Информатика

Всё о сервере, форум!
Основы программирования
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

ИНФОРМАТИКА: ЕГЭ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ТЕСТЫ

Спишите, вставляя пропущенные буквы (расставляя знаки препинания)
ЕГЭ, ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ > Русский язык (домашние задания) > Спишите, вставляя пропущенные буквы (расставляя знаки препинания)
 
Страницы:

Содержание заданий и решения
Example
.
Замена слов причастием или прилагательным в значении существительного.
I. 1) Те, кто опоздал, не увидели первого действия пьесы.- Опоздав­шие не увидели первого действия пьесы. 2) Те, кто присутствовал на репе­тиции, горячо поздравили режиссёра. — Присутствовавшие на репетиции горячо поздравили режиссёра. 3) Те, кто находился в театре, аплодировали артистам. - Находившиеся в театре аплодировали артистам.

II. 1) Те, кто был на дежурстве, внимательно проверяли входные биле­ты. — Дежурившие внимательно проверяли входные билеты. 2) Тот, кто едет верхом, быстро доставит письмо адресату. — Верховой быстро доста­вит письмо адресату.

Example
.
1) В это время батюшка нанял (простое глагольное сказуемое) для меня француза, мосье Бопре, которого выписали (простое глагольное сказуемое) из Москвы. [...-=...], (которого...).
2) Мы жили (простое глагольное сказуемое) душа в душу.[-=...].
3) Хотя по контракту обязан он был меня учить (составное глагольное сказуемое) по-французски, по-немецки и всем наукам, но он предпочёл наскоро выучиться от меня кое-как болтать (составное глагольное сказуемое) по-русски.
4) Я решился сделать (составное глагольное сказуемое) из неё [ географической карты ] змей и, пользуясь сном Бопре, принялся (простое глагольное сказуемое) за работу.
5) Наконец батюшка объявил (простое глагольное сказуемое), что намерен писать (составное глагольное сказуемое) со мной к будущему моему начальнику, и потребовал (простое глагольное сказуемое) пера и бумаги.

(А.С.Пушкин)

Example
.
Человек должен с детства, со школы помнить, на какой земле он ро­дился. Он должен помнить, что у него есть обязанности перед этой вели­кой,красивейшей землёй в мире, которую зовут Родиной. Если ей будет угрожать смертельная опасность, он должен встать на её защиту и стоять, если нужно, насмерть. Он должен помнить и чтить дела своих предков, которые не жалели жизни, защищая родную страну, родной язык, родной дом.

(Н.Тихонов)


Example
.
1) Улицы пустынны.
2) Фонари не зажжены.
3) Рассказы были очень неинтересны (кратк. прилаг) (составное именное сказуемое).
4) Работа не закончена.
5) Образована комиссия по организации новогоднего вечера.
6) В театре дети были несдержанны (кратк. прил.) (составное именное ска­зуемое), громко смеялись, переговаривались.
7) Она была не умна (кратк. прилаг.) (составное именное сказуемое), а очень хитра (кратк. прилаг.).

Example
.
I. 1) Книгу иллюстрировал известный русский художник. — Книга ил - люстрирована известным русским художником.
2) Тучи развеял подняв - шийся ветер. — Тучи развеяны поднявшимся ветром.
3) Новые дома по - строил жилищный кооператив. — Новые дома построены жилищным коо - перативом. Композитор исполнил новое сочинение. — Новое сочинение было исполнено композитором. В кратких причастиях в суффиксе всегда пишется одна буква н.

II. 1) Несколько зданий было разрушено ураганом. — Ураган разрушил несколько зданий.
2) Деревья были повалены бурей. — Буря повалила дере - вья.
3) Снежные тучи были принесены циклоном. — Циклон принес снеж - ные тучи.
4) Дорога была занесена снегом. — Снег занес дорогу.

Example
.
I. Александр Сергеевич Пушкин — величайшая гордость нашей литера­туры. Современники называли его солнцем русской поэзии. Повесть «Капи­танская дочка» — одно из замечательнейших произведений поэта. Она на­писана в 1836 году. Основа повести Пушкина — картины народной войны под руководством Пугачёва.

II. Образность является отличительной чертой художественной литера­туры. Создать художественное произведение — это значит нарисовать це­лостную картину жизни. Творческий вымысел помогает поэту оживить со­бытия далёкого прошлого.

Страницы:
 
При копировании материала с сайта активная ссылка обязательна!
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015