LASKA-SAMP.BIZ
Всё о сервере, форум!
Основы программирования
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
ИНФОРМАТИКА: ЕГЭ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ТЕСТЫ
Математика / ИКТ (ЕГЭ)
Русский язык (д/з)
Физика (лаб. работы)
Английский язык (д/з)
Общество (олимпиада)
Биология (олимпиада)
География (олимпиада)
Информатика (теория)
Математика (задания)
Математика - ОГЭ
Математика / ИКТ (ЕГЭ)
Русский язык (д/з)
Химия (д/з)
Физика (лаб. работы)
Английский язык (д/з)
Общество (олимпиада)
Биология (олимпиада)
География (олимпиада)
Информатика (теория)
Математика (задания)
Основная мысль текста, План, Вопросы к тексту - Работа с текстом
ЕГЭ, ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
>
Русский язык (4 класс)
>
Основная мысль текста, План, Вопросы к тексту - Работа с текстом
Страницы:
1
...
4
5
6
7
8
9
Содержание заданий и решения
Example
(1)Все знают, как поют комары. (2)Летним утром в лесу или даже в доме обязательно раздаётся над ухом тоненький, назойливый, неприятный писк. (3)Это комар летит и зудит: «Пи-и-и-и-и». (4)Сел – и сразу смолк.
(5)Почему? (6)Да потому, что комары «поют» крыльями. (7)Это их крохотные крылышки во время полёта бьют по воздуху так быстро, что воздух начинает дрожать и возникает высокий, пронзительный звук.
(8)Мы комариное пение слышим даже сквозь ночной сон, а вот слышат ли комары друг друга? (9)Да, слышат, но об этом люди узнали совершенно случайно. (10)Один учёный работал с электрическим трансформатором – прибором, который во время работы гудит. (11)И вдруг он заметил, что стоит включить трансформатор, как вокруг него собираются комары. (12)Оказывается, прибор гудел точь-в-точь так, как туча комаров, вот они и слетались на знакомый звук. (13)Значит, комары могут слышать и гудение крыльев для них – призывный сигнал.
(14)Но разве у них есть уши? (15)Конечно, нет, но у комаров усики устроены так, что чувствуют звуки. (16)Значит, эти насекомые слушают свои песни не ушами, а усиками!
(По В.Н. Танасийчуку)
Основная мысль текста:
Комары поют крыльями, а слушают свои песни усиками.
==========================
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
1. Комары «поют» крыльями.
2. Комары могут слышать друг друга.
3. Комары слушают усиками.
==========================
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Почему комары прекращают зудеть, когда садятся?
Почему возникает звук комариного писка?
Как люди узнали, что комары слышат друг друга?
Почему комары собирались вокруг включённого трансформатора?
Что используют комары вместо ушей?
Example
(1)Давным-давно в далёкой стране правил могущественный царь. (2)Однажды он вышел в дворцовый парк и обнаружил, что цветы, кусты и деревья засыхают. (3)Царь стал разговаривать со своими любимцами и узнал нечто удивительное!
(4)Дуб сказал, что бессмысленно расти, если он всё равно не будет так высок, как сосна. (5)Сосна засыхала от обиды, что на её ветвях осенью не созревает виноград. (6)А виноград терял силы, оттого что не мог цвести, как пышная чайная роза.
(7)И только куст жимолости благоухал многочисленными белыми звёздочками. (8)Они сверкали меж тёмных глянцевых листьев.
(9)- Как тебе удаётся быть такой счастливой и даже радовать других в этом царстве уныния? – спросил царь.
(10)И услышал ответ:
(11)- Когда ты сажал меня, то мечтал, чтобы выросла именно жимолость. (12)Если бы ты хотел вырастить дуб, сосну, виноград или розу, то их бы и посадил. (13)Вот я и решила: раз мне суждено быть жимолостью, то попытаюсь-ка я стать лучшей жимолостью на свете! (14)Конечно, я вовсе не уверена, что полностью справляюсь. (15)Но я просто стараюсь хорошо делать то, что умею.
(Из сборника «Не хлебом единым»)
Основная мысль текста:
Жимолость была счастлива, потому что никому не завидовала, была собой и старалась исполнять как можно лучше то, что умела.
==========================
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
1. Почему засыхали цветы и деревья в царском саду.
2. Счастливый цветущий куст жимолости.
3. Попытаюсь-ка я стать лучшей жимолостью на свете!
==========================
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Что однажды обнаружил царь в дворцовом парке?
Почему засыхали дуб, сосна и виноград?
Чем отличалась жимолость от других растений?
Почему жимолость была счастливой?
Example
(1)Шли однажды по улице старик с внуком и увидели мальчика, который по поручению отца чинил забор. (2)Из забора выпала одна доска, её надо было прибить обратно. (3)Мальчик хотел поскорее закончить работу и бежать к друзьям.
(4)Он спешил, и молоток выскальзывал из его рук, и доска никак не хотела становиться на место. (5)В конце концов, ударив себя молотком по пальцу, незадачливый мастер с досадой бросил инструмент на землю.
(6)Внук решил помочь бедолаге справиться с работой. (7)Он поднял доску и быстро, с помощью точных ловких ударов молотком, прибил её на прежнее место. (8)Но только он закончил, как старик молча снова оторвал доску!
(9)– Дедушка! – чуть не со слезами вскрикнул внук. (10)– Зачем ты это сделал? (11)Ты же всегда учил меня быть добрым, а сам не даёшь помочь мальчику…
(12)– Но ведь ты просто сделал работу за него, – возразил дед. (13)– Значит, ты не дал ему самому научиться чинить забор. (14)А самое главное – так человек не научится терпению, которое необходимо в любом деле.
(По тексту из сборника «Не хлебом единым»)
Основная мысль текста:
В любом деле необходимо терпение, и ему нужно учиться с детства.
==========================
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
1. Незадачливый мастер.
2. Старик не позволил внуку помочь мальчику.
3. Мальчик должен сам научиться чинить забор.
==========================
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Что отец поручил мальчику?
Почему мальчик не смог выполнить поручение?
Какой поступок старика огорчил его внука?
Как старик объяснил свой поступок?
Example
(1)Глядит прилетевшая к пруду синичка и не понимает, что за штука плавает у самого берега. (2)Не щепочка, не насекомое – что такое? (3)Какой-то странный комочек из песчинок и кусочков раковинок.
(4)А это личинка веснянки!
(5)Веснянки – крылатые насекомые, которые живут возле прудов, болот и рек. (6)А личинки их живут всегда в воде. (7)Личинка – маленькое беззащитное существо. (8)Плавает и ползает она плохо, врагов у неё много – долго ли проглотить какому-нибудь водяному обитателю такую крохотку?
(9)Но каждому жить хочется, каждому жизнь дорога, и каждый поэтому старается защититься от врагов. (10)Придумала себе защиту и личинка веснянки, да ещё и как хитро! (11)Недаром говорят: где силой взять нельзя, там надобна сноровка. (12)Личинка собрала песчинки, кусочки раковинок, расщеплённые части растений и слепила их. (13)Вот и броня – не хуже той, которую в старину надевали рыцари, чтобы защититься от ударов врага. (14)Заберётся личинка в броню, выставит наружу только твёрдые голову и грудь и плавает, не боясь попасться на обед голодному жуку или рыбе. (15)Этакую штуку проглоти, так, пожалуй, и не поздоровится!
(По Е. Шведер)
Основная мысль текста:
Личинка веснянки делает себе броню из песчинок и кусочков ракушек для защиты от врагов / Каждому жить хочется, каждому жизнь дорога, даже личинке веснянки.
==========================
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
1. Странный комочек из песчинок и кусочков раковин.
2. Личинка веснянки – маленькое беззащитное существо.
3. Личинка делает себе броню для защиты от жуков и рыб / Защита личинки от врагов.
==========================
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Кто такие веснянки?
Где живут личинки веснянки?
Почему личинкам веснянки нужно делать для себя броню?
Из чего личинки веснянки делают себе броню?
Почему рыбы и жуки не едят личинок веснянки?
Example
(1)Зимним утром я пошёл на лыжах в лес. (2)Лес вокруг стоял тихий и холодный. (3)Казалось, всё живое замёрзло – ни звука, ни шороха. (4)Вдруг я услышал странную песенку, будто ветерок ударил друг о друга подвесками хрустальной люстры.
(5)На еловой веточке я разглядел крохотную птичку размером со стрекозу.
(6)Спинка и хвостик оливково-зелёные, шейка и грудь жёлто-белые, голова маленькая, глазки чёрные, а ото лба до темени тянется оранжево-жёлтый хохолок, ограниченный с боков двумя чёрными полосами. (7)«А я тебя знаю! – сказал я. – Ты желтоголовый королёк!» (8)Заметив, что я остаюсь на месте, королёк принялся отряхиваться. (9)Хвостиком дёргает, крылышками взмахивает, снежинки с них летят во все стороны. (10)Хорош утренний душ!
(11)Королёк не улетает на юг и не замерзает в заснеженном лесу. (12)Секрет прост: желтоголовый королёк склёвывает мельчайших насекомых, забившихся в основание хвоинок. (13)А лютый мороз для него не беда. (14)Шуба у птички отличная, и воздух между сильно распушёнными пёрышками хорошо защищает даже в самые жгучие январские морозы. (15)Так что, видимо, не все маленькие птицы плохо переносят голод и холод.
(По Ю. Галкину)
Основная мысль текста:
Не все маленькие птицы плохо переносят голод и холод.
==========================
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
1. Лыжная прогулка в лес.
2. Встреча с крохотной птичкой.
3. Зимний секрет королька.
==========================
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
В какое время года произошла встреча с корольком?
С каким насекомым можно сравнить королька по размеру?
Чем питается зимой королёк?
Что спасает королька от лютых морозов?
Example
(1)В южных морях и океанах живут удивительные обитатели; рыбаки, которые живут на тропических островах, прекрасно знают и учитывают особенности этих морских обитателей.
(2)Один раз у берегов Кубы мы вытащили на палубу нашего рыболовецкого судна небольшую тёмную рыбу.
(3)У неё была зубастая пасть, а из головы росла… удочка. (4)Причём сама удочка оказалась намного длиннее хозяйки. (5)Эта хищная рыба-удильщик попадается в сети очень редко, живёт она в морских глубинах. (6)Там всегда царит мрак, потому что солнечные лучи не могут пробиться сквозь водную толщу. (7)На конце своей удочки рыба-удильщик зажигает «фонарик». (8)Он ярко горит во мраке, словно светлячок. (9)И глупые маленькие рыбёшки плывут посмотреть: что же там светится? (10)И конечно, они попадают прямо в открытую пасть этой коварной рыбы.
(11)А ещё мы вытаскивали электрических скатов. (12)Они плоские, как лепёшки, с хвостом вроде толстой иглы. (13)На одном скате однажды мы увидели рыбу-прилипалу с огромной присоской на темени. (14)Этой присоской она прилипает к скатам, акулам, китам и ездит «бесплатно» вместе с ними по южным морям и океанам.
(По Ю. Качаеву)
Основная мысль текста:
В южных морях и океанах живут удивительные обитатели.
==========================
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
1. Особенности морских обитателей.
2. Хищная рыба-удильщик.
3. Электрическая лепёшка и рыба-прилипала.
==========================
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Где обитает рыба-удильщик?
Почему рыба-удильщик так называется?
Почему рыбу-прилипалу так назвали?
Что особенного в облике рыбы-удильщика, электрического ската и рыбы-прилипалы?
Страницы:
1
...
4
5
6
7
8
9
•
Определи слово по схеме - Работа с текстом
(56)
•
Глаголы - Работа с текстом
(55)
•
Существительные (морфологические признаки) - Работа с текстом
(55)
•
Прилагательные (морфологические признаки) - Работа с текстом
(55)
•
Значения слов - Работа с текстом
(55)
•
Основная мысль текста, План, Вопросы к тексту - Работа с текстом
(53)
•
Употребление выражений
(34)
•
Гласные, согласные
(4)
•
Диктанты
(24)
•
Однокоренные слова, формы слова
(1)
В помощь студентам (Рефераты, курсовые)
Куда пойти учиться??
Список учебных заведений и специальностей
Логин:
Пароль:
•
Забыли пароль?
•
Регистрация
•
Список пользователей
При копировании материала с сайта
активная ссылка обязательна!
Сайт управляется
SiNG cms
© 2010-2015