Информатика

Всё о сервере, форум!
Основы программирования
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

ИНФОРМАТИКА: ЕГЭ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ТЕСТЫ

Спишите, вставляя пропущенные буквы (расставляя знаки препинания)
ЕГЭ, ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ > Русский язык (домашние задания) > Спишите, вставляя пропущенные буквы (расставляя знаки препинания)
 
Страницы:

Содержание заданий и решения
Example
.
Дышится легко (несов ), сладко дремлется (несов ), пить нехочется (несов ), придется (сов ) несогласиться (сов ) с этим предложением

===========

1. В русский язык слово «автомобиль» пришло из французского. Во французском как первая часть этого слова, так и вторая заимствованы из других языков. Из греческого взято «аутос (авто)», что означает «сам», а из латинского «мобилис», то есть «подвижный».
2. Людей перевозят не только огромные междугородные автобусы, но и уютные легковые машины.
3. Среди легковых машин есть как большие, нарядные, так и маленькие,обычные.
4. Автомобиль научили не только ездить,, но и плавать.
5. Автомобиль вышел из соревнований. Не то тормоз сломался, не то мотор оказался неисправным.

Example
.
1) Слегка прогремело . Шумит в ушах. В поле пахнет медом . Ничего чудесного не свершилось

2) Где-то далеко прогремело эхо . Лес задумчиво шумит. Ландыш удивительно приятно пахнет. Свершилось чудо!

==========

Стиль - публицистический, тип - рассуждение.

Размышляя о Пушкине, люди невольно сравнивают себя с ним. А сделал ли бы я так? А поступил бы также? А что я думаю об этом? Эти размышления способствуют пробуждению в наших душах и умах самых лучших, самых высоконравственных мыслей и устремлений.
В конечном счете это и есть самовоспитание добром и красотой человеческой души.

(Д.С.Лихачев)

Example
.
Наверху, на чердаке, посвистывало (несов в ), подвывало (несов . в .) протяжно . Вот - затянуло (сов . в .) басом: «Ууууу. .. » По­том завитком перешло (сов . в .) на тонкий, жалобный голос и засви­стело (сов . в .) в одну ноздрю . И снова спустилось (сов . в .) в бас и надуло (сов в ) губы

(А Н Толстой )

==========

1) Ямщики подвязали колокольчики, чтобы (п.) звон не привлек внимания сторожей. (С какой целью?) (А.Пушкин)
2) По синим волнам океана, лишь (в.) звезды блеснут в небесах (когда?), корабль одинокий несется, несется на всех парусах. (М.Лермонтов)
3) Все возы, потому (п.) что на них лежали тюки с шерстью (почему?), казались очень высокими и пухлыми. (А.Чехов)
4) Чичиков не заметил, как (и.) въехал в середину обширного села с множеством изб и улиц. (Что?) (Н.Гоголь)
5) Всюду, где только лес был пореже, лежали на земле белые холсты лунного света. (В.Катаев)


Example
.
Сегодня я закончу (II, перех ) полочку для книг Когда все под рукой, работается (I) легко Лак ложится (II) ровно Еще один- два мазка - и полочка готова. Я хочу подарить (II, перех.) ее младшей сестренке Пусть поставит (II, перех ) на нее свои книги То-то будет радости!

==========

I) Если обращаться к примерам из собственной жизни, то я впервые увидел все разнообразие красок русского ненастья после картины Левитана «Над вечным покоем».
2) Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лед, то ложатся в нашей памяти медлительным строем. Было так тихо, будто город вымер.
3) В сотый раз я пожалел, что не родился художником. Я плыл по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. Старик называл мне ветер и следил, чтобы я правильно записывал его названия.

(К.Паустовский)

Example
.
Чуть светает, приготовьтесь к старту, нажимает на педаль велосипеда, участвует в областных соревнованиях, юными спортсменами, ликование болельщиков, выражаем восторг, надо возвра­титься на состязания, прикоснешься к финишной ленте.

==========

1. Нынче в пять часов утра, когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов, растущих в скромном палисаднике.
2. Ветки цветущих черешен смотрят мне в окно, и ветер иногда усыпает мой письменный стол их белыми лепестками.
3. Дальше амфитеатром громоздятся горы все синее и туманнее, а на краю горизонта тянется серебряная цепь снеговых вершин, начинаясь Казбеком и оканчиваясь двуглавым Эльбрусом.

(М.Лермонтов)

Example
.
Я бы в летчики пошел -
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
Завожу пропеллер,
В небеса, мотор, вези,
Чтоб взамен низин
Рядом птицы пели .
Бояться не надо
Ни дождя, ни града

(В Маяковский )

==========

Любите читать


Кем бы вы ни стали, мои юные друзья, куда бы ни позвали вас пути-дороги, пусть всегда рядом с вами будут любимые книги!

Огромный, прекрасный мир жизни нашей страны и наших сверстников открывается в миллионах книг. Авторы детских книг— самые большие ваши друзья.

Хотелось бы, чтобы вы, ребята, крепко дружили с произведе­ниями наших классиков: Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Некра­сова, Льва Толстого, Горького. Прочитав книги этих писателей, вы почувствуете себя сильнее, сумеете глубже оценить свои по­ступки и поступки окружающих, ощутите всю прелесть прекрас­ного русского языка.

(С.Михалков)
Стиль текста—художественный

Страницы:
 
При копировании материала с сайта активная ссылка обязательна!
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015