Информатика

Всё о сервере, форум!
Основы программирования
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

ИНФОРМАТИКА: ЕГЭ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ТЕСТЫ

Глаголы - Работа с текстом
ЕГЭ, ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ > Русский язык (4 класс) > Глаголы - Работа с текстом
 
Страницы:

Содержание заданий и решения
Example
(1)Со времён Петра Первого Россия стала великой морской державой. (2)Но суровый климат не давал зимой пользоваться ни Балтийский морем, ни Северным морским путём. (3)России был необходим корабль-ледокол.
(4)Эту идею удалось воплотить в жизнь русскому адмиралу Степану Осиповичу Макарову. (5)В 1899 году русский ледокол «Ермак» был спущен на воду.
(6)Зима в тот год выдалась суровой, толщина льда превышала метр. (7)Мало кто верил, что «Ермак» сможет одолеть ледяной заслон. (8)Над палубой корабля вихрилась снежная позёмка, из труб валил чёрный дым. (9)Сто человек экипажа ждали встречи корабля с ледовыми глыбами. (10)И вот балтийский лёд с хрустом начал ломаться под мощным напором корабельного корпуса. (11)За кормой оставалась широкая полоса чистой воды. (12)Все, не сговариваясь, закричали «ура!».
(13)Только за первую зиму «Ермак» под командованием адмирала Макарова спас из ледяного плена 60 пароходов и даже один броненосец! (14)Почти семьдесят лет служил «Ермак» русскому флоту. (15)Сейчас просторы Арктики бороздит ледокол «Адмирал Макаров». (16)Лучший памятник моряку – корабль, носящий его имя!
(По О. Сотникову)

Выпиши из 7-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

верил, сможет, одолеть.

Example
(1)Ко всему живому надо относиться бережно. (2)Как-то раз наш корабль шёл по Северному морю. (3)Куда ни глянешь, вокруг одни льды: белые, блестящие на солнце.
(4)И вдруг на одной льдине я увидел два чёрных глаза. (5)«Стой – кто-то за бортом!» – закричал я.
(6)Корабль замедлил ход и остановился. (7)Льдина была покрыта искрящимся снегом, а на нём лежал белёк – детёныш тюленя. (8)Тюлени оставляют своих малышей на льду, и только утром приплывает к бельку мать. (9)Покормит детёныша молоком и опять уплывает, а он весь день лежит на льдине. (10)Положили мы белька на палубу и поплыли дальше.
(11)Я принёс ему бутылочку молока, но белёк пить не стал, а пополз к борту. (12)Я оттащил его обратно, и вдруг из его глаз покатилась сначала одна слеза, потом вторая, и так и посыпали градом: белёк молча плакал. (13)Матросы зашумели и сказали, что надо скорее вернуть его на ту льдину. (14)Капитан поворчал-поворчал, но всё же развернул корабль. (15)По водяной дорожке мы пришли на старое место. (16) Положили белька на снежное одеяло – он почти перестал плакать, а наш корабль поплыл дальше.
(По Г.Я. Снегирёву)

Выпиши из 9-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

покормит, уплывает, лежит.

Example
(1)В отлив море ушло, и на берегу осталось много лужиц. (2)Сел я около большой лужи караулить: некоторые рыбы не успевают в море уплыть, притаятся на дне и ждут прилива. (3)В луже было темно и ничего не видно.
(4)Я уже хотел уходить, и тут тёмную воду прорезал солнечный луч. (5)И затолклись, заплясали в этом луче не то мошки, не то пылинки. (6)Это была стайка совсем маленьких рыбок – мальков.
(7)Мальки ловили водяных блох, а некоторые просто так плавали. (8)Для них эта лужа – целое море. (9)Сорвал я прутик и хотел прогнать мальков, и вдруг – я даже не заметил откуда – выскочила рыбёшка. (10)Сама с мизинец, на спине у неё острые колючки торчат, и ну трепать мой прутик. (11)То с одной стороны заплывёт, колючкой его уколет, то куснёт ртом, а у самой от злости глаза горят синими огоньками. (12)Растрепала весь прутик, стал он похож на кисточку для клея, а сама спряталась под камень и оттуда смотрит, помахивает плавничками – попробуй мальков тронь!
(13)Мальков ловить я не стал, а то колюшка всю руку исколет. (14)Она и большой трески не боится, бросается в драку: колюшка – храбрюшка.
(По Г.Я. Снегирёву)

Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

ловить, (не) стал, исколет


Example
(1)Далеко на краю пустыни стоит белый домик. (2)Живёт в нём лесник Тилан. (3)В августе каждое утро он выводит из сарая верблюда, навьючивает на него мешки семян и уезжает в пустыню.
(4)Семена тамариска он разбрасывает по вершинам песчаных барханов, семена саксаула раскидывает в низинах.
(5)Из-под верблюжьих ног во все стороны, как брызги, разбегаются ящерицы-круглоголовки и змейки. (6)К полудню ящерицы и змеи зарылись в песок, чтоб не испечься. (7)Ящерицы залезли на тамарисковый куст. (8)На вершине куста, на каждой веточке, сидят они неподвижно, подняли головки и тяжело дышат. (9)К вечеру жара спадает, вылезают из нор песчанки, свистят, перекликаются друг с другом, пустыня оживает. (10)Появляются быстроногие антилопы: они бегут за сотни километров к глубокому колодцу в пустыне. (11)Всю ночь они будут стоять вокруг колодца и дышать, дышать влажным воздухом, а к утру снова убегут в пески.
(12)Каждый день выезжает лесник Тилан засевать пески. (13)Саксаул пускает корни на много метров в стороны и в глубину. (14)Корни саксаула и тамариска закрепляют пески, не дают им передвигаться и засыпать оросительные каналы, сады и сёла.
(По Г.Я. Снегирёву)

Выпиши из 8-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

сидят, подняли, дышат.

Example
(1)На одном корабле «служил» ручной медведь Михаил. (2)Как-то раз корабль пришёл во Владивосток, все матросы стали сходить на берег, и Михаил с ними. (3)Хотели его не пустить, заперли в каюте – он стал дверь царапать и страшно реветь.
(4)Решили взять мишку на берег, только с ошейником. (5)Боцман Клименко, самый сильный на корабле, намотал ремешок на руку, и пошёл Михаил с матросами в краеведческий музей.
(6)Матросы зашли в музей, а Михаила привязали около входа, за чугунную пушку: уж её-то он с места не сдвинет! (7)Ползала в музее обошли, прибегает директор: «Уберите своего медведя, он никого не пускает!» (8)Вышел Клименко на улицу, смотрит: стоит Михаил в дверях, на шее обрывок ремешка болтается, людей целая толпа собралась. (9)Это медведь на корабле привык угощение выпрашивать. (10)Как матросы сойдут на берег, он ждёт у трапа. (11)Возвращаешься – надо дать Михаилу конфету, без неё он на корабль не пропустит. (12)Клименко закричал на медведя: «Как тебе не стыдно, обжора!»
(13)Привели медведя на корабль, и он до вечера исчез. (14)К позднему ужину только вылез – вид виноватый, от стыда прятался, значит, и медведи стыд имеют.
(По Г.Я. Снегирёву)

Выпиши из 6-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

зашли, привязали, (не) сдвинет.

Example
(1)Мы редко задумываемся, как живётся растениям, как они переносят холод или жару. (2)И в зимнюю стужу, и в летний зной стоят под открытым небом «бездомные» деревья. (3)От холода их выручает кора.
(4)А что их спасает от жары?
(5)Оказывается, тоже кора: ведь у деревьев нет запасной одежды, они не могут сменить тёплую шубу на лёгкое платьице. (6)Посмотрите на жителей жаркой Средней Азии: они даже по солнцепёку ходят в ватном халате. (7)Рыхлая вата лучше тонкой рубашки задерживает тепловые лучи, и в самое пекло в таком халате нежарко. (8)Пористая кора деревьев, как ватный халат, тоже годится для любой погоды. (9)Особенно хорошо защищает от жары толстая кора-шуба, но не всем деревьям одинаково повезло. (10)Самой обиженной оказалась берёза: у неё самая тонкая кора. (11)Берёзу выручает… краска! (12)Вспомните: и самолёты, и морские лайнеры красят в белый цвет. (13)Белый цвет лучше всякого другого отражает солнечные лучи, и поверхность меньше нагревается. (14)Вот и берёза таким же способом спасается от жары.
(15)У других деревьев кора толще – им и без белого цвета можно обойтись, а тонкокожей берёзе никак нельзя!
(По Н. Осипову)

Выпиши из 1-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

задумываемся, живётся, переносят.

Страницы:
 
При копировании материала с сайта активная ссылка обязательна!
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015