LASKA-SAMP.BIZ
Всё о сервере, форум!
Основы программирования
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
ИНФОРМАТИКА: ЕГЭ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ТЕСТЫ
Математика / ИКТ (ЕГЭ)
Русский язык (д/з)
Физика (лаб. работы)
Английский язык (д/з)
Общество (олимпиада)
Биология (олимпиада)
География (олимпиада)
Информатика (теория)
Математика (задания)
Математика - ОГЭ
Математика / ИКТ (ЕГЭ)
Русский язык (д/з)
Химия (д/з)
Физика (лаб. работы)
Английский язык (д/з)
Общество (олимпиада)
Биология (олимпиада)
География (олимпиада)
Информатика (теория)
Математика (задания)
Глаголы - Работа с текстом
ЕГЭ, ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
>
Русский язык (4 класс)
>
Глаголы - Работа с текстом
Страницы:
1
...
5
6
7
8
9
10
Содержание заданий и решения
Example
(1)Наш поезд перевозил зверей с Дальнего Востока в подарок столичному зоопарку. (2)Я заглянул в вагон с клетками тигров. (3)На вытянутых передних лапах лежит поникшая голова полосатого хищника.
(4)Взгляд тосклив и безутешен. (5)Тигр тоскует по свободе. (6)Страдание переполняет его, и он начинает жалобно выть. (7)Увидев меня, полосатый страдалец умолкает и, как бы стесняясь своей невольной слабости, отворачивается. (8)В соседней клетке содержится другой тигр. (9)Он тоже невесел, но тоскует не так трагически. (10)Я подхожу ближе, и он, издав одобряющий звук, приближается к решётке, смотрит без злобы.
(11)Ночью просыпаюсь от протяжного тигриного воя. (12)Явно, что его издаёт тигр-«оптимист». (13)В голосе зверя чудится какая-то просьба. (14)Моё недоумение длится несколько секунд, а потом выясняется: в вагоне пожар! (15)Как хорошо, что тигр вовремя поднял тревогу!
(16)Но кто научил этого бесстрашного зверя видеть в огне опасность? (17)Думаю я и о другом: ведь не унылый «пессимист» оказался более «сообразительным» и стал звать людей на помощь. (18)Пожалуй, в жизни полезней иметь «оптимистический» характер.
(По А. Лебедеву)
Выпиши из 14-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
длится, выясняется
Example
(1)Сто лет назад в одном из лесов страшный пожар уничтожил всю растительность. (2)Прошло двадцать лет, а гарь по-прежнему не зарастала. (3)И вдруг однажды весной из-под горелой земли начали пробиваться зелёные ростки.
(4)Местные жители удивлялись: что за таинственный волшебник произвёл эти посадки? (5)Лесоводы туда не заходили. (6)Птицы и звери покинули страшный лес в первый же день пожара. (7)Ближайшие леса находились на значительном расстоянии: значит, ветер тоже не мог занести на гарь семена. (8)Не могла это сделать и вода: рядом не было ни реки, ни ручья.
(9)Наконец выяснили: лес возродился из семян, зарытых в землю белками ещё до пожара! (10)Двадцать восемь лет таились в беличьих кладовых семена хвойного дерева, а когда наступило подходящее время, дали дружные всходы. (11)Секрет оказался простым: белки и другие грызуны запасают только самые отборные семена, иначе семена загниют и зверькам придётся голодать зимой. (12)С тех пор лесоводы постоянно обходят норы и кладовки белок, мышей и других неутомимых собирателей лесного добра. (13)Это самый надёжный способ для получения отборных семян, и запасливые грызуны людей никогда ещё не подводили.
(По Н. Осипову)
Выпиши из 10-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
таились, наступило, дали.
Example
(1)Как в Москве появилось метро? (2)Это произошло больше восьмидесяти лет назад. (3)Уже и трамваев, и автобусов, и троллейбусов в столице было много, а всё равно не хватало людям места в транспорте.
(4)Да и на улицах становилось слишком тесно от машин.
(5)Значит, надо транспорт либо вверх поднять, либо вниз опустить, в подземную глубину. (6)Вверх поднять, на эстакады, - хорошо, но очень шумно станет в городе. (7)Надо вниз опускать! (8)Но как сделать, чтобы земля не осыпалась? (9)Придумали: проложили под землёй гигантские трубы – тоннели, и в них по рельсам пустили электропоезда. (10)Двигатели у них электрические, как у трамваев, но вагон не один, а несколько, и ток идёт по особому третьему рельсу. (11)Новый транспорт специалисты назвали метрополитеном. (12)Первые поезда московского метро пошли в 1935 году. (13)Станции отделывались, как настоящие дворцы: стены выложены разноцветным мрамором, на потолках мозаика, в арках скульптуры.
(14)Сейчас за один день по линиям столичного метро, длина которых равна половине расстояния от Москвы до Петербурга, проезжает более девяти миллионов пассажиров. (15)Метро – удобный вид транспорта для большого города.
(По А. Мясникову)
Выпиши 9-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.[/b]
придумали, проложили, пустили.
Example
(1)Все знают, как поют комары. (2)Летним утром в лесу или даже в доме обязательно раздаётся над ухом тоненький, назойливый, неприятный писк. (3)Это комар летит и зудит: «Пи-и-и-и-и».
(4)Сел – и сразу смолк. (5)Почему? (6)Да потому, что комары «поют» крыльями. (7)Это их крохотные крылышки во время полёта бьют по воздуху так быстро, что воздух начинает дрожать и возникает высокий, пронзительный звук.
(8)Мы комариное пение слышим даже сквозь ночной сон, а вот слышат ли комары друг друга? (9)Да, слышат, но об этом люди узнали совершенно случайно. (10)Один учёный работал с электрическим трансформатором – прибором, который во время работы гудит. (11)И вдруг он заметил, что стоит включить трансформатор, как вокруг него собираются комары. (12)Оказывается, прибор гудел точь-в-точь так, как туча комаров, вот они и слетались на знакомый звук. (13)Значит, комары могут слышать и гудение крыльев для них – призывный сигнал.
(14)Но разве у них есть уши? (15)Конечно, нет, но у комаров усики устроены так, что чувствуют звуки. (16)Значит, эти насекомые слушают свои песни не ушами, а усиками!
(По В.Н. Танасийчуку)
Выпиши из 7-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
бьют, начинает, дрожать, возникает.
Example
(1)Утром, как только прозвонит будильник, Серёжа вставал и сразу насыпал в кормушку за окном еду. (2)Воробьи это время уже ждали, но особенно ждала синичка. (3)Она появлялась неизвестно откуда и смело опускалась на столик.
(4)Птичка оказалась смекалистой и быстро разобралась, что, если утром стукнула Серёжина форточка, надо спешить к завтраку. (5)Она никогда не ошибалась и на стук соседской форточки не прилетала.
(6)Однажды испортился будильник. (7)Даже родители об этом не знали и могли опоздать на работу, если бы синица не выручила. (8)Прилетела птичка завтракать, видит – никто форточку не открывает, еду не сыплет. (9)Попрыгала она с воробьями по пустому столику и застучала острым клювом по стеклу: (10)«Давайте кушать скорей!» (11)Да так усердно стучала, что Серёжа проснулся. (12)Встал он, насыпал птицам долгожданную еду, смотрит – а на стенных часах стрелки уже почти девять показывают. (13)Серёжа родителей разбудил и скорее в школу побежал.
(14)С этих пор синичка каждое утро к нему в окно стучать повадилась. (15)Ровно в восемь, будто по часам это время угадывала. (16)Ни в одном магазине такого живого будильника не сыщешь!
(По В.Чаплиной)
Выпиши из 1-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
прозвонит, вставал, насыпал
Example
(1)Шли однажды по улице старик с внуком и увидели мальчика, который по поручению отца чинил забор. (2)Из забора выпала одна доска, её надо было прибить обратно. (3)Мальчик хотел поскорее закончить работу и бежать к друзьям.
(4)Он спешил, и молоток выскальзывал из его рук, и доска никак не хотела становиться на место. (5)В конце концов, ударив себя молотком по пальцу, незадачливый мастер с досадой бросил инструмент на землю.
(6)Внук решил помочь бедолаге справиться с работой. (7)Он поднял доску и быстро, с помощью точных ловких ударов молотком, прибил её на прежнее место. (8)Но только он закончил, как старик молча снова оторвал доску!
(9)– Дедушка! – чуть не со слезами вскрикнул внук. (10)– Зачем ты это сделал? (11)Ты же всегда учил меня быть добрым, а сам не даёшь помочь мальчику…
(12)– Но ведь ты просто сделал работу за него, – возразил дед. (13)– Значит, ты не дал ему самому научиться чинить забор. (14)А самое главное – так человек не научится терпению, которое необходимо в любом деле.
(По тексту из сборника «Не хлебом единым»)
Выпиши из 1-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
шли, увидели, чинил.
Страницы:
1
...
5
6
7
8
9
10
•
Определи слово по схеме - Работа с текстом
(56)
•
Глаголы - Работа с текстом
(55)
•
Существительные (морфологические признаки) - Работа с текстом
(55)
•
Прилагательные (морфологические признаки) - Работа с текстом
(55)
•
Значения слов - Работа с текстом
(55)
•
Основная мысль текста, План, Вопросы к тексту - Работа с текстом
(53)
•
Употребление выражений
(34)
•
Гласные, согласные
(4)
•
Диктанты
(24)
•
Однокоренные слова, формы слова
(1)
В помощь студентам (Рефераты, курсовые)
Куда пойти учиться??
Список учебных заведений и специальностей
Логин:
Пароль:
•
Забыли пароль?
•
Регистрация
•
Список пользователей
При копировании материала с сайта
активная ссылка обязательна!
Сайт управляется
SiNG cms
© 2010-2015