красках, сияние;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
художники – м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;
(в) красках – ж. р., 1-е скл., мн. ч., предл. п.;
сияние – ср. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.
Example
(1)Как-то раз похвалился мне маленький приятель Андрейка, что он в лесу, за околицей, с золотой птичкой пересвистывается. (2)Я как раз собирался выйти на луг за щавелем. (3)Там же можно было нарвать и сочных молодых стрелок дикого лука.
(4)Напросился со мной на луг и Андрейка. (5)По пути мы завернули в соседний перелесок. (6)Тут-то и услышал я нежное, мелодичное посвистывание иволги: «Фи-ти-лиу, фю-тилу-лиу!» (7)Андрейка восторженно замер и повернул ко мне сияющее лицо.
(8)Посвистывая, птица перелетала с дерева на дерево и вскоре показалась на соседнем тополе: ярко-жёлтая, чуть крупнее скворца. (9)Вдруг рядом с ней – так мы подумали – резко, пронзительно закричала кошка, словно кто-то на хвост ей наступил. (10)Как бы она иволгу не сцапала! (11)Но, как мы ни вглядывались, в ветках берёзы никакую кошку не увидели. (12)Правда, заметили: стоит нашей маленькой красивой птичке клюв раскрыть, как тут же кошка верещит, да так, что хочется просто закрыть уши.
(13)Оказывается, иволги в случае опасности издают кошачьи звуки. (14)Так бывает обычно, если они завидят человека или какого-нибудь хищника. (15)За это птичку иволгу называют иногда «лесной кошкой».
(По Н. Семченко)
Выпиши из 11-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
1) формы имён существительных:
(в) ветках, берёзы, кошку;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
(в) ветках – ж. р., 1-е скл., мн. ч., предл. п.;
берёзы – ж. р., 1-е скл., ед. ч., род. п.;
кошку – ж. р., 1-е скл., ед. ч., вин. п.
Example
(1)Весной тёплые туманы стали подтачивать льдины. (2)А когда совсем потеплело, с береговым ветром прилетела на палубу красивая бабочка. (3)Я поймал её, принёс в каюту и стал вспоминать, как весной в лесу зяблики поют и на полянах бегают ёжики.
(4)«Хорошо бы, – думаю, – ёжика изловить!» (5)Только где его в северном море отыщешь? (6)Завёл я во время плавания в море маленького осьминожка: он с рыбой в сетях запутался.
(7)Осьминожек стал жить у меня в банке из-под варенья. (8)Я что-нибудь делаю, а он за камушком притаится и за мной подглядывает. (9)Камушек серый – и осьминожек серый. (10)Солнышко его осветит – жёлтым станет. (11)Осьминоги умеют маскироваться, менять окраску. (12)А ёжик так не умеет, он только колется и фыркает. (13)Однажды я банку с осьминожком на шахматную доску поставил, и осьминожек не знал, каким быть – белым или чёрным, а потом разозлился и покраснел.
(14)Но я его больше не злил. (15)Когда наступило настоящее лето, я выпустил осьминожка на подводную полянку, где помельче и вода потеплее: ведь он ещё совсем маленький!
(По Г. Снегирёву)
Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
1) формы имён существительных:
осьминожек, (в) банке, (из-под) варенья;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
осьминожек – м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;
(в) банке – ж. р., 1-е скл., ед. ч., предл. п.;
(из-под) варенья – ср. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.
Example
(1)Зимним утром я пошёл на лыжах в лес. (2)Лес вокруг стоял тихий и холодный. (3)Казалось, всё живое замёрзло – ни звука, ни шороха.
(4)Вдруг я услышал странную песенку, будто ветерок ударил друг о друга подвесками хрустальной люстры.
(5)На еловой веточке я разглядел крохотную птичку размером со стрекозу. (6)Спинка и хвостик оливково-зелёные, шейка и грудь жёлто-белые, голова маленькая, глазки чёрные, а ото лба до темени тянется оранжево-жёлтый хохолок, ограниченный с боков двумя чёрными полосами. (7)«А я тебя знаю! – сказал я. – Ты желтоголовый королёк!» (8)Заметив, что я остаюсь на месте, королёк принялся отряхиваться. (9)Хвостиком дёргает, крылышками взмахивает, снежинки с них летят во все стороны. (10)Хорош утренний душ!
(11)Королёк не улетает на юг и не замерзает в заснеженном лесу. (12)Секрет прост: желтоголовый королёк склёвывает мельчайших насекомых, забившихся в основание хвоинок. (13)А лютый мороз для него не беда. (14)Шуба у птички отличная, и воздух между сильно распушёнными пёрышками хорошо защищает даже в самые жгучие январские морозы. (15)Так что, видимо, не все маленькие птицы плохо переносят голод и холод.
(По Ю. Галкину)
Выпиши из 11-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
1) формы имён существительных:
королёк, (на) юг, (в) лесу;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
королёк – м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;
(на) юг – м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.;
(в) лесу – м. р., 2-е скл., ед. ч., предл. п.
Страницы:
1
2
3
4
5
6
...
10
•
Определи слово по схеме - Работа с текстом
(56)
•
Глаголы - Работа с текстом
(55)
•
Существительные (морфологические признаки) - Работа с текстом
(55)
•
Прилагательные (морфологические признаки) - Работа с текстом
(55)
•
Значения слов - Работа с текстом
(55)
•
Основная мысль текста, План, Вопросы к тексту - Работа с текстом
(53)
•
Употребление выражений
(34)
•
Гласные, согласные
(4)
•
Диктанты
(24)
•
Однокоренные слова, формы слова
(1)
В помощь студентам (Рефераты, курсовые)
Куда пойти учиться??
Список учебных заведений и специальностей
Логин:
Пароль:
•
Забыли пароль?
•
Регистрация
•
Список пользователей
При копировании материала с сайта
активная ссылка обязательна!
Сайт управляется
SiNG cms
© 2010-2015