Информатика

Всё о сервере, форум!
Основы программирования
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

ИНФОРМАТИКА: ЕГЭ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ТЕСТЫ

Глаголы - Работа с текстом
ЕГЭ, ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ > Русский язык (4 класс) > Глаголы - Работа с текстом
 
Страницы:

Содержание заданий и решения
Example
(1)Как-то осенью принесли нам ежа. (2)Вывалили его из корзины на пол, и он лежал, не двигаясь, как колючий шар. (3)А потом этот шар зашевелился, из него выглянули нос пятачком и два глаза.
(4)Ёжик распрямился, встал на коротенькие лапки и быстро-быстро побежал под шкаф! (5)На бегу он так забавно сопел и хрюкал, что мы принялись хохотать.
(6)Ёж прожил у нас всю зиму, и мы с ним подружились. (7)Любил ёж поспать помягче, укрыться потеплее, поэтому под шкафом у него стояла коробка с куском фланели, в которую наш соня ловко закутывался. (8)Но этого ёжику было мало, и он тащил к себе всё тёпленькое, что плохо лежало. (9)Потерялся носовой платок, мы не можем найти мохнатую варежку – надо искать у ежа.
(10)А однажды наша бабушка сунула ногу в валенок и закричала от испуга: что-то пребольно укололо её! (11)Оказалось, там сидит ёж. (12)Бабушка вытряхивает незваного гостя, а он не вытряхивается. (13)Пролезть в тёплый валенок было легко, колючки не мешали, а повернуться там невозможно, и пятиться нельзя – колючки не пускают. (14)Пришлось разрезать валенок, чтобы вытащить ёжика на свет! (15)Конечно, как друга не выручить из беды!
(Из альманаха для семейного чтения)

Выпиши из 5-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

сопел, хрюкал, принялись, хохотать.

Example
(1)Глядит прилетевшая к пруду синичка и не понимает, что за штука плавает у самого берега. (2)Не щепочка, не насекомое – что такое? (3)Какой-то странный комочек из песчинок и кусочков раковинок.
(4)А это личинка веснянки! (5)Веснянки – крылатые насекомые, которые живут возле прудов, болот и рек. (6)А личинки их живут всегда в воде. (7)Личинка – маленькое беззащитное существо. (8)Плавает и ползает она плохо, врагов у неё много – долго ли проглотить какому-нибудь водяному обитателю такую крохотку?
(9)Но каждому жить хочется, каждому жизнь дорога, и каждый поэтому старается защититься от врагов. (10)Придумала себе защиту и личинка веснянки, да ещё и как хитро! (11)Недаром говорят: где силой взять нельзя, там надобна сноровка. (12)Личинка собрала песчинки, кусочки раковинок, расщеплённые части растений и слепила их. (13)Вот и броня – не хуже той, которую в старину надевали рыцари, чтобы защититься от ударов врага. (14)Заберётся личинка в броню, выставит наружу только твёрдые голову и грудь и плавает, не боясь попасться на обед голодному жуку или рыбе. (15)Этакую штуку проглоти, так, пожалуй, и не поздоровится!
(По Е. Шведер)

Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

надевали, защититься

Example
(1)В южных морях и океанах живут удивительные обитатели; рыбаки, которые живут на тропических островах, прекрасно знают и учитывают особенности этих морских обитателей.
(2)Один раз у берегов Кубы мы вытащили на палубу нашего рыболовецкого судна небольшую тёмную рыбу. (3)У неё была зубастая пасть, а из головы росла… удочка.
(4)Причём сама удочка оказалась намного длиннее хозяйки. (5)Эта хищная рыба-удильщик попадается в сети очень редко, живёт она в морских глубинах. (6)Там всегда царит мрак, потому что солнечные лучи не могут пробиться сквозь водную толщу. (7)На конце своей удочки рыба-удильщик зажигает «фонарик». (8)Он ярко горит во мраке, словно светлячок. (9)И глупые маленькие рыбёшки плывут посмотреть: что же там светится? (10)И конечно, они попадают прямо в открытую пасть этой коварной рыбы.
(11)А ещё мы вытаскивали электрических скатов. (12)Они плоские, как лепёшки, с хвостом вроде толстой иглы. (13)На одном скате однажды мы увидели рыбу-прилипалу с огромной присоской на темени. (14)Этой присоской она прилипает к скатам, акулам, китам и ездит «бесплатно» вместе с ними по южным морям и океанам.
(По Ю. Качаеву)

Выпиши из 5-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

попадается, живёт


Example
(1)Есть камень, который так же, как и мел, ты не спутаешь ни с одним другим. (2)Только он не белый и мягкий, а чёрный и твёрдый. (3)Что же это за камень?
(4)Это каменный уголь.
(5)На куске угля иногда мы можем увидеть отчётливый отпечаток листа какого-нибудь дерева или цветка, а под микроскопом - следы древесины или семян доисторических растений. (6)Доисторические деревья были втрое-вчетверо выше нынешних. (7)Они росли на болотах, старились, гнили и падали. (8)На их месте поднимались новые и тоже старились и падали. (9)Прошло время, и ветер покрыл всё слоем песка, а сверху легли другие горные породы. (10)Под их тяжестью, как под прессом, деревья постепенно превращались в уголь.
(11)Теперь человек добывает этот уголь в шахте. (12)Когда едешь по железной дороге, груды угля лежат у путей. (13)А зачем уголь человеку? (14)Уголь сгорает – получается тепло, которое согревает твой дом, превращается в ток на электростанции. (15)Уголь - это не только топливо: из него делают пластмассы, лекарство, духи, краски и много других полезных вещей. (16)Уголь - один из тех удивительных камней, которые необходимы человеку для жизни.
(По Е. Борисову и И. Пятновой)

Выпиши из 8-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

поднимались, старились, падали

Example
(1)В южных широтах часто встречаются айсберги. (2)Что же такое айсберги? (3)Это громадные обломки ледников, сползающие к самой кромке Антарктиды.
(4)Отколовшись от ледника, такой обломок начинает путешествие по антарктическим водам. (5)Среди них встречаются настоящие гиганты высотой в несколько сотен метров, а длиной до полутора сотен километров. (6)Это не просто гора, а огромный плавучий ледяной остров, который состоит из пресной воды.
(7)Интересно, что плывут эти гиганты против ветра, расталкивая мелкие льдины. (8)Дело в том, что на поверхности видна лишь самая верхушка айсберга. (9)А его подводная часть в несколько раз больше той горы, что возвышается над водой. (10)И глубинные течения, толкающие его подводную часть, оказываются сильнее ветра, толкающего верхушку айсберга. (11)Поэтому невозможно определить, куда поплывёт эта громадина.
(12)Даже лёгкое столкновение с айсбергом может оказаться для корабля гибельным. (13)А уж если две такие ледяные глыбы зажмут судно – всё пропало! (14)Рулевым приходится всё время быть начеку, чтобы при малейшем движении айсберга в сторону корабля успеть уйти от столкновения.
(15)Плавание среди айсбергов – суровое испытание для моряков.
(По Ф. Конюхову)

Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

определить, поплывёт

Example
(1)Ранним летним утром проснулся Миша, выглянул в окно и удивился: несутся мимо окон белые хлопья, а около стены сарая лежат снежные вороха. (2)Неужели снег идёт? (3)Открыл он окно - вместе с ветром в комнату ворвались белые хлопья.
(4)Поймал Миша несколько хлопьев, сжал в руке, а они мягкие, мягче ваты, и не тают. (5)Вот оно что - так это пух! (6)А в окно кажется, как будто пушистый снег идёт. (7)Миша спросил у старшего брата Сени, откуда белый пух летит.
(8)Сеня рассказал, что каждое растение даёт очень много семян. (9)Но много семян пропадает и не всходит: одни семена попадают на камень или в воду и пропадают, другие съедают птицы и насекомые, третьи глушат соседние растения. (10)Значит, семени не всё равно где упасть, чтобы взойти. (11)Вот поэтому семена могут путешествовать в поисках хорошей почвы.
(12)Путешествуют семена по-разному. (13)Многие летают по воздуху. (14)У семян липы, берёзы и клёна есть крылышки, семена тополя и одуванчика обрастают пухом, у семян одуванчика есть род зонтика. (15)Те семечки, что бывают в ягодах, разносятся птицами.
(По Д. Рагозину)

Выпиши из 4-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

поймал, сжал, (не) тают

Страницы:
 
При копировании материала с сайта активная ссылка обязательна!
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015